«С детьми на одном языке»
статья

Поперёкова Анна Сергеевна

Современный ребенок – современные игры - сейчас современные дети сильно отличаются от детей 20 и более лет назад. Основная причина этого конечно, то, что нынешние дети растут в совершенно другом, в более насыщенном информационном мире.

Они, как губка, впитывают информацию, которую современный мир предоставляет с избытком.Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, флэшек и, конечно же, без интернета. Прогресс не стоит на месте, стремительными темпами развивается сфера электроники.

Сейчас дети уже не просят в подарок на день рождения шахматы, шашки или книгу, всем хочется новый сотовый телефон или ноутбук. Современные дети быстрее нас осваивают новинки бытовой техники, так сказать «с пеленок» умеют пользоваться компьютером и пультом от телевизора.В наше время современные дети очень хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в сюжетных линиях, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно могут рассказать все серии. Дошкольники нередко делают такие неожиданные умозаключения и выводы в совсем «недетских ситуациях», что всерьез начинают думать о раннем взрослении современных детей. Но вместе с тем современные дети часто несамостоятельны в самых простых вещах: завязать шнурки, аккуратно надеть одежду, заправить постель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detmi_na_odnom_yazyke.doc40.5 КБ
Microsoft Office document icon s_detmi_na_odnom_yazyke.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

«С детьми на одном языке»

Современный ребенок – современные игры - сейчас современные дети сильно отличаются от детей 20 и более лет назад. Основная причина этого конечно, то, что нынешние дети растут в совершенно другом, в более насыщенном информационном мире.

Они, как губка, впитывают информацию, которую современный мир предоставляет с избытком.Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, флэшек и, конечно же, без интернета. Прогресс не стоит на месте, стремительными темпами развивается сфера электроники.

Сейчас дети уже не просят в подарок на день рождения шахматы, шашки или книгу, всем хочется новый сотовый телефон или ноутбук. Современные дети быстрее нас осваивают новинки бытовой техники, так сказать «с пеленок» умеют пользоваться компьютером и пультом от телевизора.

В наше время современные дети очень хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в сюжетных линиях, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно могут рассказать все серии. Дошкольники нередко делают такие неожиданные умозаключения и выводы в совсем «недетских ситуациях», что всерьез начинают думать о раннем взрослении современных детей. Но вместе с тем современные дети часто несамостоятельны в самых простых вещах: завязать шнурки, аккуратно надеть одежду, заправить постель.

         Работая воспитателем в ДОУ мне часто приходиться слышать от родителей высказывания в отношении своих детей: «Скажите, как мне быть? Я ему говорю, а он меня не хочет слышать, не смотрит на меня». «Я ему показываю, как надо сделать, а он меня не понимает» и т.п. Часто такое непонимание обусловлено несовпадением у детей и родителей способов познания окружающего мира. Мы все, и взрослые, и дети, воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Отсюда и названия этих типов восприятия: «Кинестетик» или «Деятель», «Визуал» или «Зритель», «Аудиал» или «Слушатель». Сейчас ученые выделяют ещё и четвертый тип восприятия это «Дигитал» или «Дескрит» логично думающий. Нейрофизиологи доказали, что для каждого конкретного человека ведущим оказывается какой-то один из этих способов познания, остальные становятся вспомогательными. Если родитель знает, какой способ познания у его ребенка является доминирующим, ему будет легко общаться с ребенком и помогать развиваться и обучаться новому. Сейчас рассмотрим каждый тип подробнее.

«Кинестетики» - познают окружающий мир тактильным или кинестетическим способом, то есть им важно потрогать, прикоснуться. Такой способ восприятия предполагает хорошо развитую крупную моторику, активное движение. Дети «кинестетики» очень подвижны, рано начинают ползать и ходить, предпочитают активные игры, любят игрушки, которые можно приводить в движение. Но этим детям очень сложно усидеть на месте длительное время и концентрировать внимание на одном предмете тоже крайне сложно. «Кинестетики» очень ранимы, зачастую они требуют немедленного удовлетворения своих потребностей и не готовы бороться с трудностями. Они не любят рисовать карандашами, больше предпочитают краски и большие листы ватмана, чтобы было пространство проявить свою активность. «Кинестетики» нуждаются в частом телесном контакте с родителями. Родителям рекомендуется чаще ходить с ребенком вместе на спортивные площадки, кататься на велосипеде и роликах, играть в футбол и хоккей и т.д. Таким детям важно чередовать умственные и физические нагрузки. Для этих детей важно сделать самому, то есть совершить какое-то действие. Только в этом случае, через совершения действия ребенок «кинестетик» чему-либо научиться. В беседе используйте слова близкие и понятные для тактильного восприятия: потрогай, ощути, попробуй на вкус, понюхай и т.д. хочется отметить, что ребенка «кинестетика» сложно перехвалить, но вот однажды отбив желание делать то, чем он интересуется, очень легко сформировать в нем пассивность. Детей «кинестетиков» ни в коем случае нельзя наказывать физически. Объяснять информацию следует без употребления частицы «не», эти дети её не воспринимают. Вместо «не кричи», скажите «давай посидим тихо». «Кинестетики» лучше воспринимают язык жестов и прикосновений, поэтому рассказывая ребенку что-то, используйте и подходящие жесты, прикосновения к руке, плечу, поглаживание по голове. Чтобы вызвать интерес к книгам отдавайте книжкам с картинками о предметах, которые движутся – поездах, самолетах, машинах. Такие дети любят истории построенные на действии.

«Визуал» - познают окружающий мир визуально, то есть при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Эти дети быстро запоминают то, что видят, то есть цвет, размер, форму. Они любят рассматривать картинки, им интереснее рассматривать иллюстрацию к сказке, чем слушать саму сказку. Любят играть в пазлы, лепить, вырезать, рисовать и другие виды деятельности рассчитанные на взаимодействие глаз и рука, которыми можно заниматься в одиночестве. Этих детей важно привлекать к игровой активности. Прежде чем принять участие в игре, ребенок «визуал», следит за тем, как играют другие. Эти дети очень долго привыкают к новым людям. Родителям важно уделять внимание развитию языковых навыков, коммуникабельности и общему физическому развитию. После совместной прогулки родители могут попросить ребенка закрыть глаза вспомнить и рассказать то, что он видел. В общении используйте слова понятные для восприятия : посмотри, взгляни, увидишь и т.д. чтобы тренировать память с ребенком «визуалом» очень хорошо рисовать картинки, через образы ему будет легко запомнить и длинное стихотворение, и сказку, а в школе можно рисовать схемы, таблицы. Понравятся детям «визуалам» и игры в «Городки», бадминтон, теннис сочетающие в себе и физическую активность и хорошо развитые навыки «глаз-рука». Детям «визуалам» не стоит показывать страшные картинки и пугать ими. Чтобы привлечь внимание ребенка «визуала» самое эффективное сделать определенный жест, например, если он капризничает, пригрозить пальцем или укоризненно покачать головой. Нужно отметить, что ребенок «визуал» с детства следить за опрятностью в своей одежде, всегда приводит в порядок свои игрушки.

