ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» в первой младшей группе.
проект (младшая группа)

Рубашкина Людмила Вячеславовна

ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» в первой младшей группе.

 

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

 

Задачи:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

 

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
  • Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
  • Обогащение развивающей среды в группе.
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 

 

 

 

Актуальность.

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

 

 

Проблема

•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx486.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51

ПРОЕКТ

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

в первой младшей группе

                                           

Выполнила:

Рубашкина Людмила Вячеславовна                  

Воспитатель

Пос. Горки-10

2021г

ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» в первой младшей группе.

Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

• Формировать представление о безопасном поведении зимой.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
  • Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
  • Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
  • Обогащение развивающей среды в группе.
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада. 

Актуальность.

Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проблема

•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;

•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;

•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.

Вид проекта: информационно-творческий.                                                    

Тип проекта: познавательно - исследовательский.                                           Сроки реализации: краткосрочный (с 01.12.21 по 24.12.21).
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Этапы реализации проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ОСНОВНОЙ


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.

3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).

4. Подбор художественной литературы для детей.

5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.

6. Приобретение и изготовление выносного материала для прогулки.

7. Информирование родителей о реализации проекта.


ОСНОВНОЙ
План реализации проекта

Образовательные  области

ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

ООД «Красота зимы», «Зимние забавы родителей и малышей».

Конструирование: «Горка». Покатаем зверей (один-много, большой - маленький).

Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т.д.), за птицами, за работой дворника.

Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»

Экспериментирование: «Свойства снега», «ледяные игрушки»

Просмотр с детьми иллюстраций:

«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!», «Праздник Новый Год».

Д/и: «Укрась ёлочку», «Оденем Машу на прогулку», «Собери снеговика».

Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Расчистим дорожки от снега», подкормка птиц.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая», «Новый Год».

Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей),

Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежный ком», «Прогулка», «Ёлка», «Новогодний праздник», «Снежок». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

Чтение: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме. Занятие «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»        

Физическое развитие:

Игры-занятия по физкультуре:

«В гости к белочкам», «Весёлые зайчата»

Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать», «Воробушки».

П/и«Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Заморожу!»

Игры и упражнения со снегом

Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Птички-невелички», «Зайка серый».

Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног. Утренняя гимнастика «В гости к ёлочке»,

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Украшение для ёлочки»,

Рисование нетрадиционной техникой: «Снегопад», «Рождественский венок».

Аппликация «Украсим рукавичку», Коллективная работа Панно «Весёлые снеговики».

Лепка «Ёлочка», Пластилинография «Снеговик». Конструирование «Горка». Разучивание  новогодних  стихов, песенок, танцев, музыкальных игр.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Консультация «Новый год для малыша».

2. Участие в выставке поделок «Зимушка-Зима».

3. Помощь в оформлении участка для зимних прогулок.

4. Помощь в оформлении группы к Новому году.

5. Участие в конкурсе «Кормушка для пичужки».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Выставка поделок «Зимушка-Зима».
  • Конкурс «Кормушка для пичужки».
  • Новогодний утренник.
  • Показ сказки «Рукавичка» детьми старшей группы.
  • Презентация проекта «Зимушка-зима».

Приложения:

1. Комплекс утренней̆ гимнастики «В гости к ёлочке»

2. Конспект занятия по конструированию «Горка» в первой младшей группе

3. Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Прогулка», «Снежный̆ ком», «Ёлка», «Новогодний̆ праздник», «Снежок». Физкультминутки.

4. Конспект занятия коллективная работа панно на тему: «Весёлые снеговики» в первой младшей группе

5. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография на тему: «Снеговик» в первой младшей группе

6. Конспект занятия аппликация «Украсим рукавичку» в первой младшей группе

7. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка - зима пришла, нам снежинки принесла».

8. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе на тему: «Рождественский венок»

9. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе на тему: «Снегопад».

10. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Рисование в первой младшей группе

на тему: «Украшение для ёлочки».

11. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка в первой младшей группе на тему: «Ёлочка».

12. Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка в зимний̆ лес».

ЛИТЕРАТУРА

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.

2. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез, 2006. -144с.

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.

4. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.

5. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

6. Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)

Приложение №1

Комплекс утренней̆ гимнастики «В гости к ёлочке».

Веселится детвора – снег-снежок идёт с утра.
Скоро праздник – Новый год, ёлка в гости к нам придёт.
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес.
Ходьба в колонне по одному.
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идём и ничуть не устаём.
Ходьба с высоким поднимаем колен.
Холодно в лесу зимой – побежали все за мной!
С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.
Бег в колонне по одному.
По тропинке мы шагаем, руки наши согреваем. } 2 раза
Ходьба с хлопками на каждый шаг.
Вот полянка, вот и лес, вот и ёлка до небес!
Перестроение в круг.
Основная часть:
1. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки вверх, посмотреть на них – И. П. (5 раз.)
Вот она какая, ёлочка большая!
2. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон. Выполнить движение кистями рук «берём игрушку» - И. П. Выполнить 4 раза.)
Мы сегодня принесли яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары, пряники, хлопушки.
Вы игрушки поднимайте, ёлку вместе украшайте.
3. И.П.–Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибаем и разгибаем ноги.4раза
А ну, померяйте, ребята,
Какой длины у ёлки лапы!

4. И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Присесть, руками коснуться пола – И. П.(4 раза.)
Кто под ёлкой сидит и ушами шевелит?
Кто под ёлкой тихо плачет и тихонечко дрожит?

Мы присели – дружно встали, никого не увидали.
Мы присели, дружно встали, вдруг зайчишку увидали.
Стали зайки, веселиться и вокруг себя кружиться.
5. И. П. – Стоя, ноги вместе, руки у головы. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя.
Заключительная часть:
Мы у ёлки погостили, ёлку ярко нарядили.

А теперь домой̆ пора. Собирайся, детвора.
Ходьба в колонне друг за другом.

Приложение № 2

Конспект занятия по конструированию «Горка»

в первой младшей группе.

Программное содержание:
Строительные задачи: закреплять умение детей строить лесенку из трёх кубиков; показать детям, как поставить дощечку, чтобы получился скат. Технические задачи: закреплять ранее приобретённые навыки строительства: накладывать детали одна на другую, прикладывание друг к другу; учить различать детали.
Речевые задачи: активизация словаря: кубик, дощечка, лесенка, горка. Воспитательные задачи: продолжать воспитывать добрые взаимоотношения, не мешать друг другу, делиться.
После окончания работы убирать материал в контейнер.
Материалы и оборудование: иллюстрации, три кубика, дощечка, маленькие зверюшки.
Предварительная работа с детьми: рассматривание горки на прогулке, катание с горки, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение и показывает построенную горку:
Катимся мы c горки
С маленьким Егоркой.
Санки нас несут вперед,
Набирая полный ход,
Аж захватывает дух.
-Эге-гей! - кричим мы вслух,
-Уходи с дороги!
Бух! И мы - в сугробе!
Раздаётся стук в дверь в группу входят животные (расставлены на столе). Звери: Здравствуйте ребята. А что это вы такое интересное смотрите.
Что это такое? (Горка)
Звери: А для чего она нужна? (Чтобы кататься с неё). А зачем? (Это весело) Ой, а зачем горке вот это (показывают на ступеньки)
Дети: Чтобы было удобно залезать на горку.

Звери: А это, что такое? (Скат, чтобы скатываться вниз)
Воспитатель: Ребята, а давайте построим зверюшкам горку, чтобы они покатались. Давайте посмотрим из каких деталей построена горка? (Из кубиков). Посмотрите, из чего сделан скат? (Из дощечки).
Воспитатель показывает последовательность построения горки. Вот один кубик, рядом с ним ещё один кубик, и сверху ставим ещёодин кубик – получились ступеньки. Теперь я беру дощечку и делаю скат. Вот какая горка у меня получилась. Что мы сначала делаем? (Ступеньки)
Из чего мы делаем ступеньки? (Из кубиков) Что мы потом делаем? (Скат)
Из чего мы делаем скат? (Из дощечки).
Наглядные методы (повторный показ способа действия)
Словесные методы (подсказки, напоминания, подбадривания, похвала)

Физкультминутка:
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками.)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба.)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, давайте теперь научим зверюшек спускаться с горки. Сначала пусть зайка (котик, лисичка ит.) поднимется на одну ступеньку, на вторую. Теперь зайка (котик, лисичка, ит.) спускается с горки:
«Крикнул зайка: Берегись! Покатился с горки вниз»

А теперь вы поиграйте со своими зверюшками, покатайте их с горки.

