Проект «Зимушка-зима» (Первая младшая группа)
проект (младшая группа)

Паршенкина Ирина Александровна

Проект «Зимушка-зима» (Первая младшая группа) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

Проект
«Зимушка-зима»
(Первая младшая группа) 

 

Подготовили. Воспитатели:

Паршенкина И.А

Горохова О.В.

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

СПБ 2021

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели,

музыкальный руководитель .

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя).

 Сроки реализации: 13.12.2021-17.12.2021года.

Предполагаемый результат:

-Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

-У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.

- Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

 -У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Итоговое мероприятие: Музыкальный вечер развлечения.

 Актуальность проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта:

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

 - Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение птиц).

 - Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.

- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом

- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.

- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

 

Основные направления реализации проекта:

  • Социально-нравственное развитие.
  • Развитие продуктивной деятельности.
  • Познавательно-исследовательское развитие.
  • Приобщение к художественной литературе. 

Этапы и цели

Содержание

Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимушка зима ». Создание условий.

 

Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Зимние забавы»

 « Ах ты, Зимушка - зима!», 

 

Основной этап

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе осенью. Создание гармоничных отношений между детьми

План мероприятий в рамках проекта:

Утренняя гимнастика – разминка «Снежинки».

Цель: Пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за воспитателем. Развитие ловкости у детей.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.

Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.

НОД по познавательно-речевому развитию на тему:

 «Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку, показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей, воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры: «Времена года»

Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);

«Собери Снеговика».

Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

 Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок».

Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.

 Беседы: «Зима, зима – веселится детвора!».

Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.

«Не ешь снег – можешь заболеть!».        

Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.

«Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

НОД по развитию речи на тему: Развитие речи                

(По подгруппам)  Речевое развитие  

 «Зимние забавы» стр.  109  Погудкина И.С

Задачи:

- Развивать внимание, слуховое восприятие, звукопроизношение, фразовую речь детей.

- Активизировать словарь.

- Развивать умение длительно и плавно  вдыхать воздух через рот.

- Активизировать мышцы губ.

- Формировать умение делать плавный и длительный  выдох.

- Развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

- Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

- Закреплять понятия  - один, много, ни одного.

НОД по рисованию на тему: Рисование      (По подгруппам)  Художественно –эстетическое развитие  « Елочка»  Лыкова И.А стр. 44

Задачи:

-  Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.

- Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии-ветки.

- Продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной деятельности.

- Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

- Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас. 

Опыты со снегом: «Тает – не тает».

Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности.

НОД :   Конструктивная и модельная деятельности  (По подгруппам)Художественно – эстетическое развитие  

Конструирование «Разноцветные горки»   Литвинова О.Э.стр. 146

Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

НОД по художественно – эстетическому развитию на тему:  Лепка (По подгруппам) Художественно – эстетическое развитие «Снежки » стр. 113 Карпухина Н.А. «

Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности 

НОД: Ребенок и   окружающий   мир (По подгруппам) Познавательное   развитие Белоснежные комочки» Карпухина стр. 90.

НОД:  Развитие речи    Художественная литература Речевое развитие

 Чтение стихотворения А. Барто «Снег»  карта 33  

НОД: Развитие речи    (По подгруппам)  Речевое развитие   «Зимние забавы» стр.  109  Погудкина И.С

Заключительный этап

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

  Музыкальный вечер досуга.

Результаты проекта:

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. 

В проекте использованы следующие ресурсы:

1.Арушанова А.Г., Павлова Л.Н.  «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет» «Осень». «Зима». «Весна». Издательство «ТЦ СФЕРА» 2018

2. Афонькина Ю.А. «Игровые комплексы для детей 2-3 лет» Волгоград.  Издательство «Учитель» 2018

3.Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир»…Творческий центр «Сфера», Москва 2010г..

4. Власенко О.П. , Павлова О.В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. комаровой, М.А. Васильевой  Группа раннего возраста ( от 2-3 лет) Волгоград Издание 3-е, исправленное.

 5. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Москва.  « издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2015

6.  Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» вторая группа раннего возраста.   Москва. МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015.-

7. Грибовская А.А., Халезова – Зацепина М.Б. «Лепка в детском саду».

Издательство «ТЦ СФЕРА » 2010г.

8.Голицына Н.С. «конспекты комплексно-тематических занятий» Москва.  « издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2015

9. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей», Москва 2008

10. Доронова  Т.Н., С.Г.Якобсон Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре – М, Владос, 2004.

11. Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» Санкт- Петербург ДЕТСВО-ПРЕСС 2015

12. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста». ДЕТСВО – ПРЕСС. Санкт-Петербург 2010

13.  Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной  деятельности» младший возраст 2-3 года.М- КНИГА Воронеж 2017г.

14.  Карпухина Н.А. «Реализация содержания образовательной  деятельности» младший возраст 2-3 года. М- КНИГА Воронеж 2017г.

15. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 2-3  лет»  Мозаика- синтез 2015г.

16. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». «Карапуз».  Творческий центр СФЕРА. Москва 2009г.

17. Литвинова О.Э. «Художествено – эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста» ( изобразительная деятельность) . С-Пб. Детство –Пресс2014г..

18. Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Детство –Пресс. Санкт-Пертербург  2015.

19. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Волгоград 2010.

20. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» Воронеж 2007

21.   Теплюк С.Н.  «Занятия на прогулках с малышами 2-4 лет» М, «мозаика-Синтез» 2015г.

22.Янушко Е.А. «Рисование с детьми раннего возраста», Москва, Мозаика- Синтез 2005г.

23.Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста»  Москва, Мозаик - Синтез 2005г.

24.Янушко Е.А. «Аппликация  с детьми раннего возраста» Москва, Мозаика- Синтез 2006г.

25. Интернет - ресурсы.

 

Приложение 1

- Чтение стихотворений о зиме:

- НОД по развитию речи на тему: Развитие речи  (По подгруппам)  Речевое развитие   «Зимние забавы» стр.  109  Погудкина И.С

Задачи:

- Развивать внимание, слуховое восприятие, звукопроизношение, фразовую речь детей.

- Активизировать словарь.

- Развивать умение длительно и плавно  вдыхать воздух через рот.

- Активизировать мышцы губ.

- Формировать умение делать плавный и длительный  выдох.

- Развивать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

- Учить раскатывать пластилин круговыми движениями.

- Закреплять понятия  - один, много, ни одного.

- НОД по рисованию на тему: 

Рисование   (По подгруппам)  Художественно –эстетическое развитие  

« Елочка»  Лыкова И.А стр. 44

Задачи:

-  Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки.

- Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии-ветки.

- Продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной деятельности.

- Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).

- Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

- Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».

Цель: Обогащать представление детей о зиме, о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым).

- Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».

Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке; вызвать радость от красоты зимней природы, от прогулки. Обогащать словарный запас.

 - Опыты со снегом: «Тает – не тает».

Цель: Продолжение обучения детей проводить опыты со снегом. Ознакомление со свойствами снега. Активизация словаря (холодный, тает). Воспитание любознательности

- Настольно-печатные игры: «Подбери по цвету», «Найди лишнее».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

- НОД по художественно – эстетическому развитию на тему:  Лепка (По подгруппам) Художественно – эстетическое развитие «Снежки » стр. 113 Карпухина Н.А. «

Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности

- НОД: Ребенок и   окружающий   мир (По подгруппам) Познавательное   развитие Белоснежные комочки» Карпухина стр. 90.

- НОД:  Развитие речи    Художественная литература Речевое развитие

  Чтение стихотворения А. Барто «Снег»  карта 33  

- НОД: Развитие речи    (По подгруппам)  Речевое развитие   «Зимние забавы» стр.  109  Погудкина И.С

- НОД :   Конструктивная и модельная деятельности  (По подгруппам)Художественно – эстетическое развитие  Конструирование «Разноцветные горки» стр. 146 Литвинова О.Э.

Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.

- Утренняя гимнастика «Снежинки»

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Ах, зима, зима белоснежная пришла. 

Ходьба в колонне друг за другом 10 сек. 

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. 

Ходьба на носках 10сек. 

Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. 

Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки. 

Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек. 

 ОРУ «Снежинки» 

 1.«Играем со снежинками» 

В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой. 

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх И. п. – 4 раза. 

2.«Делаем снежок» 

На снежок ты погляди, да смотри не урони. 

И.п. стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться. И. п. - 4 раза.

3.«Замерзли ножки» 

Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки. 

И. п.- стоя, ноги вмести. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз 

Раз – два, раз – два, 

Вот и кончилась игра.  

- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»

На снегу блестят снежинки.
Это очень весело!
Мы спросили их тихонько:
«Вы поете песенки?»
А они молчат, кружатся,
Но на землю не ложатся…

каждый ребенок держит за ниточку бумажную снежинку и, делая продолжительный выдох, дует на нее, наблюдая, как она танцует в воздухе.

