планирование воспитательно - образовательной работы на декабрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Развернутое планирование на декабрь по теме  встречаем новый год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_novyy_god.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема:   Встречаем новый год

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

18

 Декабря

понедельник

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика «Зима».

Беседа о временах года и сезонных изменениях 

Д/и: «Исправь ошибку» - развивать мышление, внимание. Учить понимать назначение одежды и мебели

Артикуляционная гимнастика.

ФЭМП «Найди игрушку» ориентировка в пространстве (Мирослав, Миша, Аня А.)

Ситуативные разговоры «Безопасность в доме», «Опасные предметы»

Внести настольно – печатные игры для самостоятельной игровой деятельности детей

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Напомнить родителям о предстоящем празднике в детском саду, повторить с детьми стихи.

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

ФЦКМ  Праздник “Новый год” (Компл.зан., стр. 153  )        

Физ-ра (по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 14

Наблюдение за погодой

Подвижная игра «Кто бросит дальше»

Труд на участке: порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал.

Физическое упражнение «Лыжи» (подгруппа)

Опыты со снегом. Цель: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Беседа «Правильно – неправильно». Цель: формировать навыки правильного поведения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Совершенствовать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театр.игра «Теремок». Задачи: Развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета с помощью кукол би-ба-бо. 

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Что к чему?» «Мозаика»

Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом, Аня Ф., Аня М.: закреплять понятия один-много.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского сада.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за температурой воздуха.   Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема   Встречаем новый год

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

21

 Декабря

вторник

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Утренняя гимнастика «Зима».

 Беседа: «Новый год».                                                                         Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Дидактическая игра «Назови предметы одним словом» («Игрушки») - диагностика уровня владения обобщающими понятиями.

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши

Игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Милана, Саша С., Гриша.

Беседа "Хорошие манеры"

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Центр сенсорного развития: вкладыши, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Уголок природы: полив растений, рыхление, опрыскивание.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Лепка

Пластилинограф.«Игрушки на новогоднюю ёлку» ИКТ

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 15

Сравнение дуба и березы

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц.

Цель: учить лепить снежки, чтобы они не рассыпались и метать в цель.

(Саша К., Полина.

"Если плачет друг, пожалей его".

Цель: поощрение попыток пожалеть сверстника, обнять, помочь.

Наблюдение за комнатными растениями.              Цель: развивать наблюдательность, положительное отношение к комнатным растениям, отметить для чего они нужны человеку, повторить с детьми как за ними ухаживать.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

"Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра – эксперимент «Во что превратился снег».                              

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

С Сашей Л., Мишей рисование колёс для машины. Цель: учить рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить играть дружно.

Обогащение книжного уголка сказками и стихами к новому году.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за снегопадом. Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

                                                             

                                                     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема   Встречаем новый год

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22

 Декабря

среда

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика «Зима».

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Ситуация: Кукла Катя собирается на праздник 

Настольно – печатные игры: «Какого цвета», «Оденем куклу», «Один дома»

Пальчиковые игры

Физическое развитие: Упражнять детей в прыжках в длину с места.

(Вова, Эмилия)

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Развитие речи

Р.н.с.«Зимовье зверей» (Уш.,с.98)

Физ-ра(по плану инструктора по физ.культуре)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 16

Наблюдение за узорами на стекле

Подвиж.игра «Воробушки и кот»

Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц

Повторение стихотворений к новому году

Упражнение «Подуй на снежинку».                   Цель: развивать речевое дыхание.

Беседа о том, как важно знать правила дорожного движения.

Беседа    «Фейерверки».       Цель: сформировать понятие о том, что фейерверки это не только веселье, но и опасность.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

КГН Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

Создание построек из мелкого конструктора.

Цель: умение создавать простейшие постройки.

Д/и «Да – нет»: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Звуковая культура речи: звук У (Вероника, Аня)

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (разукрашивание раскрасок к новому году).

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за следами птиц. Физическое упражнение « Попрыгаем – потопаем»

                                                                                  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема   Встречаем Новый год

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

23

 Декабря

четверг

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика «Зима».

Д/и «что сначала, что потом»  

Настольно –печатные игры: «Что к чему», «Кто что делает»

Мозаика, шнуровка.

Разгадывание загадок по теме «Новый год»

ФЭМП «Сравнение выше -ниже» ( Миша, Вова , Аня Ф.)

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Внести деревянный  конструктор

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Математика Установление равенства (Колес, №12)

Физ-ра на воздухе

Занятие № 16

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 17

Наблюдение за погодой

Подвижная игра «Трамвай»

Труд: уборка веток на участке

С  подгруппой детей лепка и метание снежков.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Музыкальная игра «Делай как я».                               Цель: научить слушать музыку, упражнять детей в умении двигаться под определенную музыку.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

Упражнение «Полотенце пушистое»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Кто в домике живёт».    

   Игры со строительным материалом: «Лесной детский сад»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие                             

Игры с прищепками: развитие мелкой моторики (Степа, Макар Аня Ф.)

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества  Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Игры  - забавы со снегом. Подвижная игра по выбору детей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на день)

Группа Средняя  Тема   Встречаем Новый год

День недели

Режим

Интегра-

ция образова-

тельных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

24

 Декабря

пятница

Утро: игры

дежурство,

утр.гимн.

КГН,наблюден.в уголке приро-ды,завтрак,наст.игры,инд.рабо-

та

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие

Прием детей на улице. Утренняя гимнастика «Зима».

Д/и  «Угостим кукол чаем».

Цель: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково».

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда». Цель: закреплять названия одежды и обуви, их частей.

Индивид.работа с Аней Ф., Лерой по лепке

 Цель: закрепить умение раскатывать шарик круговыми движениями ладошек.

Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам.

Непосредственно образова-

тельная

деятельность

Музыка

(по плану муз.руководителя)

Рисование «Новогодняя ёлка» (Шв.с.102)

Прогулка:

игры, труд, наблюдения

инд.работа,

физкультурно-оздоровит.рабо-та

Прогулка № 18

Наблюдение за воронами

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Труд: расчистка участка от снега, подкормка птиц.

ОВД: упр. на равновесие

(Саша К, Полина)

Ситуативный разговор "Как мы одеваемся на прогулку"

Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

 ПДД «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о назначении светофора

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом на участке детского сада. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.

Возвр.с прогул-ки,КГН,обед,

раб. перед сном

КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

.

Вечер:оздор.и закал.процед,

КГН,полдник, сам.деят.доп.об.услуги,чт.худ. литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

Доп. услуги «Фитнес- аэробика»

Чтение сказки «Три медведя»

Цель: учить внимательно слушать сказку без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя.

Игры с мозаикой и настольным конструктором.

Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать с Миланой., Васей.

Работа в уголке книги: «мастерская по ремонту книг»

СР/и «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре.

Прогулка.П\иг.

наблюдения

Наблюдение за одеждой прохожих. П/и «Трамвай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ

В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ (средняя группа)

ПРИМЕРНОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ НА МАЙ 2015 г....

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы.

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь по теме: "Разноцветная осень"....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Декабрь младшая группа ФГОС

Календарно - тематическое планирование в младшей группе на декабрь по темам:«Здравствуй ,зимушка-зима!»«Город мастеров. Одежда, обувь, головные уборы»«Новогодний калейдос...