Краткосрочный исследовательский проект "Снежные чудеса"
проект (средняя группа)
Уточнение и расширение знаний о свойствах снега ,воды ,льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhnye_chudesa.docx | 436.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №17 общеразвивающего вида»
г. Печора.
Исследовательский проект
в средней группе
«Снежные чудеса»
Воспитатель:
Коваль Татьяна Александровна
Актуальность:
Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находятся на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана тем, что дети, окруженные самыми разнообразными развлечениями, все реже обращают внимания на окружающую природу. Родители в погоне за интеллектом своих детей, все реже обращаются к природе как одному из источников познания, поэтому остается последнее слово за педагогом.
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знания о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных навыков.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет)
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта: Формирование знаний о неживой природе в зимний период. Развитие познавательного интереса и исследовательской активности в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи проекта:
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно - экспериментальную деятельность:
1.Дать детям представления о природном объекте-снеге, его превращении в воду и в лед.
2.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
3.Закрепить знания о свойствах снега и льда.
4. Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения явлениями в природе через поэтический образ в стихах.
5.Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
6.Учить детей делать выводы, анализировать полученные результаты путем сравнения.
7.Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- дети смогут расширить знания о снеге, укрепить исследовательский интерес к природе;
- изготовление лэпбука;
- родительское собрание для родителей.
1 этап.
Разработка проекта:
1. Подбор методической литературы.
2. Подбор материалов для реализации плана проекта: иллюстрации, атрибуты для игровой, продуктивной и опытно – исследовательской деятельности и др.
3. Разработка перспективного плана мероприятий по проекту.
4. Доведение до участников проекта важности проведения работы по проекту.
5. Разъяснительная работа с родителями о необходимости работы по проекту.
2 этап.
Понедельник
Презентация « Снежные пейзажи» ;
Учить внимательно рассматривать изображенное , отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
Иллюстрации со снежными пейзажами;
«Центр экспериментирования» пополнился картотекой опытов со снегом и льдом, а так же необходимыми для этого атрибутами;
Озвучивание темы и цели проекта
Чтение С.Иванова «Каким бывает снег»
Воспитывать усидчивость, любовь к чтению
Просмотр развивающего мультфильма «Что такое снег»
Дать первичное представление о снеге, о том, как он образуется
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Собираем куклу на зимнюю прогулку»
Продолжить формировать игровые действия, объединяя их единым сюжетом, умение переносить знакомые действия с куклами в новые игровые ситуации
Наблюдение на прогулке за снегом
Формировать первичные представления о свойствах снега (сыпучий, мягкий, липкий или нет)
Подвижная игра «Снеговики»
Учить четко проговаривать слова, соблюдать правила игры.
Консультация для родителей «Зимние фокусы»
Вторник
Беседа «Какую пользу приносит снег»
Дать простые представления о пользе снега ля природы, развивать речь, логическое мышление.
Дидактическая игра
«Найди одинаковые снежинки»
Речевая деятельность «В гости к леснику»
Расширить представления детей о характерных признаках зимы, правилах поведения в природе, развивать речь, упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Опытно – экспериментальная деятельность «Какие свойства воды, льда и снега»
Сравнить свойства воды, льда и снега, выявить особенности их взаимодействия
Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег»
Познакомить с новым произведением, воспитывать любовь к чтению, поэзии
Подвижная игра «Мороз Красный нос»
Упражнять в беге, развивать умение уворачиваться, действовать по сигналу, развивать выдержку, внимание.
Среда
Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»
Учить внимательно рассматривать изображенное на картинке, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь
Иллюстрации «Животные зимой», «Как снег помогает животным»
Посоветовать родителям провести дома вместе с детьми опыты со снегом и льдом
Дидактическая игра «Зимние слова»
Формировать коммуникативные навыки и умения
Познавательная деятельность
«Снег - снежок. Какой он?»
Формировать представление детей о снеге, его свойствах;
развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
Рассматривание иллюстраций «Животные зимой», «Как снег помогает животным»
Развивать кругозор детей, обогащать и развивать активный словарь
Подвижная игра «Снежинки»
Развивать ОВД, упражнять в действии по сигналу.
Просмотр развивающего мультфильма «Почему снег белый»
Продолжить знакомить со свойствами снега, учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
Четверг
Беседа «Снег может быть опасным»
Дать первичные представления о технике безопасности в зимний период
Пополнение фильмотеки развивающими мультфильмами
Буклет «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»
Просмотр развивающего мультфильма «Почему снежинки шестиугольные»
Продолжать расширять представления о свойствах снега, развивать кругозор детей, интерес к природным явлениям
Конструирование из деревянного конструктора «Горка для зверят»
Упражнять в строительстве по образцу и умении обыгрывать постройки.
Разучивание стихотворения И. Оленевой «Снег кружиться»
Развивать память, речь
Рисование «Снег идёт»
Закрепить умение правильно держать кисть, брать небольшое количество краски на кисть, делать отпечатки кончиком кисти методом тычка, располагать рисунок по всему листу
Чтение сказки «Снегурочка»
Повторить сказку, продолжать учить слушать без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы
Опытно-экспериментальная деятельность «Можно ли пить талую воду»
Показать, что снег грязнее водопроводной воды, развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
Пятница
Музыкальная деятельность
Разучивание песенки «Снег - снежок»
Побуждать детей к творчеству посредством образных движений, развивать интерес к восприятию музыки, развивать певческие навыки, приобщать к народной культуре
Отгадывание загадок о снеге, льде, метели и.д.
Развивать логическое мышление, память, речь
Дидактическая игра «Кто, что делает зимой»
Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой
Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт «Остаются ли следы на снегу и льду?»
Познакомить с еще одним свойством снега и льда
Ситуационный разговор по технике безопасности «Металлические предметы на морозе»
Напомнить о том, что нельзя прикасаться к металлическим предметам на улице в мороз. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Рекомендовать родителям привлекать детей к совместному труду (расчистка снега)
3 этап:
Заключительный
Игра – квест « Спасём Снегурочку»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
- систематизация представления детей о характерных признаках зимы;
- создание условий для поисковой исследовательской деятельности;
- создание условий для побуждения детей к речевой активности;
- создание условий для организации двигательной деятельности;
- закрепление основных видов движений в подвижных играх.
Итог проекта:
- дети расширили знания о снеге, укреплен исследовательский интерес к природе;
- изготовлен лэпбук «Снег - снежок»;
- сделан буклет для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка»;
- презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проекты: Краткосрочный по сказкам А.С.Пушкина "Там чудеса, там леший бродит.."
Мир пушкинской поэзии - светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Это - не просто занимательные истории, но и воспитательная лирика, которая даёт детям представление о дружбе и л...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
краткосрочный проект "Чудеса из песка"
краткосрочный проект...
Краткосрочный проект по сказкам А.С.Пушкина «Там чудеса, там леший бродит».
Актуальность: В преддверии года литературы в России хочется познакомить подрастающее поколение с миром пушкинской поэзии — это светлый, добрый, радостный мир любви, дружбы и созидания. Сказки дл...
Краткосрочный проект "Чудеса из бумаги"
Краткосрочныйтворческий проект "Чудеса из бумаги" Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством искусства оригами....
Краткосрочный проект "Чудеса с песком"
В данном проекте мы с детьми научились простые выводы и умозаключения, развили их творческий потенциал, мышление, речь, воображение, мелкую моторику. Дети научились аккуратно обращаться с песком...
Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»
Краткосрочный проект «Чудеса из пластилина»Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 города БирюсинскаКраткосрочный проектТема: «Чудеса и...
- Мне нравится (1)