Презентация Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ
презентация

Хачатурян Алена Александровна
Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushie_tehnologii_dlya_detey_sovz.pptx910.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 7 «Ласточка» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Слайд 3

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ

Слайд 4

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Слайд 5

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. Постоянно появляются новые подходы к организации этого процесса. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения.

Слайд 6

ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ Технология разноуровневого обучения; Коррекционно-развивающие технологии; Технология проблемного обучения; Проектная деятельность; Информационно-коммуникационные технологии; Здоровьесберегающие технологии; Игровые технологии.

Слайд 7

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ система мер по охране и укреплению здоровья детей, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 8

Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 9

Пальчиковая гимнастика А.П.Савиной Цель: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ в процессе пальчиковых игр и творческих, художественных упражнений в игровой форме, активизация речевой активности. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи: - Развивать мелкую моторику пальцев рук воспитанников; - Развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук, способность координированной работы рук со зрительным восприятием; - Развивать творческую активность, воображение, внимание, речь, память; -Формировать умение различать правую и левую руку; - Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду. Ожидаемый р езультат: - Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. - Овладение разными видами художественно-творческой деятельности. - Умение создавать художественный образ своего изделия. - Овладение приемами работы с разными инструментами.

Слайд 10

Гимнастика для глаз Е.А.Каралашвили Цель: -профилактика и коррекция нарушений зрения -формирование у детей представлений о важности зрения и необходимости заботы о своем здоровье Ожидаемый резальтат : -обеспечивает улучшение кровоснабжения тканей глаза, обменные процессы в глазу; - повышает силу, - эластичность и тонус глазных мышц и глазодвигательных нервов; - укрепляет мышцы век; - снимает переутомление зрительного аппарата; - развивает концентрацию и координацию движений глаз, что особенно важно для детей с косоглазием и амблиопией ; - оказывает положительное влияние на общее психоэмоциональное состояние ребенка; - повышает работоспособность.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Цель: - совершенствование произвольной регуляции дыхания; - тренировка механизмов или составных компонентов дыхательного акта. Результат: -увеличение объёма дыхания; - нормализация ритма дыхания; - выработка плавного, длительного, экономного выдоха. В результате систематических тренировок вырабатывается привычка к определенной механике и типу дыхания в повседневной жизни. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь. Чтобы научить ребёнка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать: и та и другая функция выполняются одними и теми же органами.

Слайд 12

Мимическая гимнастика Мимическая гимнастика для детей и артикуляционные упражнения, которые используют в работе с детьми дошкольного возраста логопеды, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для дальнейшей работы по постановке звуков, четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба. Эти цели преследуют как статические, так и динамические упражнения. Для получения хорошего результата необходимо соблюдать ряд рекомендаций : все упражнения выполнять перед зеркалом. В идеале — это должно быть большое зеркало, в котором дошкольник будет видеть и себя, и логопеда; акцентировать внимание при выполнении упражнения только на одной группе мышц; упражнения выполнять плавно, ритмично и спокойно, не делая значительных усилий.

Слайд 13

Элементы самомассажа Цель: -создание у детей с ОВЗ и инвалидностью устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья; - формирование привычки к здоровому образу жизни. Значение для здоровья детей с ОВЗ и инвалидностью - снижение заболеваемости детей; -повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям; - укрепление физического и психического здоровья; - познание возможностей собственного организма; - формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; -закрепление правил здорового образа жизни.

Слайд 14

Динамическая пауза. Цель: воспитание у учащихся основ здорового образа жизни посредством подвижных игр. Задачи: - устранение мышечной скованности, снятие физической и умственной усталости; - удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке; - формирование установок здорового образа жизни; - укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей; - укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; - совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям; - формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья; - воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде; - развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга. Результаты решения выше перечисленных задач определяются в игровой форме.

