Открытое занятие на тему “Профессии театра”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Попова Татьяна Александровна
 
 
 
 
Открытое занятие по тему “Профессии театра”
 
 
 
 
 
Воспитатель: Попова Т.А.
 
 
 
 
Цель: Знакомство с профессиями театра, увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, связной речи, знакомство со звуками “ч” “щ”.
 
Материал: Костюмы, парики, грим, занавес, театральные персонажи, иллюстрации театров, карточки профессий.
 
Предварительная работа:  Беседа о театре, рассматривание иллюстраций :театров, профессий. Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".
  Беседа о поведении в театре. Беседа о профессиях театра.
  ИЗО деятельность- лепка: печенье. пирожки, мороженое, конфеты, конструирование: веер, бинокль, билеты, апликация- афиша к сказке В. Сутеева "Под грибом", рисование: веер, книжки-малышки с персонажами сказки, "найди звук", "найди пару", "устройся на работу в театр".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Ребята, я вам предлагаю отправиться в театр, но не на просмотр спектакля, а как говорится, «посмотреть ,что за кулисами», кто работает в театре, чем важна их профессия.
  Искусство театра родилась очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.
- Для чего ходят в театр? (посмотреть пьесу, получить удовольствие)
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто сочиняет музыку? (композитор)
-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
 
   Необходимы еще и рабочие по сцене, которые следят за ней, за кулисами, за оформлением, за сменой декорации, за чистотой на сцене, чтоб работали все механизмы сцены.
   Перечислены многие профессии театра.
Словесная игра : “Назови  профессии”- не повторяясь.
(Передаем мяч- называя профессию)
Актер,художник,светооператор, гример, композитор, космюмер, сценарист, режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, билетер, кассир,администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер.
   Молодцы!!!
-Как называется площадка, на которой выступают артисты? ( сцена)
-Где сидят зрители? ( в зрительной зале)
- Как называется яма, где играют музыканты?  ( оркестровая)
-Какие вы знаете театры? ( Кукольный театр, театр им. Образцова., музыкальный театр им.Сац, Большой театр, театр зверей. )
- Кто в оркестровой яме? ( музыканты)
  Поиграем в игру : “Музыканты”
В руки дудочку беру,
Туру-туру-туру!
Созываю детвору,
Туру-туру-туру!
 
Поиграю на баяне,
Гали-гали-гали!
Потанцуйте, зайки, с нами,
Гали-гали-гали!
 
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили!
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили!
 
А потом- на барабане,
Бам-бам-бам!
В страхе зайки разбежались
По кустам.
(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах и чередуют ее с танцевальными движениями, прыжками. В конце разбегаются в стороны и садятся на корточки.
Поиграем со звуками. Сравните звуки “ч” и “щ”
 
( Звук “ч”- произносится отрывисто,а “щ”- тянется)
В названии каких профессий слышатся эти звуки, если “ч”- то хлопок руками, “щ”- вверх рука
(Трубач, барабанщик, скрипач, гардеробщик, уборщица, буфетчица)
- О чем мы говорили? ( о театре, о профессиях в театра)
   Напомните мне, зачем они нужны.
   Раздаю карточки с профессиями, дети составляют маленький рассказ.
- Актер- исполняет роль,
- Писатель- пишет пьесу,
-Режиссер- сочиняет, ставит спектакль,
-Композитор-  сочиняет музыку,
- Костюмер- шьет костюмы,
- Гример- накладывает грим,
- Художник- оформляет сцену,
- Светооператор- подсвечивает сцену.
   Расскажу вам еще об одном удивительном театре, там есть музыка, но нет речи, люди не говорят, они показывают все мимикой и жестами. Но зрителям очень интересны эти спектакли, и называется этот театр : “Мимики и жеста”.
   Отправимся в театр “Мимики и жеста” и под музыку будем исполнять разные роли животных.
Мышка
Лягушка
Лиса
Медведь
Заяц
Волк
 
    Молодцы, вот мы и побеседовали о театре, о профессиях в театре, попробовали быть актерами. Может быть, когда вы вырастите, выберете одну из этих профессий.
    Каждая профессия- важна и нужна 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

открытое занятие по теме "Профессий много в мире есть!"

конспект занятия в дошкольной разновозрастной группе с различными заданиями по теме "Профессии"...

конспект открытого занятия по теме профессии

конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Профессии" в первой младшей группе...

Открытое занятия на тему «Профессии важны»

Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии....