Проект «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»
проект

Андрющенко Светлана Владимировна

Проект «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома» можно рассматривать как составную часть общей воспитательной работы образовательной организации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_travmatizm.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»

Разработчик проекта социальный педагог Андрющенко Светлана Владимировна

Название проекта«Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»

Аннотация:

Проект «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома» можно рассматривать как составную часть общей воспитательной работы образовательной организации. Реализация данного проекта предполагает снижение уровня детского травматизма в образовательной организации и дома и нацелена на повышение уровня грамотности и дисциплинированности среди воспитанников в вопросах здоровья и безопасности. В ходе работы по проекту у детей должны сформироваться основы здоровьесберегающего поведения, рационального поведения в любых обстоятельствах, умение быстро реагировать и применять правильные алгоритмы собственных действий.

Целью проекта является привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.

Мы можем выделить такие задачи проекта, как создание организационно-педагогических условий для повышения уровня знаний детей дошкольного возраста правил поведения в образовательной организации, на дорогах, в транспорте, в общественных местах; формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила; содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации и дома; обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.

В результате проектной деятельности планируется создание примерной педагогической системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ и дома, расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях, создание безопасной образовательной среды для воспитанников.

В качестве критериев оценки достижения цели проекта, можно предложить сокращение несчастных случаев и уменьшение количества травм; вовлечение воспитанников в разнообразные виды активной деятельности в рамках реализации проекта; заинтересованность и активность детей, педагогов и родителей в мероприятиях проекта, массовое участие в них; динамика уровня знаний и умений по безопасности в ДОУ и дома.

Актуальность:

На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку здоровье детей и подростков является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая не застрахован никто, но задача взрослых — максимально обезопасить ребенка. Детский травматизм неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья воспитанников. Безопасность детей должны обеспечить в первую очередь взрослые: родители, воспитатели. С этой целью в образовательной организации обучение и воспитание как формы профилактики детского травматизма должны постоянно совершенствоваться.

Предрасположенность детей к несчастным случаям обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• неспособность адекватно оценивать обстановку;

• быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

• преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

• преобладание потребности в движении над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Проблема детского травматизма актуальна еще и потому, что это может привести к нетрудоспособности, недееспособности, социальной незащищенности человека в будущем. Поэтому необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике травматизма детей дома, в дошкольных учреждениях, обеспечивая организованный досуг, занятость в спортивных секциях, кружках, стремясь этим снизить возможность получения ребенком травмы.

Уровень снижения травматизма у детей находится в прямой зависимости от того, насколько объединены усилия соответствующих учреждений, ведомств, средств массовой информации, родителей по обеспечению профилактических, организационных, учебно-воспитательных мероприятий, занимающих важное место для предупреждения травм у детей.

Цель проекта: привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.

Задачи:

• активизация познавательной активности и творческой деятельности воспитанников в ДОУ и дома;

• создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях;

• формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила;

• создание условий для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил безопасного поведения;

• обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей;

• содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города;

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

В ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам безопасности и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных,устойчивых привычек безопасного поведения посредством:

• педагогической компетентности педагогов в рамках организации образовательной деятельности детей безопасному поведению;

• организованной предметно – развивающей среды в ДОУ;

• активизации работы по пропаганде безопасного образа жизни среди родителей, привлечению родителей к совместной деятельности с детьми.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта:01.12.2021 по 25.12.2021.

Участники: социальный педагог, воспитанники, воспитатели, родители.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (поиск, изучение и обработка информации.)

2 этап –основной:

• 1 блок. Работа с детьми

«Ребенок дома»

«Ребенок и природа»

«Ребенок на улицах города»

«Ребенок в общении с людьми»

«Социально-эмоциональное развитие»

• 2 блок. Работа с родителями:

- Консультация «Безопасность детей – дело взрослых»

Подготовка информационных листов для родителей «Безопасность дома»

«Детский травматизм: Как уберечь ребенка?»

3 этап – завершающий.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный:

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий.

2 этап - практический:

«Ребенок дома»

1. Просмотр познавательного видео «Детский травматизм»

2. Развивающая игра «Кто стучится в дверь ко мне?»

3. Решение проблемных ситуаций.

«Ребенок и природа»

1. Ситуативный разговор «Безопасное поведение в природе»

2. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

3. Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

«Ребенок на улицах города»

1. Беседа «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»

2. Творческие игры «Аварийные ситуации»

3. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

«Ребенок в общении с людьми»

1. Рассказ «Единый номер 112».

2. Рассматривание иллюстраций из альбома «Безопасность»

«Социально-эмоциональное развитие»

3 этап - завершающий:

- обобщение материалов проекта.

Дорожная карта реализации проекта

 «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»

дата

Мероприятие

ответственный

01.12.2021

Просмотр познавательного видео «Детский травматизм»

Андрющенко С.В.