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика в первой младшей группе

«Снеговик»
Вот – кулак и вот – кулак, (Сжимаем кулаки, поднимаем большие пальцы)
Их соединяю. (Кулаком правой руки обхватываем большой палец левой) Снеговик чтоб получился, Пальчик поднимаю.
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежный ком»
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков) Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом. (Рисуем в воздухе ладонями домик)
«Ёлка»
Кисти мы соединяем, (Действуем согласно тексту). Пальчики переплетаем. Если так подержим долго. То увидим – это ёлка.
«Новогодний праздник»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре – (4 хлопка кулачками)
Мы с тобой снежок слепили – (лепят снежки)
Круглый – (касание соединенных пальцев)
Крепкий – (руки в «замок»)
Очень гладкий – (погладить кулачок ладошкой)
И совсем-совсем не сладкий – (грозят пальчиком)
Раз – подбросим – (ладошки вверх)
Два – поймаем – («пружинка» с хлопком в ладоши)
Три – уроним – (ладошки вниз)
И сломаем – (притоп)

Физкультминутки
Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, (Руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).
Песню запеваем.
И тебя в хоровод (Приседания).
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, (Хлопки в ладоши).
Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей (Прыжки на месте). Затанцуют ножки!

Приложение №4

Конспект занятия коллективная работа

Панно на тему: «Весёлые снеговики» в первой младшей группе

Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков.

Задачи:

- учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;

- способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

- картинка с изображением снеговика;

- игрушка снеговик;

- ватные диски;

- клей ПВА;

- готовые формы ведра и морковки; вырезанные снежинки;

- фломастер красного и черного цвета;

- лист бумаги (основа) + гуашь (синего и белого цвета) для фона;

- кисточки для красок, кисточки для клея, ватные палочки.

Словарная работа: снеговик, морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Из снега соберем комок,

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка,

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему-

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык,

Ведь это чудо. (Снеговик)

Воспитатель:

-Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговика и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки»

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

2. Воспитатель:

-Здравствуй, Снеговик, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Воспитатель:

- Ребятки, да Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговик, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

 (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает снеговика.

- Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).

- А из каких фигур он состоит? (Из кругов).

- Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика? (Много).

- Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил.

- Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

- Как мы можем помочь Снеговику? (Дети предлагают сделать ему друзей).

Воспитатель:

Ребята, проходите, садитесь за столы. Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски).

-Давайте попробуйте из них сделать Снеговика (показ воспитателя). Далее дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея.

Показ и объяснение воспитателем последовательности выполнения работы.

- У всех получилось сделать снеговика. А сейчас берём клей, мажем диск и прижимаем аккуратно к листу.

Воспитатель помогает, хвалит детей.

- Что у снеговика вместо носа? (Морковь).

- А вместо глаз? (Угольки).

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний — голова.

Нос — морковка. Это раз!

Два — стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!»,

Рот рисуем. Посмотри!

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, снег идёт за окном! И снеговики очень любят снег и снежинки. Давайте добавим снежинок нашим снеговикам, чтобы у них было хорошее и весёлое настроение.

Приклеиваем снежинки и ватной палочкой, и белой краской делаем отпечатки снежинок.

3. Воспитатель:

-Смотрите, красивые снеговики у нас получились? Нравятся вам они, ребятки? Какие вы молодцы, столько друзей весёлых Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, как ему весело. Он вас всех благодарит, и ему пора. До свидания, Снеговик! Дети прощаются.

Приложение №5

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография на тему: «Снеговик» в первой младшей группе.

Цель: Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии.

Задачи:

  • учить детей передавать образ снеговика посредством пластилинографии;
  • развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание);
  • воспитывать интерес к пластилинографии.

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме и снеговике, рассматривание иллюстраций снеговика, игрушка снеговик.

Материал: изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии,

картон темно синего цвета, пластилин (белого, коричневого и красного цвета), доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение и достает из волшебного мешочка игрушку снеговика.

Два шара, ведро, морковка

И для глаз два уголька;

Палки-руки вставим ловко –

Лепим мы снеговика.

1. Вводная часть
Воспитатель: какое, ребята, сейчас время года? (ответы детей).
Правильно, зима. Ребята, зимой много снега, а что можно делать из снега? (ответы детей).
Да, снеговика, а ещё ребята снеговика можно слепить из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила. Этого снеговика я слепила на картоне в технике пластилинографии. Пластилинография – это рисование пластилином. Только для рисования я выбрала не краски, а пластилин. Снеговик у нас стоит один, ему скучно. Давайте слепим из пластилина ему друзей? (ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: давайте вспомним, какой величины мы берем пластилин? (ответы детей).

Правильно с горошину. На столе у вас лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки.
Прежде чем мы начнем лепить снеговика, разомнем пальчики:

Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Воспитатель: мы сначала сделаем ему голову, а затем туловище. Будем отщипывать маленький кусочек пластилина, раскатывать шарик и придавливать по контуру.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами. Далее делаем шляпу и нос снеговику.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, вам нравится, как мы из пластилина нарисовали снеговиков? (ответы детей).

Действительно, какие красивые снеговики! Они получились непохожие друг на друга, вы молодцы, теперь у нашего снеговика появилось много друзей.


Приложение №6

Конспект занятия аппликация «Украсим рукавичку»

в первой младшей группе.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат;

- закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов;

- упражнять в назывании расположения геометрических фигур на рукавичке (сверху, внизу, посередине, сбоку);

- упражнять в определении  количества фигур на одной рукавичке – один, два, много;

- упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания;

Развивающие:

- развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства,

Воспитательные:

- закреплять умение самоорганизовывать свое рабочее место;

- вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение

Средства реализации:

1. раздаточный материал:

- вырезанный силуэт рукавички одного цвета – по количеству детей;

- заготовки геометрических фигур, вырезанных из бумаги желтого и красного цвета;

- 2 салфетки: из клеёнки, из ткани;

- жёсткие кисти по количеству детей;

- клей на тарелочках;

2. демонстрационный материал:

 - магнитная доска;

- набор геометрических фигур для магнитной доски;

- герои сказки «Рукавичка», готовые образцы.

Предварительная работа:

1. Чтение сказоки «Рукавичка».

 2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

  1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть.

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

- Наша варежка осталась

  Без хозяйки. Вот беда!

 Заблудилась, потерялась,

  А вокруг неё зима.

  Что же делать рукавице?

  Нету ручки той родной,

  Что согреет всю тряпицу

  Своим маленьким теплом.

  Плачет наша рукавичка,

  Мёрзнет, лёжа на снегу,

  И мечтает, что хозяйка

  Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

- Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Аппликация "Украсим рукавичку".

Воспитатель:

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из синего картона). Какого она цвета? (синего)

- Правильно. Надо нашу рукавичку украсить. Посмотрите, у вас на столе лежат круги и снежинки. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.

Воспитатель показывает на магнитной доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички. Дети наклеивают фигуры круги и

снежинки на рукавичку по своему желанию.

- А теперь давайте сделаем рукавичку ещё теплее. Посмотрите, у вас на столе ещё лежат белый мех. Давайте его приклеим к рукавичке, и она станет ещё теплее. Воспитатель показывает куда необходимо приклеить мех.

3. Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик и им будет не тесно всем вместе в одном. Они будут ходить друг к другу в гости.

Приложение №7

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла».


Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку. Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Уточнить представления о зимних играх. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Вызвать чувство радости от пройденного занятия. Воспитывать любовь к природе. 


Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.


Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега, кусок снега.


Ход занятия:
Организационный момент
 Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- Молодцы, вы правильно меня назвали.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой.
Белый, пушистый. В воздухе кружится
И на землю тихо. Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Упражнение «Снежинки».
- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)
- Молодцы, правильно - белая.
- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
- Молодцы.
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).
-Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)
- Какие они? (Бумажные, игрушечные).
Опыт со снегом
- Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?
Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.
- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)
- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли).
- А можно есть снежные пирожки? (Нет)
- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).

- Потому что снег тает. Смотрите, у меня ещё есть настоящий снег. Давайте его потрогаем и скажем какой он? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели! 


Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
Дидактическая игра «Покажи и назови».
- Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
- А как вы одеваетесь на прогулку?
- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на, которой нарисована зимняя одежда. 
Имитация зимних забав.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика)
- Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную леплю,
Очень зиму я люблю.
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам)
Но мы пойдем. (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (Имитация бросания снежков)
- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)
Итог занятия
- Ребята, напомните, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? А что бывает зимой? Снег какой? В какие забавы играем зимой? Как надо одеваться зимой?

Приложение №8

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Рисование нетрадиционной техникой

 в первой младшей группе на тему: «Рождественский венок».

Цель: учить детей рисовать рождественский венок нетрадиционной техникой рисования (коктейльными трубочками и ватными палочками).


Задачи:
- совершенствовать технику рисования отпечаток, практические навыки работы с гуашью;
- развивать навыки и умения в рисования необычными материалами (коктейльными трубочками, ватными палочками);
- развивать художественное творчество, мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.


Материал: круглая форма венка из цветной бумаги, гуашь (зелёного и красного цвета), коктейльные трубочки (сделанные, как кисточки), красная цветная бумага, салфетки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы так красиво украсили нашу группу к новогодним и рождественским праздникам, но забыли повесить рождественский венок. Достаёт из волшебного мешочка рождественский венок. Дети рассматриваю.

-А давайте, сделаем рождественские венки и подарим их своим мамам?!

2. Основная часть.

Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – рисование коктейльными трубочками.  Каждый из вас возьмет по одной трубочке и будете макать свою трубочку в краску, а затем оставлять отпечаток трубочки на нашем листе бумаги. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.

А теперь возьмите ватные палочки и украсьте наш венок. (воспитатель показывает).
3. Заключительная часть.

Ребятки, понравилось вам рисовать коктейльными трубочками и ватными палочками? Какая у вас замечательная работа получилась! 

Приложение №9

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Рисование нетрадиционной техникой в первой младшей группе на тему: «Снегопад».

Цель: продолжаем знакомить детей нетрадиционной технике рисования (ватными палочками).

Задачи:

Образовательная

1. Учить рисовать снег, передавая его характер;

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью ватной палочки.

Развивающая

1. развивать умение располагать изображение по всему листу;

2. способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

Воспитательная:

1. воспитывать аккуратность;

2. воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: кукла, половина синего листа А4 бумаги, гуашь (белого) цвета; ватные палочки; музыкальное сопровождение (метель); влажные салфетки.

Предварительная работа:

На прогулке понаблюдать, когда идет снег.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (показывает куклу)

-Здравствуй Катя! Поздоровайтесь с ней.

Кукла: - Здравствуйте, дети!

В.: Катя, а почему ты так дрожишь?

Катя: Я гуляла на улице. А и вдруг пошел снег.

В.: Ребята, наверное, Катя одета не по сезону? Как вы думаете? (ответы детей) Правильно, надо уже одевать теплое пальто, шапку, и теплые сапожки, а не резиновые! Когда на улице идет снег, надо одеваться по теплей.

Маша: А я забыла переодеться и поменять сапожки! И поэтому мне очень холодно. (кукла плачет)

В.: Катя, ты не плачь! Мы сейчас подберем тебе одежду по сезону (воспитатель переодевает куклу) А пока, ребята поиграют с тобой в игру «Первый снег» (под звуки метели)

Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают).

Белая вся улица. (Дуют, изображая, как дует ветер.)

Собрались мы в кружок (Разлетелись "снежинки" в разные стороны).

Завертелись, как снежок.

(Игра проводится 2 раза.)

В.: - А теперь давайте с вами нарисуем первый снег. А Катя посидит на стуле и посмотрит за нами. (дети садятся за столы)

В.: Ребята, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать снег. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась снежинка.

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем снежинки.

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Первый снег! Так рады дети!

Собирают снег в снежки.

Выпал он лишь на рассвете,

А везде — шагов стежки. Первый снег!

С небес струится,

Сыплет, кружится, летит,

Белый, чистый серебрится,

Чудо на земле творит!

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

В.: - Молодцы! Нарисовали первый снег! А давайте поиграем с Катей, в игру «Льдинки, ветер и мороз».

Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками, а воспитатель говорит:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки.

Искрятся и звенят:

Динь! Динь! Динь!

На слова «ветер» дети разбегаются под музыку. На слово «мороз» — строят льдинки.

В: Катя, тебе понравилось играть с ребятами?

Катя: Мне очень понравилось играть, но мне пора уходить.

В.: А вот тебе теплое пальто и сапожки. Надевай их. (воспитатель одевает куклу. До свидания, Катя! Приходи к нам еще в гости (кукла прощается и уходит).

Воспитатель делает выставку работ и рассматривает их с детьми.

Приложение №10

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Рисование в первой младшей группе

на тему: «Украшение для ёлочки».

Цельразвитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Задачи:

1.     Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.

2.     Закреплять знания основных цветов (красный, синий).

3.     Развивать мелкую моторику, внимание, воображение.

4.     Воспитывать заботливое отношение к зайчику желание помочь и аккуратность при работе с гуашью.

Предварительная работа: рассматривание картинок с новогодней ёлкой.

Материал к занятию: альбомный лист с нарисованной ёлочной игрушкой. Гуашь два цвета: красный, синий. Кисти, тряпочки, баночки с водой, палитра, новогодняя игрушка- шар. Зайчик – игрушка, большая картина украшенной новогодней ёлки с детьми вокруг неё.

Ход занятия:

Дети сели на стульчики перед воспитателем (воспитатель радостно сообщает).

В. Скоро, совсем скоро у нас будет - Новый год. Посмотрите, к Новому году ваши мамы и бабушки украсили нашу группу.

В. А, вы, украшаете дом?

Д. Да, мы украшаем, маме помогаем.

В. Молодцы!

В. А ещё на Новый год Дед Мороз привозит Ёлку и в каждом доме наряжают её.

В. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник?

Д. Шарики.

В. Да, на ёлку вешают красивые украшения: вот такие шары (достает и показывает один шар).

В. Какой шар?

Д. Круглый, красивый.

В. Правильно, круглый, красивый.

(Дети обследуют игрушку).

В. Потрогайте руками (даю по очереди потрогать каждому).

В. Какой шар? (И так каждого спрашиваю).

Р. Круглый, красивый (хвалю).

В. Да, красивый, круглый.

В. Порисуйте пальчиком в воздухе круглый шар.

Сюрпризный момент.

В. Ой! Слышите, кто-то плачет! (Поворачивает голову в сторону, где сидит зайка и хнычет)

Д. Да, слышим.

В. А! (Достаёт зайку из-за цветка и показывает детям)

Д. Зайка плачет.

В. (Обращается к зайчику). Что случилось, почему, ты, плачет зайка?

З. Дед Мороз дал ёлочки на праздник, а игрушки все злая колдунья забрала (печально). Как нам быть? Как нарядить ёлку к Новому году, не знаем?

З. У ребят вот, какая нарядная ёлка вся в разноцветных шарах. Я тоже хочу. А, где мне их взять?

Д. Нарисовать.

В. Зайка, мы тебе сейчас нарисуем разноцветные шары.

(Обращается к детям). Вставайте дети у стола посмотрите, как я разукрашу разноцветные шары.

(Показывает, зайка сидит рядом на столе).

В. Посмотрите, какими красками буду рисовать.

В. Это какая краска? (Беру красную краску в руки)

Д. Красная.

В. Правильно, красная – как ягодка. (синяя – как колокольчик).

В. Загну рукава. (Показываю, как держать кисточку)

В. Возьму кисточку тремя пальцами вот так у железки. Обмакну кисточку в баночку с водой, отожму о край баночки.

В. В начале буду рисовать красным цветом. Обмакну в баночку с краской раз, два. Буду рисовать аккуратно, кончиком кисточки, с верху в низ. (Рисую и говорю, что делаю и так со всеми красками).

В. Красивый шарик стал?

Д. Да!

З. Спасибо! (Радостно)

З. А у меня ещё шарики для ёлочки не разукрашенные остались.

З. А вы, дети, поможете, разукрасить?

Д. Да.

В. Берите свои стульчики, садитесь за столы и рисуйте. (На столах всё готово для работы).

Воспитатель напоминает, как держать кисточку тремя пальцами и рисовать кончиком кисти.

З. Какие красивые стали наши ёлочные шары, им очень идёт новогодний наряд. Мы с Зайчатами весело проведём праздник.

З. Мне очень шарики понравились.

А вам понравилось рисовать?

Д. Да.

З. Спасибо, детишки. (Ходит и гладит каждого по головке).

Дети прощаются с зайкой.

Воспитатель делает выставку работ и рассматривает их с детьми.

Приложение №11

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Лепка в первой младшей группе на тему: «Ёлочка».

Цель: учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Задачи:

  • Закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них жгутики на дощечках прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия).
  • Формировать умение выкладывать ёлку из жгутиков.
  • Продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом.
  • Закреплять знание зеленого цвета.
  • Развивать чувство формы, мелкую моторику.

 Материал и оборудование: искусственная ёлка, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки (по количеству детей), картон, фоторамка.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу небольшую ёлку, собирает детей около себя на ковре.

– Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Что это? (ответы детей: ёлка, ёлочка).