- Пальчиковая гимнастика «Снеговик» 

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нём (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика) 

 

- П./И «Брось снежок» (Повторяем по желанию детей)

- Конспект НОД по конструированию

"Горка для зайчиков " (младший дошкольный возраст)»

 

Цель: формировать умение строить горку.

Программное содержание:

1. Продолжать учить строить горку - приставлять к кубику призму (крышу) и обыгрывать постройку.

2. Развивать понимание речи, умение выполнять действия по словесной инструкции, мелкую моторику, внимательность, творческий замысел в процессе конструирования.

3. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к игровым персонажам, любознательность и интерес к конструктивной деятельности.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин «Зимние забавы» для обогащения впечатлений о зиме.

• Чтение книг и рассматривание иллюстраций о зиме.

• Подвижная игра «Заморожу»

Материалы и оборудование: Кубики, призмы, игрушки: зайка, лиса, волк, белка, машина.

Ход занятия:

Раздается плач за дверью.

В.: Ой, слышите кто - то плачет? (Воспитатель открывает дверь, показывает зайку).

В.: Дети, кто к нам пришел?

Д.: Зайка.

В.: Что случилось? Почему ты плачешь? (Зайка шепчет на ушко воспитателю).

В.: Зайка сказал мне, что у него очень много друзей, на улице зима, снег кругом, очень красиво и у них нет горки. Заинька! Не грусти. Я тебе построю горку. Возьму кубик зеленого цвета и приставлю призму (крышу) красного цвета, вот и горка получилась. Дети, что я построила?

Д.: Горку.

В.: Правильно, горку.

Поднимайся, зайка вверх.

Крепче заинька держись.

И катись зайка вниз!

Физкультминутка.

В.: Посмотрите, к нам еще едут гости на машине, да это друзья зайчика.

Кто это к нам приехал?

Д.: Зайка, лиса, волк, белка, собака, кошка, коза.

В.: Зайка, а дети сейчас построят горку для твоих друзей, Возьмите кубики, призмы и постройте горку.

Дети строят горку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

В.: Саша, что ты построил?

А.: Горку.

В.: А кого ты хочешь покатать с горки?

А.: Лисичку.

В.: Ариша, а ты что построила?

А.: Горку.

В.: А какого цвета у тебя горка?

А.: Красного.

В.: А ты кого хочешь покатать со своей горки?

А.: Белочку. (Дети построив горки, берут игрушки и катают их с горок)

В.: Поднимайтесь друзья вверх! Ведь зима на улице, ветер дует. Давайте подуем как ветерок.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

В.: Как наши гости развеселились, радуются, что у них теперь горка есть. Скучен день до вечера, когда делать нечего. А нашим друзьям весело, они катаются с горки. Вы о них позаботились. Молодцы. А у нас на участке есть горка, дети?

Д.: Есть!

В.: Давайте пригласим зверей с нами погулять и покатаем их с большой горки, а кубики и призмы аккуратно уберем в коробку.

Дети убирают строительный материал.

Музыкальный вечер досуга.

Развлечение

«Зимушка-зима»

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о зиме.
Задачи: Уточнить знания о зиме, зимних играх, загадках.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, делать умозаключения.
Стимулировать применение полных предложений.
Воспитывать интерес к окружающему миру.


Ход:


Под музыку в зал заходит Зимушка-Зима.
Зима:
 Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима. Я сугробы намела, деревья, дороги укрыла снежным одеялом. По полям, по лесам прошла. В гости к вам в детский сад зашла. А вам нравиться зима? За что вы любите зиму?
Дети: Зимой очень весело, можно в снежки поиграть, кататься на санках, лепить снеговика.


Зима: Тогда приглашаю вас в мой зимний лес.

Хоровод «Зимний»

Зима: Ребята, а поиграть со мной в игру хотите.


Проводится игра «Снежки»


Зима:
 Ох, как весело в снежки играли и немножко мы устали.

Предлагаю вам присесть и послушать мои загадки.

1. Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось —
С неба на землю свалилось.( Снег)
2.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
3.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет... (Снегурка)
4. Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
Зима: Молодцы, вы все мои загадки отгадали. А теперь давайте все вместе прокатимся на саночках.