03.12.2021

«БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ  НАШЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО»

Андрющенко С.В.

08.12.2021

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Андрющенко С.В.

10.12.2021

Развивающая игра «Кто стучится в дверь ко мне?»

Андрющенко С.В.

15.12.2021

Раздача информационных листов «Безопасность дома»

Андрющенко С.В.

17.12.2021

Консультация для воспитателей "Предупреждение детского травматизма ДОУ"

Андрющенко С.В.

20.12.2021

Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

Андрющенко С.В.

22.12.2021

Консультация для родителей Профилактика детского травматизма в зимний период

Андрющенко С.В.

24.12.2021

Консультация для педагогов «Организация работы с детьми и родителями по профилактике детского травматизма в осенне-зимний период»

Андрющенко С.В.

«Профилактика детского травматизма

в детском саду»

 Для того чтобы воспитательный процесс был эффективным, давал положительные результаты, необходимо создать в детском учреждении благоприятные санитарно-гигиенические условия и обеспечить заботливый уход за детьми.

Шкафы и полки в групповых и приемных комнатах должны быть надежно закреплены. Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть защищены деревянными щитами на уровне роста ребенка, а радиаторы отопления - иметь съемные решетки. Запоры на дверях должны располагаться также выше уровня роста ребенка.

Категорически запрещается хранить различные моющие и дезинфицирующие средства в групповых и спальных комнатах, в туалетах и на пищеблоке. Они должны содержаться в специально отведенных для этого местах, не доступных для детей. В групповой аптечке не должно быть медикаментов, не рекомендованных детям.

Вся территория дошкольного учреждения должна содержаться в чистоте и порядке, иметь ограждение, чтобы не было доступа бродячим и диким животным. Уборка территории должна проводиться ежедневно до прихода детей или вечером после их ухода. Летом при сухой погоде участок поливается два раза в день. Зимой площадки, дорожки и подходы к зданию должны расчищаться от снега.

Требования к работникам дошкольного учреждения

Работники дошкольного учреждения должны поставить перед собой задачу - сделать все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи с детьми не только в стенах своего учреждения, но и дома, на улице, на отдыхе в лесу, парке и т. п.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались вилкой, другими предметами.

Обслуживающему персоналу запрещается:

привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;

оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).

Медицинский работник должен вести четкий учет и анализ всех несчастных случаев и травм у детей данного учреждения в специальном журнале и ежеквартально сдавать сведения заведующему детского сада.

Требования к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми

Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации.  

Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.

Во время образовательного процесса, особенно на занятиях по развитию кругозора, в процессе конструирования, работы в уголке природы и на участке дети не только овладевают навыками работы, но и познают правила безопасного обращения с различными предметами, учатся применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими тематику травматизма.

Использование наглядности способствует более прочному усвоению материала и формированию у дошкольников понятия о детском травматизме, об эталонах опасности, помогает облегчить тяжесть детских травм и снизить их число до минимума.

Работа детского сада с семьей

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей. В семье ребенок делает первые шаги, в семье приобретаются первые навыки и умения, формируются привычки.

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасные ситуации, влекущие за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Безопасность дорожного движения – одна из важных социально-экономических и демографических задач РФ. По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно – транспортных проишествий и их последствий. Проблематике детской безопасности и предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма, вопросам пропаганды безопасности дорожного движения уделяется особое внимание в нашем обществе. Но, несмотря на это, в стране достаточно высокий показатель детской смертности на дорогах по многим причинам.

Одним из эффективных способов решения данной проблемы является системный подход к снижению детского дорожно – транспортного травматизма, основанный на системе взаимодействия всех заинтересованных в этом субъектов.

Л. В. Занков в работе «Дидактика и жизнь» дает следующее определение системы: «Система - это целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и действующих во взаимной связи частей. Обязательным признаком системы служит ее целостность. Для системы характерна взаимозависимость ее частей и связей между ними. Требование, заключающееся в том, чтобы части и стороны учебно-воспитательного процесса представляли собой единое целое, является особенно существенным. Их место в школьном образовании и возрастные особенности школьников служат основанием этому» [31, с. 39].

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером. Помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность всех нас взрослых.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

В рамках комплексной системы формирующаяся личность ребёнка рассматривается как активный субъект образовательной деятельности, включённый в сложную систему полисубъектных отношений (воспитатели, специалисты, родители, печатные СМИ, телевидение, интернет и др). Осознанное отношение ребёнка к своему здоровью и жизни как самой большой ценности активно формируется в период его социализации, следовательно, роль

образовательной организации, в целом системы образования в

формировании у детей культуры здорового и безопасного образа жизни трудно переоценить. Главная роль в образовании и воспитании дошкольников отводится педагогам дошкольного учреждения, так как большую часть времени дети проводят в детском саду и именно в нём получают первоначальные знания и умения. Воспитание общей культуры поведения и подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода начинается в младших группах. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё то, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется в его памяти навсегда.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ.Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главное цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города.Она реализуется путем решения нескольких задач:

1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;

2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,

2. не играть на дороге или около проезжей части,

3. переходить улицу только по пешеходному переходу,

4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,

5. знать устройство проезжей части,

6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,

7. знать правила поведения в транспорте,

8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

При этом главными союзниками образовательного учреждения в вопросах предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма являются родители воспитанников. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Для повышения мотивации родителей и детей соблюдать Правила дорожного движения важно вовлекать их к участию в мероприятиях дошкольного учреждения (творческие смотры и конкурсы, праздники, выставки, целевые мероприятия).

