«ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»: ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья (старшая группа)

Бутылкина Ольга Юрьевна

Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным на протяжении всего существования человека. Ведь отвечая на него, каждый определяет свое будущее. Наблюдая, в какие игры играют дети, какие игрушки выбирают для реализации своих игровых замыслов, можно определить будущую профориентационную работу и помочь ребенку в выборе своей, нужной и интересной только для него профессии в будущем.

     Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Свою задачу, мы видим в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, тем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.

     Наиболее перспективным и эффективным методом для дошкольников по профориентации, является метод проектной деятельности. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги могут организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

     Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, был разработан проект «Встречи с интересными людьми».

     Главная цель проекта:

- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

-нацелить на выбор будущей профессии;

-использовать в сюжетно-ролевой игре полученные знания.

    Реализация цели происходит через решение следующих задач:

-организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения данной темы;

- расширить и уточнить знания детей  о профессиях;

- формировать реалистичные представления о труде и трудовых действиях взрослых;

- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;

- расширять словарный запас детей;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображения, память.

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Педагоги  сделали календарь профессиональных праздников, благодаря которому знакомили детей с профессиями. Была выбрана такая форма работы как - экскурсия. Во время экскурсии дети знакомятся с трудом взрослых, обращают внимание на спец. одежду людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится работать.

    Реализацию проекта начали с сентября месяца.

Сентябрь – день парикмахера, экскурсия,

День дошкольного работника – экскурсия по детскому саду,

День работников леса – приглашение работника лесхоза в ДОО;

Октябрь – месячник пожилых людей, дети совместно с родителями разработали проекты «Профессии наших бабушек и дедушек»;

Ноябрь – день полиции, открытое занятие с приглашением папы полицейского;

Декабрь – день судебного пристава, экскурсия;

Январь – день печати – экскурсия в типографию;

Февраль – День защитника Отечества –приглашение военнослужащих родителей на праздник, оформлена фотовыставка «Профессия моего папы»

Март – день работника торговли, бытового обслуживания и ЖКХ, экскурсия оформлена фотовыставка «Профессия моей мамы»

Апрель – день пожарной охраны, экскурсия

Май – Всемирный день библиотек, экскурсия.

     В ходе реализации проекта дети начали говорить о ценности труда и профессий, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.

     Поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме:

- у детей сформировались знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.

     После проведенной работы,  вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу,  развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом и оказывать помощь.

 

Список литературы

1.Антонова, М.В. Путешествие в мир профессий: книга для совместного чтения и обсуждения в семье и на классных часах/ М.В. Антонова. – М.: Русское слово. 2018. – 128 с.

2.Дошкольник и ранняя профориентация: метод. Пособие/ авт. - сост. М.В.Антонова; ГБУ ДПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 32 с.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_butylkina_o.yu_.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

«ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»: ОПЫТ РАБОТЫ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     Вопрос «Кем быть?» является жизненно важным на протяжении всего существования человека. Ведь отвечая на него, каждый определяет свое будущее. Наблюдая, в какие игры играют дети, какие игрушки выбирают для реализации своих игровых замыслов, можно определить будущую профориентационную работу и помочь ребенку в выборе своей, нужной и интересной только для него профессии в будущем.

     Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Свою задачу, мы видим в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, тем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.

     Наиболее перспективным и эффективным методом для дошкольников по профориентации, является метод проектной деятельности. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги могут организовать воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

     Для того чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, был разработан проект «Встречи с интересными людьми».

     Главная цель проекта:

- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

-нацелить на выбор будущей профессии;

-использовать в сюжетно-ролевой игре полученные знания.

    Реализация цели происходит через решение следующих задач:

-организовать сотворчество детей, родителей, педагогов для освоения данной темы;

- расширить и уточнить знания детей  о профессиях;

- формировать реалистичные представления о труде и трудовых действиях взрослых;

- помочь понять детям, важность и необходимость каждой профессии;

- расширять словарный запас детей;

- развивать связную речь, коммуникативные навыки, воображения, память.

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Педагоги  сделали календарь профессиональных праздников, благодаря которому знакомили детей с профессиями. Была выбрана такая форма работы как - экскурсия. Во время экскурсии дети знакомятся с трудом взрослых, обращают внимание на спец. одежду людей, их деятельность, инструменты с которыми приходится работать.

    Реализацию проекта начали с сентября месяца.

Сентябрь – день парикмахера, экскурсия,

День дошкольного работника – экскурсия по детскому саду,

День работников леса – приглашение работника лесхоза в ДОО;

Октябрь – месячник пожилых людей, дети совместно с родителями разработали проекты «Профессии наших бабушек и дедушек»;

Ноябрь – день полиции, открытое занятие с приглашением папы полицейского;

Декабрь – день судебного пристава, экскурсия;

Январь – день печати – экскурсия в типографию;

Февраль – День защитника Отечества –приглашение военнослужащих родителей на праздник, оформлена фотовыставка «Профессия моего папы»

Март – день работника торговли, бытового обслуживания и ЖКХ, экскурсия оформлена фотовыставка «Профессия моей мамы»

Апрель – день пожарной охраны, экскурсия

Май – Всемирный день библиотек, экскурсия.

     В ходе реализации проекта дети начали говорить о ценности труда и профессий, с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей.

     Поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме:

- у детей сформировались знания о некоторых профессиях, их назначении, особенностях.

     После проведенной работы,  вопрос, кем быть, не застанет их врасплох. У родителей появился интерес к образовательному процессу,  развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом и оказывать помощь.

Список литературы

1.Антонова, М.В. Путешествие в мир профессий: книга для совместного чтения и обсуждения в семье и на классных часах/ М.В. Антонова. – М.: Русское слово. 2018. – 128 с.

2.Дошкольник и ранняя профориентация: метод. Пособие/ авт. - сост. М.В.Антонова; ГБУ ДПО «МРИО». – Саранск, 2017. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

"Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"...

«Опыт введения и реализации ФГОС нового поколения» Опыт на тему: «Нетрадиционные формы работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста».

Цель экологического воспитания дошкольников - формирование начал экологической культуры - формирование практического и духовного опыта взаимодействия человечества с природой, который обеспечит е...

Мероприятия, проводимые по профориентации с детьми старшего дошкольного возраста

Перечень мероприятий, проводимых с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых....

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...

Работа по ранней профориентации с детьми среднего дошкольного возраста

В нашем МБДОУ первое полугодие велась работа с детьми по ранней профориентации. Дети готовили поздравление нашим поварами была проведена экскурсия по кухне....

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...