Презентация "Как плавают клрабли"
презентация к уроку (старшая группа)

Тарасова Татьяна Владимировна

Обьяснение силы тяжести 

закон архимеда

опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon как плавают корабли690.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как плавают тяжелые корабли? Выполнила воспитатель д/сада «Самоцветы» Тарасова Татьяна Владимировна.

Слайд 2

На все предметы в воде кроме силы тяжести действует выталкивающая сила, которая была названа силой Архимеда в честь древнегреческого ученого Архимеда. Сила тяжести Выталкивающая сила

Слайд 3

Однажды купаясь в ванне этот ученый сделал открытие «На всякое тело погруженное в жидкость, действует вталкивающая сила. Направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости».

Слайд 4

Если выталкивающая сила меньше силы тяжести, то тело тонет. Если сила тяжести и выталкивающая сила равны, то тело плавает. Чтобы понять как действует этот закон, проведем небольшой эксперемент .

Слайд 5

Возьмем прозрачный пластиковый стаканчик, кусочек пластилина и маркер. Сначала отметим маркером на внешней стороне стаканчика уровень воды, затем слепим из пластилина шарик и опустим его в воду. Мы видим что шарик тут же утонул. И не удивительно, плотность пластилина больше плотности воды. ---1 ---1

Слайд 6

Отметим новый уровень воды. Теперь достанем тот же самый кусочек пластилина и слепим из него лодочку. ---1 2---

Слайд 7

Опустим ее на воду, осторожно. Ура! Наша лодочка плавает.

Слайд 8

Отметим новый уровень воды. Мы видим что новый уровень воды выше предыдущего. Значит лодочка вытеснила больше воды чем шарик вылепленный из того же кусочка пластилина . ---1 2--- ---3

Слайд 9

Вес пластилина не изменился. В первом и втором случае на пластилин действует одна и таже сила тяжести, почему же во втором случае пластилин плавает? Одинаковая сила тяжести, вес не изменился 1 2

Слайд 10

Придав пластилину форму лодочки мы изменили его общую плотность. Теперь объем части погруженную в воду занят одним только воздухом. А мы знаем что плотность воздуха намного меньше плотности воды. Таким образом общая плотность пластилиновой лодочки оказывается меньше плотности воды. Общая плотность больше плотности воды Общая плотность меньше плотности воды тонет плавает

Слайд 11

Лодочка вытеснила гораздо больше воды чем шарик. А чем больше жидкости вытесняется, тем больше выталкивающая сила. В случаи с лодочкой выталкивающая сила оказалась равной силе тяжести действующей на лодочку. Поэтому лодочка плавает. ---1 --- ---1 2--- ---

Слайд 12

В наши дни корабли делают из стали, которая в 8 раз плотнее воды. Но они не тонут потому, что их плотность меньше плотности воды. Так же как резиновый утенок заполнен воздухом, корабль тоже имеет внутри полости заполненные воздухом. Поэтому его вес распределяется по большому пространству, что и приводит к небольшой общей плотности.

Слайд 13

У корабля есть важная характеристика, водоизмещение. Чем больше воды вытесняет корабль, тем больше его водоизмещение, и тем более тяжелый груз он способен перевозить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся плавать вместе.

 Обучение плаванию предполагает постепенное преодоление отдельных трудностей, которые обычно отпугивают начинающих. Первые трудности связаны с привыканием  к особенностям воды, на следующем этапе надо...

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"

Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...

Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!

Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе ...