занятие :"Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вальтер Татьяна Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_moe.docx36.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

с. Мамонтово

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по теме: «Путешествие в страну Знаний».

ФИО: Вальтер Татьяна Викторовна

Должность: педагог-психолог

Мамонтово 2021г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие психических процессов у  детей, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- расширять кругозор: повышать уровень интеллектуального развития.

- сформировать представление о классификации  и обобщения.

Развивающие:

- развивать познавательную активность у детей, интерес к учению.

- развивать психические процессы: внимание, мышление, память, способность к обобщению.

-развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения;

- воспитывать аккуратность и дисциплину труда.

1.Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят в зал

Дети хором говорят:

«Здравствуйте!»

Все дети встают в круг и держаться за руки.

.

Дети подходят к мольберту и дотрагиваются до картинки с эмоциями.

Дети отвечают: «Да»!!

Дети говорят: давайте!

Дети отвечают: для того, чтобы хорошо учиться в школе нужно быть внимательным, добрым, все запоминать и т.д.

Дети проходят и рассаживаются  на стульчики

Дети открывают глаза

Дети выполняют игру

Дети отвечают: «Школьные принадлежности»

-Чтобы учиться, писать , читать и считать.

Учитель»

Дети : -ДА!!1

Дети : -готовы !!1

Ответы детей:

Зеленый

Желтый

Голубые

Синего

Красный

Коричневый

Оранжевый

Серый

Ответы детей: иметь хорошую память – это очень важно.

Дети проходят за столы

Дети отвечают: командная работа-это значит работать всем вместе, сообща.

Дети: готовы!

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения физкульт.мунитки

Дети: да, мы отдохнули.

Дети выполняют задание «четвертый лишний», объясняя свой ответ.

Дети садятся за столы

Дети выполняют физкульт-минутку

\

Дети повторяют правила посадки и подготовки рук к письму

Дети:да, мы готовы.

Дети выполняют графический диктант

Дети:-у нас получился ключик.

\

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся, а гости улыбнутся вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Здравствуй , солнце!

Здравствуй,небо!

Здравствуй,ветерок, трава!

Здравствуйте , мои друзья!

Дети , а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

С вами хотят поздороваться «эмоции».

Подойдите  к ним и дотроньтесь до той эмоции, которая отображает ваше настроение.

-Ребята, а давайте поможем Буратино!

-Как вы думаете, а каким Буратино должен стать ,чтобы он мог хорошо учиться в школе?

-Да, ребята, действительно. Для того, чтобы хорошо учиться нужно иметь хорошую память, внимание, мышление, сенсорное восприятие. Нужно уметь внимательно слушать друг друга и помогать.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас попутешествовать в страну знаний вместе с Буратино.

-Буратино, ты согласен?

-Ребята, предлагаю вам отправиться на корабле. Для этого пройдите на стульчики и присядьте.

Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Корабль волшебный по морю плыви,

В страну знаний нас унеси»!

2. Основная часть занятия

-Ребята, кажется я вижу впереди остров.

Это остров: «Внимание»

А задание, которое приготовили нам жители этого острова называется : «Собери портфель»

-Ребята, а как называются все предметы, которые мы с вами сейчас сложили в портфель?

-А для чего они нам нужны?

-Ребята, а кто учит детей в школе?

-Молодцы, ребята.Вы все верно ответили.

-Буратино, теперь ты запомнил, что необходимо взять с собой в портфель?

-Ну что, ребята. Плывем дальше?

- Ребята, кажется, я вижу следующий остров.

Этот остров называется: «Цветной остров»

Давайте посмотрим, какое же задание нас здесь ждет.

Сейчас я вам буду говорить наводящее предложение, а вы должны мне будете сказать о каком цвете идет речь.

-Итак, вы готовы?

-В траве сидел кузнечик., какого цвета он был?

-Такой цвет имеет самый кислый фрукт

- Такого цвета волосы у Мальвины

-Жил старик со своею старухой у самого…..моря. Какого цвета было море?

-На сигнал светофора такого цвета идти запрещено

-Такого цвета шоколадная конфета

-Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина.

-Баю, баюшки, баю, не ложится на краю. Придет ….волчок и ухватит за бочок.

-Ну что, ребята, плывем дальше.

-Кажется я вижу еще один остров. Это же «Остров Памяти»

-Буратино, а как ты считаешь, иметь хорошую память, запоминать все что говорит учитель на уроке-  это важно для будущего первоклассника?

-Ребята. А вы как считаете?

-тогда давайте скорее выполним и это задание.

- Я прошу вас пройти за столы.

А сейчас я бы хотела, чтобы вы поработали в командах по 4 человека.

-Только давайте немного вспомним, что значит командная работа?

 

-Правильно, ребята, это значит, что вы должны делать все вместе, внимательно слушать друг друга и помогать.

-Итак, ребята. Посмотрите на доску. На ней изображено 3 квадрата. В каждом квадрате изображены точки. Ваша задача внимательно посмотреть на рисунок и запомнить, где расположены точки. Затем, каждая команда подходит к своему мольберту ,там вы видите такое же изображение квадратов как и на доске, но они пустые. Ваша задача, расставить точки так же, как было изображено на картине.

-Запомните, ребята, вы работаете вместе, не один кто то выполняет, а все- на то вы и команда.

Вы готовы?

-Давайте еще раз посмотрим на экран, запомним изображение и начинаем выполнять.

-Молодцы, ребята.

-Ребята, вы, наверное, уже устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем, выйдем из за столов и сделаем небольшую зарядку с Буратино.

БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ,

РАЗ НАГНУЛСЯ, ДВА НАГНУЛСЯ.

РУКИ В СТОРОНЫ РАЗВЕЛ

КЛЮЧИК ВИДНО НЕ НАШЕЛ.

ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ

НУЖНО НА НОСОЧКИ ВСТАТЬ.

 

-Ну, что ребята, отдохнули немного? Отправляемся дальше в путь?

Давайте, пройдем снова на наш корабль и плывем дальше.

-Ребята, а вот и новый остров. Это остров мышления.

-Буратино, а как ты считаешь, мышление тоже важно для детей которые идут в школу?

-Ребята, а какое же задание нас здесь ожидает.

А задание называется : «Четвертый лишний»

Сейчас на экране, появится картина на которой изображено 4 предмета, один из них лишний. Вы должны выбрать лишний и объяснить почему вы так считаете.

Ну,что ребята, время не ждет, плывем дальше?

-А вот и новый остров. «Остров Моторики».

А задание которое нас здесь ожидает называется : «Графический диктант»

-Я попрошу вас снова пройти за столы.

-Но прежде чем перейти к выполнению этого письменного задания нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Считалочка

Сколько пальчиков у нас?               Ребенок расставляет пальчики

Посчитаем?                                    на ладони и крутить кистями

Это раз!                                        рук в разные стороны

Загибаем?это два!                      Загибают пальчики

Продолжаем?

Три, четыре…

Где же пятый?                             Поднимают вверх большой палец

Вот,смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой ,восьмой…   на другой руке загибают пальц

Пиф-паф-ой, ой,ой!

Да,девятый –он такой!                 Изображают пистолет

Сколько пальчиков всего?              Разжимаю ладони, растопырив

-ровно десять! Ого  -го!!!             пальцы и крутят кисти рук в

                                                         разные стороны

-хорошо, ребята. Пальчики у нас отдохнули и настроились на работу.

-А давайте мы с вами напомним Буратино правила посадки за столом:

За столом сидим ровно,

Спиной опираемся на спинку стула,

Ноги у нас прямые, стопы стоят на полу

Туловище у нас ровное, плечики прямые

Обе руки у нас лежат на столе, а логти не выспупают за край стола

Придерживаем тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой ( если ты левша)

Пишем красиво, аккуратно.