«Аудиал» познаёт окружающий мир воспринимая голоса и звуки, предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. Дети с этим типом восприятия раньше других начинают говорить и отличаются большим словарным запасом, любят петь, у них прекрасно развита память, любят рассказывать стихотворения, задают бесчисленное количество вопросов, правильно и хорошо говорят, большие фантазёры. Они рано проявляют интерес к чтению книг, любят слушать сказки, аудио книги. Эти дети любят участвовать в театрализованных представлениях. Но не с охотой рисует, играет в конструктор. Родителям важно уделять внимание развитию у ребенка его актерских способностей, обращать внимание на физическое развитие. Предлагать для игры более крупный конструктор, поощрять раскрашивание, вырезание и склеивание. Дети «аудиалы» любят играть на всевозможных музыкальных инструментах. Посещайте с ребенком концерты, спектакли и обсуждайте увиденное, развивайте врожденные музыкальные способности. Дети «аудиалы» не переносят крик, повышение голоса для них — это самое страшное наказание. В общении используйте слова близкие и понятные для слухового восприятия: послушай, прислушайся, как это звучит и т.д. для этих детей имеет большое значение темп, ритм речи, тембр голоса. Родителям будет легче донести какую-либо информацию, если они будут использовать разнообразные вариации голоса (громко- тихо, скороговоркой – используя паузы. Замечания, сказанные шепотом, лучше привлекут его внимание и окажут необходимое воздействие. Ребенок «аудиал» очень общительный, легко вступает в контакт с новыми людьми.

«Дигитал» восприятие информации у них происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов. Это дети – исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть её устройство. Легко обучаются игре в шашки и шахматы, быстро осваивают компьютер и другие современные гаджеты. Но им нужна помощь родителей в обретении большей эмоциональности, открытости, сопереживанию другим. Если ребенок «дигитал» в чем-то не прав, родитель должен логически объяснить, в чем именно он был не прав. Только язык логики и доказательств, будет принят ребенком «дигиталом».

Очень важно понимать какой тип восприятия окружающего мира у вашего ребенка, чтобы способствовать развитию его врожденных качеств и помогать развивать навыки свойственные всем способам познания. Это поможет вам гармонично общаться с ребенком на «одном» с ним языке.



Предварительный просмотр:

«С детьми на одном языке»

Современный ребенок – современные игры - сейчас современные дети сильно отличаются от детей 20 и более лет назад. Основная причина этого конечно, то, что нынешние дети растут в совершенно другом, в более насыщенном информационном мире.

Они, как губка, впитывают информацию, которую современный мир предоставляет с избытком.Мы уже не представляем своей жизни без компьютера, флэшек и, конечно же, без интернета. Прогресс не стоит на месте, стремительными темпами развивается сфера электроники.

Сейчас дети уже не просят в подарок на день рождения шахматы, шашки или книгу, всем хочется новый сотовый телефон или ноутбук. Современные дети быстрее нас осваивают новинки бытовой техники, так сказать «с пеленок» умеют пользоваться компьютером и пультом от телевизора.

В наше время современные дети очень хорошо информированы. Они рассуждают на «взрослые» темы, смотрят сериалы, разбираются в сюжетных линиях, хорошо запоминают все происходящее с героями и подробно могут рассказать все серии. Дошкольники нередко делают такие неожиданные умозаключения и выводы в совсем «недетских ситуациях», что всерьез начинают думать о раннем взрослении современных детей. Но вместе с тем современные дети часто несамостоятельны в самых простых вещах: завязать шнурки, аккуратно надеть одежду, заправить постель.

         Работая воспитателем в ДОУ мне часто приходиться слышать от родителей высказывания в отношении своих детей: «Скажите, как мне быть? Я ему говорю, а он меня не хочет слышать, не смотрит на меня». «Я ему показываю, как надо сделать, а он меня не понимает» и т.п. Часто такое непонимание обусловлено несовпадением у детей и родителей способов познания окружающего мира. Мы все, и взрослые, и дети, воспринимаем окружающий мир с помощью осязания, зрения и слуха. Отсюда и названия этих типов восприятия: «Кинестетик» или «Деятель», «Визуал» или «Зритель», «Аудиал» или «Слушатель». Сейчас ученые выделяют ещё и четвертый тип восприятия это «Дигитал» или «Дескрит» логично думающий. Нейрофизиологи доказали, что для каждого конкретного человека ведущим оказывается какой-то один из этих способов познания, остальные становятся вспомогательными. Если родитель знает, какой способ познания у его ребенка является доминирующим, ему будет легко общаться с ребенком и помогать развиваться и обучаться новому. Сейчас рассмотрим каждый тип подробнее.

