Проект "Зимушка-зима", реализованный во второй младшей группе.
проект (младшая группа)

Левина Татьяна Юрьевна

Проект "Зимушка-зима".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                детский сад №4

Проект «Зимушка – зима», проведенного во второй младшей группе «Солнышко».

                                              Подготовили и провели:

                                                            Воспитатели Левина Т.Ю., Никитина Е.А.

                                                    Вязьма 2018 год

АКТУАЛЬНОСТЬ: 

 Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность  работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

        Цель:                                                                                                 Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта: 

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

          - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

         - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Для родителей:

          - развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей; 

          - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

          - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.


          Субъекты проекта:

 - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 

     
           
Срок реализации проекта: 3 месяца  (с 03.12.2017-28.02.2018г.). 

Ожидаемый результат:

       

Дети расширят представление о зиме, познакомятся с явлениями неживой природы (снег, метель, мороз, гололед и т.д.), свойствами снега (белый, пушистый, холодный и т.д.), жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период.

Этапы работы над проектом:

Первый этап – подготовительный:

Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Поиск различных средств достижения целей.

                                    Второй этап – основной:

                Социально – коммуникативное развитие.

- Беседы: «Зимние забавы», «Как нужно заботиться о птицах зимой?», «Правила поведения на зимней прогулке», «Что за праздник Новый год?», «Колядки», «Хорошо зимой».

- Игровые ситуации: « Не идется, не едется, потому что гололедица! (безопасность на льду)», «Береги нос в большой мороз!».

- Сюжетно – ролевые игры: «К нам идет Новый год», «В магазин за подарками», «Семья на прогулке», «Идем в гости».

- Трудовые поручения: «Очистим дорожки от снега», «Покормим птиц зимой», «Украсим елку».

                               Познавательное развитие.

- Рассматривание иллюстраций: «Как звери в лесу зимуют», «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Новый год», «Конец зимы».

- Настольно – печатные игры: «Одень куклу на прогулку», «Сложи новогоднюю открытку», «Собери снеговика», «Найди одинаковые варежки».

- Разгадывание загадок на тему «Зима».

- Дидактические игры: «Какое время года?», «Так бывает или нет?», «Когда это бывает?».

- Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых.

- Экспериментирование: «Как согреть руки», «Свойства снега», «Хрустальные сосульки» «Цветные льдинки».

                                          Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

- Чтение  стихотворений: К.Бальмонта «Снежинка», Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…», И.Сурикова «Зима», Ф.Тютчева  «Зима недаром злится», Г. Ладонщикова «Прилетели метели», И. Токмаковой «Под Новый год», М. Лапыгина «Снегирь», Е.Русакова «Зима», В. Фитисова «Зима пришла», И. Бурсова «Снежинки». Заучивание стихотворений.                                  

- Загадки о зиме, зимних явлениях.

-  Рассматривание иллюстраций «Река замерзла», «Зима», «Зимний лес».

- Проговаривание чистоговорок о зиме.

- Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Что нам нравится зимой?».

- Пальчиковые игры «Падал снег на порог…», «Пришла зима», «Бабу снежную лепили…», «Построю из снега домок –теремок…», «Снеговик», «Снежок».

- Заучивание стихов к утреннику.

                    Художественно – эстетическое развитие.

- Рисование: «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка», «Шишки на ветках».

- Лепка: «Снежинка», «Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик», «Бусы на елку».

- Конструктивно – модельная деятельность: «Шапочка для гномиков», «Выложи снежинку», «Домик для животных», «Кормушка для птиц», лепка из снега на участке.

-Аппликация: «Птицы на ветках», «Приглашение на елку», «Снегопад», «Новогодняя елка».

- Разучивание песен к утреннику.

- Слушание музыкальных произведений.

- Рассматривание картин художников.

- Рассматривание новогодних открыток и игрушек.

- Просмотр презентации «Зима в нашем городе», «Зимние зарисовки», мультфильмов «Снегурочка», «Снеговик – почтовик», «Зима в Простоквашино».

                                   Физическое развитие.

- Подвижные игры: «Ледяные фигуры», «Передай рукавичку», «Два Мороза», «Снежки», «Санный поезд», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Снежный лабиринт», «Заморожу!», «Друг за другом по следам», «Прокати снежок».

- Игровые упражнения: «Кто быстрее оденется на прогулку?», «Кто больше соберет снежков?», «Как на горке снег, снег…», «Найди по следу»,  «Поймай снежинку», « Снежинки кружатся».

- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки», «Вьюга», «Холодно – жарко», «Сдвинь с места снежный ком».

                                     Работа с родителями:

- Папки – передвижки: «Зимние приметы», «Зимние забавы», «Безопасность зимой», «Первая помощь при обморожениях», «Новый год».

- Беседы с родителями на темы: «Чем занять детей на прогулке зимой?», «Одежда детей зимой».

 - Подборка народной мудрости.

