Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе группы. Тема «Занимательные превращения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Григорьевна

Программное содержание:

Познакомить  со словом «превращение», поиск  превращений.

Развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет»,  «был – стал».

Расширить и углубить представления детей об изменениях и свойствах предметов.

 Сформировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zanimatelnye_prevrashcheniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №136» г. Чебоксары

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей подготовительной к школе  группы.

Тема «Занимательные превращения»

Подготовил:

воспитатель  Иванова Татьяна Григорьевна

Программное содержание:

Познакомить  со словом «превращение», поиск  превращений.

Развивать умение фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет»,  «был – стал».

Расширить и углубить представления детей об изменениях и свойствах предметов.

 Сформировать действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Ход:

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня ребята мы с вами  побываем  в «загадочной лаборатории» и узнаем о чудесных превращениях.

Ребята, вы, конечно, знаете много сказок. А кто мне скажет, какие бывают в сказках превращения? Вспомните и назовите превращения в сказках.

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Кто сможет сказать, что такое превращение?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А почему  мы называем это превращением?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, как мы узнаем, когда превращение произошло и когда превращение не произошло?

Важно, чтобы дети пришли к ответу: «Превращение – это когда кто-то или что-то изменится».

Воспитатель: А что значит изменился? Кто скажет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Итак, превращение – это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим. Ребята, превращение бывают не только в сказках. Вот, например, сейчас у нас день, а потом будет что? (ночь). Правильно! День превратиться в ночь. Днем у нас светло, а ночью …(темно).

Игра «Наоборот» педагог предлагает детям поиграть и произносит

Большой – (маленький)

Тяжелый – (легкий )

Холодный – (теплый, горячий) и т.д.

Педагог показывает картинку с детенышем  животного.

Восп: Это кто?

Дети: Львенок

Воспит.: Правильно. И назовем его Симбо.  А это кто? (показывает картинку с взрослым животным)

Дети: Это Лев.

Воспит.:Верно, лев, и его завут Симбо. Как вы думаете, может ли это быть один и тот же лев?

Дети: Да. Сначала он был маленьким, а потом вырос, и стал большим.

Воспитатель.: Правильно. Львенок  превратился в льва, потому что он вырос. И вы тоже  превратитесь во взрослых людей. И звать вас так же будут, как и сейчас. Но превращаться вы будете медленно. ( Показывает картинки с изображением последовательного изменения роста человека).

Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Ребята пройдемте в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Посмотрите «Что это?»  (кубик) А можно из такого  кубика сделать шарик? (ответы детей) Давайте сделаем маленькое превращение из пластилина.

Дети лепят шарик, разминая твердый пластилин.

Воспитатель. Пластилин,  какой?

Дети: Твердый, и в виде кубика.

Воспитатель: Давайте помнем его пальцами. А теперь пластилин твердый?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А стал каким?

Дети: Мягкий, и в виде шарика.

 Воспитатель:. Произошло превращение. Давайте поиграем в игру « Угадай превращение» Я буду называть предмет, а вы то, во что он превратиться.

 ( дерево – деревянный дом, зернышко- цветок, щенок – собака, вод – лед и т.д.) Может кто - то придумает свои превращения.

Воспитатель:. А вы знаете, что можно изобразить схематично превращение.. Рисуется стрелочка, показывая направление превращения. От лягушки к царевне или наоборот. Я сейчас раздам листочки, и вы схематично изобразите, что во что превращается.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

 Ребята, для следующего превращения мне понадобится ваша помощь, мне нужно тепло рук каждого из вас. Посмотрите, в этом сосуде есть что- то белое и холодное, как вы думаете, что это?

(ответы детей)

Если каждый из вас, погреет его в своих ладошках, произойдет еще одно превращение.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что у нас получилось. Что случилось со снегом?

(ответы детей)

Воспит: Итак, мы сегодня говорили о превращениях. Вам понравилось находить превращение и самим его делать?

Дети: Да.

Воспит:  Дорогие ребята, мне сегодня было приятно побывать с вами в нашей лаборатории, я надеюсь, что на этом наши исследования не закончатся и в следующий раз мы проведем с вами много занимательных опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей подготовительной группы "Живая вода"

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром, в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство». Любознательность, ...

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»

Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»

Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Цель: Расширение знаний детей об электричестве и его использование в бытовой деятельности человека. Задачи: -Закрепить знания детей о батарейке, как источнике энергии. -Способствовать стремлению к...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»  Цель: Расширение знаний детей об электриче...

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»

Культурная практика образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему: «Как работает батарейка»  Цель: Расширение знаний детей об электриче...