«Кинестетики» - познают окружающий мир тактильным или кинестетическим способом, то есть им важно потрогать, прикоснуться. Такой способ восприятия предполагает хорошо развитую крупную моторику, активное движение. Дети «кинестетики» очень подвижны, рано начинают ползать и ходить, предпочитают активные игры, любят игрушки, которые можно приводить в движение. Но этим детям очень сложно усидеть на месте длительное время и концентрировать внимание на одном предмете тоже крайне сложно. «Кинестетики» очень ранимы, зачастую они требуют немедленного удовлетворения своих потребностей и не готовы бороться с трудностями. Они не любят рисовать карандашами, больше предпочитают краски и большие листы ватмана, чтобы было пространство проявить свою активность. «Кинестетики» нуждаются в частом телесном контакте с родителями. Родителям рекомендуется чаще ходить с ребенком вместе на спортивные площадки, кататься на велосипеде и роликах, играть в футбол и хоккей и т.д. Таким детям важно чередовать умственные и физические нагрузки. Для этих детей важно сделать самому, то есть совершить какое-то действие. Только в этом случае, через совершения действия ребенок «кинестетик» чему-либо научиться. В беседе используйте слова близкие и понятные для тактильного восприятия: потрогай, ощути, попробуй на вкус, понюхай и т.д. хочется отметить, что ребенка «кинестетика» сложно перехвалить, но вот однажды отбив желание делать то, чем он интересуется, очень легко сформировать в нем пассивность. Детей «кинестетиков» ни в коем случае нельзя наказывать физически. Объяснять информацию следует без употребления частицы «не», эти дети её не воспринимают. Вместо «не кричи», скажите «давай посидим тихо». «Кинестетики» лучше воспринимают язык жестов и прикосновений, поэтому рассказывая ребенку что-то, используйте и подходящие жесты, прикосновения к руке, плечу, поглаживание по голове. Чтобы вызвать интерес к книгам отдавайте книжкам с картинками о предметах, которые движутся – поездах, самолетах, машинах. Такие дети любят истории построенные на действии.

«Визуал» - познают окружающий мир визуально, то есть при восприятии информации больше полагаются на зрительные ощущения. Эти дети быстро запоминают то, что видят, то есть цвет, размер, форму. Они любят рассматривать картинки, им интереснее рассматривать иллюстрацию к сказке, чем слушать саму сказку. Любят играть в пазлы, лепить, вырезать, рисовать и другие виды деятельности рассчитанные на взаимодействие глаз и рука, которыми можно заниматься в одиночестве. Этих детей важно привлекать к игровой активности. Прежде чем принять участие в игре, ребенок «визуал», следит за тем, как играют другие. Эти дети очень долго привыкают к новым людям. Родителям важно уделять внимание развитию языковых навыков, коммуникабельности и общему физическому развитию. После совместной прогулки родители могут попросить ребенка закрыть глаза вспомнить и рассказать то, что он видел. В общении используйте слова понятные для восприятия : посмотри, взгляни, увидишь и т.д. чтобы тренировать память с ребенком «визуалом» очень хорошо рисовать картинки, через образы ему будет легко запомнить и длинное стихотворение, и сказку, а в школе можно рисовать схемы, таблицы. Понравятся детям «визуалам» и игры в «Городки», бадминтон, теннис сочетающие в себе и физическую активность и хорошо развитые навыки «глаз-рука». Детям «визуалам» не стоит показывать страшные картинки и пугать ими. Чтобы привлечь внимание ребенка «визуала» самое эффективное сделать определенный жест, например, если он капризничает, пригрозить пальцем или укоризненно покачать головой. Нужно отметить, что ребенок «визуал» с детства следить за опрятностью в своей одежде, всегда приводит в порядок свои игрушки.

