Сценарий викторины «Знатоки русских народных сказок» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Белова Елена Анатольевна

 Данная разработка помогает развивать интерес детей к  устному народному творчеству, речевую активность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_znatoki_russkih_narodnyh_skazok.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий викторины

 «Знатоки русских народных сказок»

в подготовительной группе

                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                        Воспитатель МАДОУ «Детский сад 57»  

Энгельс 2021 г.

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Сценарий викторины «Знатоки русских народных сказок»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: создать условия для развития речевой активности детей. 

Задачи:

Развивающие: развивать интерес детей к  устному народному творчеству,                                                                                              

речевую активность детей, развивать внимание, мышление.

Образовательные: уточнять и пополнять знания о знакомых сказках, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки полными предложениями.

Воспитательные: Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, воспитывать чувство взаимопомощи

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактическая игра.

Оборудование: мешок из красивого полотна, коробка, картинки с изображением печки, стрелы, предметы (веретено, скалка, кувшин, яйцо), клубок, разрезные картинки по сюжетам сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», два конверта с картинками по сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и  «Гуси – лебеди», книга русских народных сказок.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Звучит сказочная музыка. В группу входит воспитатель в образе бабушки Рассказушки, в руках у неё мешок.

Бабушка. Здравствуйте, ребятушки!

Я бабушка Рассказушка, повсюду хожу, сказки с собою ношу. Их в мешок волшебный собираю: какие в народе услышу, какие сама сочиняю! Мешок мой волшебный, с ним бережно обращаться надо, а то завяжется он крепко, и сказок не покажет, не расскажет.

Дети подходят к бабушке, здороваются

II. Основная часть

Бабушка. Ребята, а вы сказки любите?

Бабушка. А много ли вы сказок знаете?

Бабушка. Давайте проверим. В моём мешке есть коробочка с волшебными предметами. Можете эту коробочку открывать, предметы доставать, и из какой сказки этот предмет, эту сказку называть. Рассаживайтесь удобнее, да будьте внимательны.

Воспитатель открывает мешок, достаёт оттуда  красивую коробку и предметы или картинки, которые там лежат (яйцо, печка, стрела, веретено, кувшин, скалка)

Бабушка. Я, ребятишки, старенькая уже стала, забываю, с каких слов сказки обычно начинаются? («Жили – были», «Жил да был», «Жила была», «В некотором царстве, в некотором государстве»)

Бабушка. А какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете? («Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец», «И стали они жить поживать и добра наживать», «Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»).

Бабушка. Молодцы! Вижу я, ребятки, много вы знаете. А сейчас в круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

У меня есть волшебный клубочек, я буду бросать его вам по очереди, а вы отвечайте на хитрые вопросы.

-Что всегда побеждает в сказках? (добро)

-На каком транспорте ездил Емеля? (печка)

-Сколько лет Кощею Бессмертному? (много, он бессмертный)

-Кто такой Сивка-Бурка? (конь)

-Название сказки, в которой героями являются воробей, блин и мышонок («Крылатый, мохнатый да масленый»)

- Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек («Теремок»)

- В какой русской народной сказке человеку помог волк? («Иван-царевич и серый волк»)

- Кто из героев сказки не уснул на травке и подглядывал за Хаврошечкой? (Триглазка)

- Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

- Какая у зайца была избушка в сказке «Заюшкина избушка»? (лубяная)

Бабушка. Какие молодцы! А играть то вы, ребятки любите? Давайте отдохнём, поиграем.

Физминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала

Мышка хвостиком виляла 

Ой, яичко уронила 

Посмотрите-ка, разбила 

Вот ее мы посадили 

И водой ее полили 

Вырастала репка, хороша и крепка 

А теперь ее потянем 

И из репы кашу сварим 

И будем мы от репки здоровые и крепкие 

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать 

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться.

Бабушка. Ну что, ребятки, продолжаем играть.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал!

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель даёт детям разрезные картинки (сказки «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»).

Бабушка. Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. А в моём сказочном мешке есть ещё задания для вас.

(Достаёт из мешка два конверта).

В конвертах, которые я держу в руках, лежат картинки с сюжетами знакомых сказок, нужно расположить картинки по порядку, от начала до конца.

(Картинки по сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и «Гуси – лебеди»)

Бабушка. И с этим заданием вы справились, молодцы! А вот теперь вам другое задание. Ох, и  сложное! Ещё никто с ним не справился, ну а вы постарайтесь! Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать русскую народную сказку, в содержании которой есть эти слова.

-Царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна – лягушка»)

-Царь, три сына, Сивка – Бурка, царевна («Сивка – Бурка»)

-Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз («Морозко»)

-Сестрица, водица из копытца, ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-Дед, старуха, рыба, лиса («Лса и волк»)

-Зима, вёдра, сани, печка («По щучьему велению»)

Бабушка. Ну что же, ребята, вы выполнили все задания! Вижу, что вы знаете и любите сказки.

И в моём волшебном мешке ещё что – то есть для вас!

Бабушка достаёт из мешка новую книгу сказок

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на стульчики.

Дети рассматривают предмет или картинку и называют сказку, из которой этот предмет.

Ответы детей

Ответы детей

Дети становятся в круг, ловят клубок и отвечают на вопросы.

Ответы детей

Бег на месте

имитация движения

наклониться, «поднять яичко»

показать «яичко» на вытянутых руках

наклониться

имитация движения

развести руки в стороны

имитация движения

имитация еды

согнуть руки в локтях, показать «силу»

подпрыгивание на месте

указательными пальчиками  показывают «рожки»

 

Дети делятся на две команды, собирают разрезные картинки, называют сказку и героев сказки.

 

Каждая команда выбирает конверт и выкладывает картинки на столе согласно сюжету сказки.

Ответы детей

Дети рассматривают книгу, благодарят бабушку

III.Заключительная часть

Бабушка. Мне было интересно у вас в гостях, ребятки. А вам понравилось выполнять задания из моего волшебного мешка со сказками? А какое  задание понравилось больше всего?

Бабушка. Ну а мне, ребятки, пора возвращаться домой. Я желаю вам жить поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить! До свидания!

Ответы детей

Дети прощаются

Список использованной литературы

1. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие"   в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6 -7 лет) - «Детство-Пресс», 2016

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.Аудиозапись «Начало сказки», http HYPERLINK "http://muz/"// HYPERLINK "http://muz/"muz –color.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка сценария драматизации "Герои русских народных сказок в современном мире" для детей подготовительной группы

Данный сценарий предназначен для педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности, воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Данный спектакль можно исп...

Викторина "Знатоки правил дорожного движения" для детей подготовительной группы.

В веселой увлекательной форме провести викторину между командами. Дети отвечают на вопросы  об  автомобилях, участвуют в  блиц-опросе, находят и называют  дорожные знаки, прокладыв...

Сценарий праздника "День именинника в русско народном стиле" в подготовительной группе

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...

СЦЕНАРИЙ совместных посиделок детей с родителями на тему: "Русские народные традиции" в подготовительной группе

Сценарий совместных посиделок детей с родителями на тему:"Русские народные традиции"...

Краткосрочный проект «По страницам русских народных сказок» в подготовительной к школе группе.

Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится чи...

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....