Конструирование "Мост в парк"
план-конспект занятия (средняя группа)

Буренкова Светлана Денисовна

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе на тему " Строим мост в парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование "Мост в парк"15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию на тему «Мост в парк» (4-5 лет средняя группа)

Цель: Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Задачи:

1.Образовательная-

Упражнять в строительстве мостов, закреплять умение анализировать схему построки, иллюстраций.

2.Развивающая-

Развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

3.Воспитательная-

Воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Материал и оборудование: Строительный материал (на каждого ребенка), ткань «река», иллюстрации разновидности мостов, схема постройки.

Словарная работа: мост автомобильный, пешеходный, железнодорожный, опора, пролет, перекладина.

Восп-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Восп-ль: Ребята, а вы ходили в парк аттракционов?

Ответы детей

Восп-ль: А давайте мы сейчас с вами тоже отправимся в парк? (идем по кругу ковра)

Восп-ль: Ой, ребята посмотрите, что это перед нами? Ответы(река)

Восп-ль: А какая река? Ответы

Восп-ль: Ребята, а как же нам перейти на другой берег в парк? (Ответы)

Восп-ль: А сейчас давайте рассмотрим с вами картинки, и узнаем какие бывают мосты. (Рассматриваем и обсуждаем что бывают длинные, короткие, широкие, узкие и из каких частей состоит –опора, перекладина, пролет.)

Восп-ль: Давайте мы поиграем в интересную игру, которая называется чудесный мешочек.

Каждый по очереди будет брать в мешочке деталь, ваша задача, не высовывая руки нужно назвать какая эта деталь. И проверим как вы хорошо знаете детали.

Физмнутка

Мост нагнулся над рекою,

Над водою ровной.

Ах, красивый я какой,

Ах, какой огромный.

Восп-ль: Молодцы ребята, а сейчас проходим на свои рабочие места, вот и нам с магазина привезли строительные материалы для постройки моста и схему.

Восп-ль: Посмотрите на схему пожалуйста и скажите из каких геотермических фигур построен мост? Ответы (квадраты)

Восп-ль: Найдите у себя на столе строительный материал у которого есть квадратная сторона?

Восп-ль: Давайте обведем пальчиком вместе со мной эту сторону. У кубика квадратные стороны.

Восп-ль: А какая еще сверху геометрическая фигура? (длинный прямоугольник)

Восп-ль Найдите у себя на столе строительный материал у которой узкая сторона и как называется эта деталь? (ответ Пластина)

Восп-ль Смотрим на схему как расположена пластина? ( она лежит сверху)

Объяснение строительства

1 Из какого строит. материала мы будем строить ступеньки? (кубики)

2 Строить начинаем с низу вверх.

3 Сколько нужно кубиков для ступенек чтобы построить низ (3)

4 Следующую ступеньку строим на одну деталь меньше (2)

5 И верхнюю ступеньку на 2 детали меньше (1)

А сверху какой строительный материал должны наложить(Пластину)

Восп-ль: Ребята, а покажите, как люди будут переходить через реку по мосту?

Восп-ль: Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, и теперь мы можем попасть в парк аттракционов, и покататься на карусели

Играем в игру Карусели (парами и все вместе)

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

В: Ой ребята нам уже пора возвращаться в детский сад

В:  Давайте встанем в круг и повторяйте слова и движения за мной

Если дружно встать в кружок

Хлопнуть, прыгнуть и присесть

То легко ребята могут

С парка в детский сад попасть.

 Итог

Чем мы сегодня с вами занимались?

Где были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»

Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...

Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.

Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...

Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"

Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....

Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.

В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной  экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...

Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.

Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку  .      Цель:  Развитие познавательной активности у...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"

Материал предназначен для педагогов ДОУ...