Правильно, ребята, это ёлка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая.

    Наша ёлка велика,             (дети делают широкий круг)

    Наша ёлка высока.             (поднимают руки вверх)

    А на ней висят игрушки -   (делают фонарики)

    От подставки до макушки. (сначала приседают, потом встают на носочки и тянут руки вверх)

 

Подойдите поближе к ёлке, какого она цвета (зеленая), правильно, ёлка зеленая, посмотрите, сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке, потрогайте их.

Понравилась Вам ёлка? (да)

Кто-то стучится.

Воспитатель идёт смотреть и приносит белочку.

Белочка: - Здравствуйте, ребята. Какая у вас красивая ёлочка! А у нас в лесу не всем хватает ёлочек, чтобы праздновать Новый год. Может вы поможете нам? Сделаете нам побольше красивых, зелёных ёлочек?

Воспитатель: - Поможем, ребята?  (да)

 Давайте слепим ёлочки из пластилина. Садитесь за стол. Какого цвета пластилин лежит у нас на столе (зеленый). Правильно, ребята, зеленый. Такого же цвета, как и ёлка. Чтобы у нас получились ёлки из пластилина, нужно слепить много зеленых веточек.

Отламываем маленький кусочек пластилина, вот так, и скатываем «жгутик» между ладошкой и дощечкой для лепки. Посмотрите, получилась веточка! Отломите еще кусочек пластилина, раскатывайте веточки на дощечках с помощью ладошек. Чтобы ёлочка получилась красивая и пушистая таких веточек надо сделать много. На картон положим веточки. (воспитатель показывает, как нужно собирать ёлку, работу начинаем снизу, постепенно закрепляем ряд за рядом, соблюдая форму ёлки).

Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились! (показываем всем готовые работы).

Вот какая ёлочка – складываем руки домиком

Шишечки – пальцы складываем в кулак

Иголочки – показываем указательный палец.

 

Молодцы ребята, хорошие сделали ёлочки. Получился у нас настоящий лес. Теперь всем белочкам будет по ёлочке, где они будут праздновать Новый год.

Белочка: - Спасибо, ребята! Очень красивые ёлочки у вас получились! Побегу в лес, расскажу свои подружкам, что всем ёлочки достанутся.

Воспитатель делает выставку работ и рассматривает их с детьми.

Приложение №12

Комплекс гимнастики после дневного сна «Прогулка в зимний лес».

1. Лёжа в кровати "Пробуждение".
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.
Не спешите, потянитесь. И друг другу улыбнитесь улыбнуться! (Повороты головы в стороны).
2. Упражнения в кровати лёжа.
Вот летят, летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки) Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима (разводят руки от груди в перёд и в стороны)
Рукавами повела.
Нам морозы не беда, (скрестить руки на груди, обхватить за плечи)
Не страшны нам холода. («Греемся»)
Ходим в шубах и ушанках. (Согнуть ноги в коленях, топаем ногами)
И катаемся на санках. (Согнуть ноги в коленях, затем выпрямить скользящим движением вперёд).
3. Оздоровительный массаж всего тела.
(делать быстрые, частые хлопки на соответствующие слова)
Выпал снег, но вот досада. Не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо. Сделаем массаж себе!
Чтобы не зевать от скуки, Сели и потёрли руки,
А потом ладошкой в лоб. Хлоп-хлоп-хлоп.
Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
Ну-ка дружно, не зевать: Раз- два - три-четыре-пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо. Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди, Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу: Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут и там, И немного по бокам.
4. Упражнения возле кровати. «Прогулка в зимнем лесу».
- Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте)
- Сколько здесь вокруг чудес! (Развести руки в стороны)

- Справа берёзка в шубке стоит (отвести руку вправо и посмотреть на неё).
- Слева ёлка на нас гляди (Отвести руку влево и проследить за ней взглядом) - Снежинки в небе кружатся, На землю красиво ложатся. (Кружась, присесть). - Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал (Прыжки на 2-х ногах на месте). -Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет! (Руки на поясе, наклоны в стороны)
- Все мы спрячемся сейчас, (Медленно присесть, прячась) не найдёт тогда он нас!
Ходьба по дорожкам «Здоровья»
А теперь домой пора, собирайся детвора
Умываться, закаляться, и с болезнями не знаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы

Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы...

Проект «Зимушка зима» для детей 1 младшей группы

Проект «Зимушка зима» для детей 1 младшей группы...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...