Ручку держим в руке правильно: для этого представим, что на среднем пальце руки есть «подушечка». На эту подушечку мы укладываем ручку. А указательный и средний пальцы захватывают ручку сверху.

-ну что, ребята, готовы к работе?

-перед вами лист бумаги в клетку и карандаш.

Мы с вами уже не раз выполняли данное задание.

Поставьте карандаш на черную жирную точку, отмеченную на листе и ведите линию, отсчитывая клетки.

Итак, начинаем

1 клеточка вправо, 3клеточки вверх,  1 вправо.  1 вниз,  1 вправо

1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,1 вниз

1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо,

9 вниз, 5 влево,4 вверх, 12 влево и 3 вверх

Молодцы, ребята.

А что же у нас получилось?

-правильно, это ключик.

Ребята, посмотрите, мы с вами справились со всеми заданиями.

Мы побывали на всех островках., ведущих к стране знаний.

Ой, посмотрите ребята, а на нашей карте изображен такой же ключик как и у нас с вами. Давайте проверим подходит ли он ?

Психолог прислоняет ключ к экрану, в это время карта превращается в фото школы.

-Итак, ребята. Оказывается, что школа поможет нашему Буратино получить знания.

-да, ребята, я полностью согласна с Буратино, вы станете хорошими учениками.

-Буратино, а тебе мы вместе с ребятами приготовили подарок, который тебе пригодится к школе: Это АЗБУКА.

-Ну что, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Садимся на наш корабль и в путь

Приветствие ладошками (ритуал)

Цель: создать эмоциональный комфорт,  развить чувство единства у детей.

Из-за ширмы появляется кукла Буратино и говорит:

-здравствуйте, ребята!

-Вы меня узнали?Я БУ-РА-ТИ-НО!!!!!!!!

-Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю,что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками, внимательными и старательными.

У меня увы это не получилось, но я очень хочу учиться.

Я не знаю, что для этого надо сделать.

Но вы можете мне в этом помочь.

Появляется из-за ширмы Буратино и говорит: Конечно, ребята.

Стулья стоят полукругом возле интерактивной доски

Звучит мелодия «Шум моря»

На интерактивной доске игра: «Собери портфель»

Появляется Буратино:-«Спасибо, ребята, теперь я запомнил»!

Звучит мелодия «Шум моря»

На экране появляется слайд: «Скажи нужный цвет».

Появляется Буратино и говорит:

«Ребята, какие же вы молодцы! Вы все верно ответили»

Появляется Буратино:-Я считаю, что иметь хорошую память это очень важно.

Слайд с изображением задания (квадраты с отмеченными точками)

Звучит мелодия: шум моря

Слайд с надписью: «Остров мышления»

Появляется Буратино и говорит:

-УХ, ЕЩЕ КАК ВАЖНО.

Слайд с заданиями «4 лишний»

Появляется Буратино и говорит:  «Ребята, ты такие умные, молодцы! Вы и с этим заданием легко справились.

Слайд : «Остров моторики»

Буратино достает ключик и спрашивает у детей: «Ребята, у вас получился такой же ключик?

Фото школы. Звучит смех детей.

Появляется Буратино и говорит:

Ребята, спасибо вам большое, за вашу помощь. Теперь я уверен, что у меня все получится.

Вы станете замечательными первоклассниками, умными и внимательными.

Буратино говорит спасибо детям.

Мелодия: «Шум моря»

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

До свидания!

Уходят в группу

-Ну вот мы и снова в нашем любимом детском саду.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Давайте вспомним все, чем мы занимались по пути в страну знаний

-Что вам понравилось больше всего?

-Может что-то было сложно выполнять?

-Молодцы, ребята.

Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну знаний"

интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"

Конспект занятий " Путешествие в страну знаний"...

Выпускное занятие "Путешествие в страну Знаний"

Итоговое выпускное занятие в подготовительной логопедической группе...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)

В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...