По дороге в детский сад или из него родители должны проводить

беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

Перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

• Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.

• Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

• Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".

• При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

•Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1 Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом

2 Игры на проезжей части

3 Невнимание к сигналам регулирования движением

4 Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий

5 Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта

6 Незнание правил перехода перекрёстка

7 Хождение по проезжей части при наличии тротуара

8 Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет

9 Езда на роликах и самокатах по проезжей части

Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

Особая деятельность в образовательных учреждениях – это взаимодействие с Госавтоинспекцией. Данная организация инспектирует образовательные учреждения на предмет обучения детей Правилам дорожного движения и создания в ДОУ условий, оказывает методическую помощь, способствует организации различных мероприятий. Вообще приход инспектора или сотрудника по обеспечению безопасности детей в дошкольное учреждение делает работу в данном направлении более действенной.

При комплексном и системном подходе представляется большая возможность воспитать поколение таких участников дорожного движения, которые спустя годы станут осмотрительными, внимательными и грамотными пешеходами, пассажирами и в дальнейшем водителями.

Говоря о комплексном подходе к профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, нельзя не сказать о созданной в стране системы нормативного регулирования, системы нормативно –

правовых актов, регулирующих деятельность всех субъектов в области безопасного дорожного движения. Эта система чётко выделяет категорию несовершеннолетних участников дорожного движения.

Это Федеральный закон от 10 декабря 1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который преимущественно содержит предписания общего характера. Приказом МВД ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2003Г № 930 «Об организации работы Госинспекции безопасности дорожного движения по пропаганде безопасности дорожного движения» регламентирована деятельность Госавтоинспекции, которая включает широкий перечень мероприятий, проводимых данной организацией. В Письме от 29 июля 2014г № 08-988 Мо и науки РФ «Об организации перевозок обучающихся в образовательной организации» определены основные мероприятия по повышению безопасности детей при осуществлении перевозок обучающихся автобусным транспортом. 3 октября 2013г. за № 864 Постановлением Правительства утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах». Её можно отнести к категории смешанных правовых актов, поскольку в ней приводятся как нормативные предписания, так и персонально-адрессованные и индивидуально-определённые обязательные юридические предписания. Достижение заявленной в Программе цели предполагает использование комплексного системного подхода к решению приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Итак мы видим, что профилактика детского дорожно – транспортного травматизма является одной из важных задач в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и государства, и заинтересованных министерств и ведомств, и семьи, и образовательных организаций, и всего общества.

Рассматривая системно-логический метод как условие эффективной организации подготовки подрастающего поколения к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе, я считаю, что достичь высоких результатов можно при организации непрерывного обучения и воспитания у детей безопасного поведения в дорожном движении, строгой дисциплины и высокой культуры поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Одним словом, для обеспечения безопасности дорожного движения необходима система непрерывной подготовки детей к такому виду деятельности, как безопасное участие в дорожно-транспортном процессе.

Безопасность детей зависит от взрослых. Давайте беречь жизнь и здоровье наших детей – они бесценны.

Кто стучится в дверь ко мне?

• Усалите ребенка себе на колени.

• Возьмите его ручку в свою и покажите, как рука сжимается в кулак.

• Постукивая пальцем по его кулачку, продекламируйте такой стишок:

Кто стучится в дверь ко мне?

Кто стучится в дверь ко мне?

Это ж наша… (имя ребенка).

Открывайся, дверь, скорей. (Покажите ребенку, как разжать кулак.)

• Когда малыш раскроет ладонь, пощекочите ее и поцелуйте пальчики.

• Повторяйте эту игру, пока ребенок не начнет разжимать кулак на слове «открывайся».

Результаты научных исследований

Привязанность к родителю или опекуну может иметь защитную функцию, помогая ребенку выдерживать стресс повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины детского дорожно_ транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма."

Под профилактикой детского дорожно_транспортного травматизма понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий......

Консультация для родителей "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма...

Консультация для родителей на тему: "Профилактика детского травматизма дома, на улице и во дворе."

В этой консультации даны рекомендации для родителей по профелактеке травмотизма дома, на улице и во дворе....

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

Консультация для родителей Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма

Консультация для родителей: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...