Подвижная игра «Саночки»


Зима:
 А кто это к нам в гости стучится?
 Входит снеговик. (грустит)
Дети: Снеговик. (Приглашают его в гости). 
Входит снеговик. (грустит)
Воспитатель:
 Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?
Снеговик: Скучно одному во дворе стоять.
Дети: Снеговик, не скучай, лучше с нами поиграй.


Игра «Снег руками нагребам»


Снеговик: 
Ой, не хочу я таять.
Зима: Ребята, давайте спасать снеговика.
Дети предлагают подуть на снеговика.

Проводится игра «Собери снеговика»


Зима:
 Красивые снеговики у вас получились, очень вы ловкие, ребятки!
За окном у нас зима.
Стали белыми дома. 

Снег на улице идёт, 

Дворник улицы метёт 

Мы катаемся на санках, 

Пишем на катке круги, 

Ловко бегаем на лыжах, 

И играем мы в снежки. 
Зима:
 А какие праздники мы зимой отмечаем?
Ответы детей (Новый год, Рождество)
Зима: Вы можете сказать, что является главным украшением этих праздников? Конечно же ёлка! А где можно взять ёлочку? Правильно, в лесу. Предлагаю сходить в лес, присмотреть елочку.

Хоровод «Маленькой Ёлочке холодно зимой»


Проводится игра «Наряди елочку»


Зима и Снеговик:
 Спасибо, вам ребята, нам с вами было весело играть.

Славно, мы с вами провели время..
Вот и пришла пора прощаться,
В путь-дорожку собираться 
У нас со Снеговиком для вас есть сюрприз.

Просмотр мультфильма «Зимний вечер»

Зима и Снеговик: До свидания ребята.

Конспект ОД по музыке в первой младшей группе «Зима»

Музыкальный руководитель: Лютова Н.Е

Задачи:

1. Побуждать малышей слушать песни, понимать их содержание;

2. Формировать умение малышей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно;

3. Активно исполнять знакомые пляски.

Ход занятия:

Вход под музыку.

Музыкальное приветствие.

М. Р. - Ребята, что это за звук?

Дети - Лошадка.

М. Р. - Правильно, лошадка. Вот она, давайте с ней поздороваемся, как лошадка здоровается? (звукоподражание). Она сегодня пришла к нам в гости, что бы вместе с вами попеть и потанцевать. Согласны?

Дети: Да.

М. Р. - Ребята, а вы умеете ходить, как лошадки?

Дети: Да.

Выполнение упражнение «Лошадка» Раухвергер.

М. Р. - Молодцы, вы, наверное, устали, присаживайтесь (отметить, как правильно надо сидеть). Сегодня Лошадка вам принесла послушать произведение, которое так и называется «Лыжи». А что такое лыжи? Что на лыжах делают?

Дети с воспитателем: На лыжах зимой катаются.

М. Р. - Правильно, давайте послушаем, как музыка изображает нам лыжи. Музыку надо слушать в тишине и внимательно.

Слушание «Лыжи» Старокадамский.

М. Р. – Вот как музыка нам изображает лыжи. Наступила зима и стало на улице холодно, давайте погреемся что бы не замерзнуть.

Пальчиковая игра.

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

М. Р. - Ребята, у всех зверей есть детеныши.

Дидактическая игра«Животные и их детеныши»

Лошадка: У меня тоже есть мама.

М. Р. - Маленькая лошадка называется жеребенок, а как вы думаете, копытца у мамы лошади и у жеребенка стучат одинаково?

Дети с воспитателем: По-разному.

М. Р. – Давайте ножками постучим как большая лошадка. Стучат.

М. Р. – А теперь как маленькие. Стучат.

М. Р. – Молодцы. Ребята, давайте для лошадки песенку споем, которую вы знаете. Внимательно слушайте вступление, что бы всем вместе начать и затем закончить пение.

Песня «Елка» Попатенко.

Лошадка – Мне очень понравилось, как вы поете. А танцевать вы умеете?

М. Р. – Конечно умеем!

Танец зайчиков. Танец снежинок.

М. Р. - Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Лошадка.

М. Р. - Вам понравилось? Пригласим еще лошадку в гости? А теперь давайте попрощаемся с лошадкой.

Дети: Да.

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего развлечения «Секреты Зимушки-Зимы» в первой младшей группе

Виды деятельности:  исследовательно-познавательная, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательная.Цель: знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.Программное со...

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недел...

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега....

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Вид проекта: познавательно – речевой.Продолжительность проекта: 1 месяц...

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зим...

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недел...