«Аудиал» познаёт окружающий мир воспринимая голоса и звуки, предпочитают слуховые ощущения зрительным и осязательным. Дети с этим типом восприятия раньше других начинают говорить и отличаются большим словарным запасом, любят петь, у них прекрасно развита память, любят рассказывать стихотворения, задают бесчисленное количество вопросов, правильно и хорошо говорят, большие фантазёры. Они рано проявляют интерес к чтению книг, любят слушать сказки, аудио книги. Эти дети любят участвовать в театрализованных представлениях. Но не с охотой рисует, играет в конструктор. Родителям важно уделять внимание развитию у ребенка его актерских способностей, обращать внимание на физическое развитие. Предлагать для игры более крупный конструктор, поощрять раскрашивание, вырезание и склеивание. Дети «аудиалы» любят играть на всевозможных музыкальных инструментах. Посещайте с ребенком концерты, спектакли и обсуждайте увиденное, развивайте врожденные музыкальные способности. Дети «аудиалы» не переносят крик, повышение голоса для них — это самое страшное наказание. В общении используйте слова близкие и понятные для слухового восприятия: послушай, прислушайся, как это звучит и т.д. для этих детей имеет большое значение темп, ритм речи, тембр голоса. Родителям будет легче донести какую-либо информацию, если они будут использовать разнообразные вариации голоса (громко- тихо, скороговоркой – используя паузы. Замечания, сказанные шепотом, лучше привлекут его внимание и окажут необходимое воздействие. Ребенок «аудиал» очень общительный, легко вступает в контакт с новыми людьми.

«Дигитал» восприятие информации у них происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов. Это дети – исследователи, которые обязательно разберут новую машинку, чтобы рассмотреть её устройство. Легко обучаются игре в шашки и шахматы, быстро осваивают компьютер и другие современные гаджеты. Но им нужна помощь родителей в обретении большей эмоциональности, открытости, сопереживанию другим. Если ребенок «дигитал» в чем-то не прав, родитель должен логически объяснить, в чем именно он был не прав. Только язык логики и доказательств, будет принят ребенком «дигиталом».

Очень важно понимать какой тип восприятия окружающего мира у вашего ребенка, чтобы способствовать развитию его врожденных качеств и помогать развивать навыки свойственные всем способам познания. Это поможет вам гармонично общаться с ребенком на «одном» с ним языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игр в адаптационной работе с детьми, как одна из предпосылок обеспечения психологической безопасности ребенка-дошкольника.

В создании психологически комфортной среды для детей можно и нужно использовать игры, игровые моменты, игрушки, облегчающие период адаптации ребенка. Адаптационные мероприятия  не должны проводит...

Консультация для воспитателей Прогулка с детьми как одна из форм работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Большинство современных детей редко общается с природой, хотя природа повседневно воздействует на ребёнка. Поэтому экологическое образование необходимо начинать в раннем возрасте со знакомства с ...

На одном языке с ребёнком.

Игра!!!  Для ребёнка-дошкольника- это ведущий вид деятельности, это способ познания мира, это раскрытие собственного потениала каждого ребёнка....

Экспериментирование с детьми, как одна из форм познания окружающего мира.

Экспериментирование с детьми, как одна из форм познания окружающего мира....

Как научиться говорить с ребенком на "одном" языке

Как научиться говорить с ребенком на "одном" языке Работая воспитателем в ДОУ мне часто приходиться слышать от родителей высказывания в отношении своих детей: «Скажите, как мне бы...

Методическая разработка по изучению бурятского языка детьми с русским языком с помощью физкультминуток, пальчиковых игр и гимнастики для рук

На сегодняшний день проблема не только сохранения, но и изучения  бурятского языка остается одной из важнейших и актуальных проблем. Данная разработка «Физкультурные минутки в детском саду ...