Слайд 15

Динамические паузы выполняют следующие функции: 1.Релаксационная функция – снимают напряжение, вызванное утомлением. 2. Коммуникативная – объединяют детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива. 3. Воспитательная – формируют моральные и нравственные качества. 4. Обучающая – дают новые знания. Умения, навыки. 5.Развивающая – развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление. Результат: Использование динамических пауз позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, формирует мотивы, потребности и ценности здорового образа жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

Слайд 16

Релаксирующие упражнения Доступным средством для снятия эмоционального напряжения являются релаксационные игры. Цель игр – снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный фон. Существуют разные релаксационные игры - Игры, помогающие достичь состояния релаксации путём чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела. Игры, помогающие добиться состояния релаксации путём чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой. - Игры с прищепками. (Релаксация достигается путём сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки, монотонные движения руками и сжимание мышц кистей рук затормаживают отрицательные эмоции) - Игры – « усыплялки » имеют сильное психоэмоциональное воздействие на ребёнка, расслабляют и лечат. Результаты: регулярно проводимой мышечной и эмоциональной релаксации повышают эффективность коррекционной работы логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это обеспечивает высокую работоспособность, хорошее настроение, внутреннее спокойствие и уверенность.

Слайд 17

Элементы цветотерапии Целью ц ветотерапии является нормализация мышечного тонуса и нейтрализация негативного состояния с помощью свойства цвета. Цветотерапия для детей с ОВЗ – это особая методика. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в коррекции чрезмерной активности, раздражительности и даже начинающейся детской агрессии. Результат: - улучшение общего эмоционального состояния; - снижение количества тревожности; -снижение количества страхов; - у детей формируется первоначальное представления о себе и окружающем мире; - повышение уровня развития воображения; - снижение проявления вербальной и физической агрессии.

Слайд 18

Элементы музыкотерапии -помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса; -помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре; -усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание; -косвенно повышает музыкальную компетенцию, в результате чего возникает чувство внутреннего самоконтроля. Музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей, повысит эмоциональный статус детей, если будут: -созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией ; -продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения , игры, задания; -подобраны специальные музыкальные произведения ; задействованы все органы чувств у детей; -установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Слайд 19

Прогулки Цель: - удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении; - обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка с ОВЗ через специально организованную двигательную активность и физические нагрузки в зависимости от возраста и специфических отклонений каждого ребенка; - способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка; - стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность; Результат: -Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит; - д ети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми; -вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Слайд 20

Пешеходные экскурсии Цель: - продолжать укреплять здоровье детей; - р азвивать у детей социально-нравственные качества. Прогулки и экскурсии способствуют: - воспитанию интереса к окружающему миру; развитию чувства понимания себя и других; формированию потребности к общению; - развитию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков общения и социальной активности в различных жизненных ситуациях; - выработке у детей социально-эмоциональных навыков, положительных черт характера.

Слайд 22

Вывод Использование здоровьесберегающих технологий при коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ способствует: - повышению работоспособности; - выносливости детей; - развитию психических процессов; - формированию развития двигательных умений; -навыков развитию общей и мелкой моторики рук; - способствует социальной адаптации детей с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация : "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Основные направления по укреплению здоровья малышей.1)Обеспечение охраны и укрепление здоровья малышей, способствуя психофизиологическому развитию их организма.2)Формирование взаимодействия детского с...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Доклад к презентации и технологическая ситуация

Уважаемые коллеги, этот материал вы сможете использовать для проведения педсовета, методического объединения....

презентация "Здоровьесберегающая технология "Рисование - линейная графика" в формировании у детей 6 лет готовности к школе"

Данная презентация  - ознакомление с педтехнологией, ее особенностями. В работе  с детьми используются различные материалы, формы, интеграция различных областей....

Презентация "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Движение - одно из важнейших условий жизни и развития ребёнка. Для детей с нарушениями зрения дефицит движения возрастает в несколько раз. Так как эти дети ограничены зрительными возможностями....

Презентация «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья»

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей в ДОУ"

Среда в ДОУ как условие психологического здоровья.Формулировка понятия "Здоровье". Знакомство со сдоровьесберегающими технологиями в ДОУ: Музыкотерапия,психогимнастика,уголки уединения,семей...