 - Акция: «Покорми птичку».

 - Участие родителей в подготовке к праздникам: «Новый год», «Рождество», «Прощай, Зима! Весне - привет!»                               

   Результат проекта. 

    У детей расширились представления о  признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение.

                                                                                   Приложение.

ООД по рисованию в младшей группе «Ёлочная игрушка»

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Программные содержание:

1. Образовательные задачи:

закреплять знания названий цветов; учить ритмичному нанесению линий; познакомить детей с елочными украшениями; учить передавать в рисунке характерные признаки предметов;

2. Развивающие задачи:

творческие способности детей; формирование у детей чувства прекрасного, воображение, фантазию, эстетический вкус.

3. Воспитательные задачи:

аккуратность, трудолюбие; умение работать самостоятельно; внимание.

Материалы и оборудования:

Демонстративные: елочные игрушки, готовый рисунок

Раздаточный: листочки, краски (синий, белый цвета, баночка с водой, кисточки.

Ход:

Вводная часть

В.: Скоро к нам в гости постучится новый год, и мы будем наряжать елку. А чем вы украшаете елку?

Д.: Гирляндами, игрушками, конфетами.

В.: Я вам принесла новогоднюю коробку, но коробка не простая, а особенная, она целый год аккуратно хранит елочные игрушки. Посмотрим, как же у нее получилось сохранить для нас елочные игрушки. Посмотрите, в коробочке прячутся несколько игрушек, давайте с вами их рассмотрим. Все игрушки формы шара, разного цвета, с разными рисунками.

А сейчас, ребята пройдем к нашим столам.

Проводится «Гимнастика для глаз»

Посмотрите и скажите, что вы видите на своих столах?

Д.: Листочки, стакан с водой, кисточку и краски.

В.: А как вы думаете, что же мы сейчас будем с вами делать?

Д.: Рисовать.

В.: Для этого нам нужно выбрать елочную игрушку которую мы будем рисовать.

Д.: Ответы детей

В.: Нарисуем вот эту синюю игрушку, очень она яркая

Ребята посмотрите какая игрушка круглая, давайте попробуем прокатить ее по столу. Катается?

Д.: Да

В.: Смотрите какая она круглая, подставим обе ладошки вместе, если сделаем небольшие круговые движения, то наша игрушка будет кататься в ладошках.

Основная часть

В.: Так как игрушка круглая, сейчас я вам покажу, как нарисовать круг.

Воспитатель берет кисточку, набирает синий цвет и начинает рисовать круг на листочке прикрепленным на мольберт.

В.: Смотрите дети, для того, чтобы у нас получился круг, мы ставим кисточку на середину листочка и начинаем аккуратно водить кисточку по кругу нашей точки, каждый раз делая круг все больше и больше. Если у нас краска на кисточке кончилась, мы макаем кисточку в краску, а у нас это синий цвет, и продолжаем дальше рисовать круг, с того места где у нас кончилась краска.

Посмотри внимательно на нашу игрушку и подскажите мне, что же мне нужно еще нарисовать на моем рисунке?

Д.: Веревочку за которую игрушку повесят на елку

В.: Спасибо ребята. А сейчас я обмакну кисточку в краску и дорисую нашу веревочку. Ставим кисточку к самому верхнему краю круга и плавно рисуем вот такую петельку, смотрите внимательно ребята, от куда ушла наша кисточка, туда она и должна вернутся. Вот наш круг немного подсох, и можно украсить нашу игрушку. Раз у нас это зимняя игрушка, давайте на ней нарисуем снежинки. А снег у нас кого цвета?

Д.: Белого

В.: Правильно белого. Возьмем в руку ватную палочку, хорошо обмакиваем ее в белую краску и будем наносить белые точки на нашем елочном шаре, словно идет снег.

Все внимательно посмотрели как нужно рисовать елочную игрушку, а перед тем как это сделать приготовим наши пальцы к рисованию, сделаем небольшую зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла. Намолола там муки, испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой, мышонку – с картошкой

Мышонку – с морковкой, мышонку – с морошкой

Для большого толстяка все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Наши пальцы готовы к работе, берите свои кисточки, обмакните их в краску и начинаем рисовать.

Дети приступают к рисованию.

Заключительная часть

В.: Молодцы ребята. У всех получилось нарисовать красивую елочную игрушку. Какой формы она у вас получилась?

Д.: Круглая

В.: Какого цвета мы нарисовали елочную игрушку?

Д.: Синего

В.: А снег на нашем шаре какого цвета?

Д.: Белого

В.: У всех получилось нарисовать красивую круглую елочную игрушку, можно будет вырезать ее и украсить елку.

Конспект ООД по рисованию 2мл. гр.

Тема«Снеговик»        

Направление: Художественно- эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.

Задачи:

• Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине.

• Закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры, закрепить знание геометрических форм.

•Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.

•Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.

•Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Оборудование: Бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка «Снеговик».

Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».

Активизация словаря: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, коммуникация, социализация.

Ход занятия:

Вводная часть:

Восп.: К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

Я во дворе слежу.

Глазами - угольками по сторонам гляжу!

Кто я такой? Кто из снега сделан(Дети отгадывают - Снеговик).

Восп.: Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

Восп.: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега(Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А потом какой «ком снега»(Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»(Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика(Круглая, маленькая).

- На голове, что надето у снеговика(Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Восп.: Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика(Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

Постановка задачи:

- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? (отвечаютнарисовать)

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей«С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?

Рисование кругов в воздухе:

Восп.: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Как мы рисуем кисточкой?

Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка«Снеговик»

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговикснеговик, ты такой хороший,

Снеговикснеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять.

Продолжение выполнения работы детьми.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия):

Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Снеговик: молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: До свидания Снеговик! 

«Снежинки» Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе

Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; закреплять умение правильно рисовать кистью; пробуждать интерес к природе, расширять представления о приметах зимы.

Ход занятия

Педагог: Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)

– Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)

- А как называется явление, когда дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

ПедагогА сейчас я вам загадаю загадку:                                                              Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло —

Оно всё сошло. (Снег)

На дворе, на холоде — горой,

А в избе, в тепле — водой. (Снег)

Стук в дверь. Входит Снегурочка с письмом от деда мороза.

Здравствуйте ребята! Долго добиралась я до вас с посланием от дедушки Мороза. (Читает письмо) Просит о помощи дедушка. Просит помочь снежинок нарисовать, вот он вам передал волшебные кисти и краски. 

Педагог: Поможем ребята (ответ)

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для снежинки сестриц.

– Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинки. Но снежинка у нас с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками.

 – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.) 

Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые.

– Сколько красивых снежинок. Снегурочка очень рада и за это говорит вам спасибо. 

«Снежинки». Конспект ООД по лепке во второй младшей группе.

Цель: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Развивать навыки общения и речь.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал: Листы картона черного, серого, синего или фиолетового цвета (в зависимости от того, какое время суток вы выберете для картинки — вечер может быть серым, а ночь черной, фиолетовой); пластилин белого цвета, бумажные салфетки, слайд с изображением снежинок, влажные салфетки, пластмассовые снежинки, бумажные снежинки.

Аудиозапись«Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Группа украшена снежинками.

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

- А, что бывает зимой? (Идет снег).

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т. д.).

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

- Расскажите, какие у вас снежинки(Ответы детей).

- Как вы догадались, что она белая и ажурная? Посмотрите на схему. (Нам помогли это увидеть глазки).

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинкиснежинки плавно падают).

- Какая снежинка(Легкая).

- Как вы догадались? Посмотрите на схему. (Почувствовали рукой, что снежинка легкая).

- А, что снежинки умеют делать(Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

2. Психологический тренинг: Звучит аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев). (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Воспитатель: Какая чудесная песня, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту песню? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя песня, а вам нравится зима? (Ответы детей). Я тоже люблю зиму.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон)

3. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий). На что похож? (На мороженое, вату).

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? (Ответы детей)

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки).

4. Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят- летят снежинки,

(Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела.

(Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила.

(Кружатся на месте)

И на землю опустила.

(Приседают и кладут снежинки.)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и слепили снежинки. Проходите за столы, садитесь. Лепить снежинки мы будем на картоне. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем лепить снежинки, вспомним, как правильно пользоваться пластилином, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

5. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С, этим я в снегу валялся,

- С, этим с горочки катался,

- С, этим по лесу гулял,

- С, этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

6. Лепка «Падают снежинки»

Воспитатель: Давай сделаем снег из пластилина. Наш снег будет идти темной ночью. Вот такая у нас будет черная ночь. Детям раздается картон. Предложить подготовленные шарики, попросите положить их в нужное место на картине и надавить на них пальчиком. - Смотри, пошел снег. Сначала одна снежинка. Затем еще одна. Еще и еще. Какая красивая зимняя ночь получилась!

7. Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная.) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

 

Лепка во 2 младшей группе        

«Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия«большой»«маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик)

Появляется Снеговик (образец)Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.

II.Основная часть.

1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е. Макшанцева)

Снег-снежокснег-снежок

Белая метелица,

Снег-снежокснег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежокснег-снежок

Замело дорожки,

Снег-снежокснег-снежок

Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.

Качают руками влево-вправо.

Поднимают и опускают руки.

Вытягивают руки вперед.

2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика(из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика(шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

4)Физминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).

6)Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бусы для елочки».

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином; закреплять умение скатывать небольшие шарики и надавливать на основу, создавая изображение; развивать мелкую моторику.

Задачи:

Продолжать учить детей отщипыванию кусочков пластилина от большого куска и раскатыванию шариков;

Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней;

Учить ориентироваться в таких понятиях, как цвет, величина;

Закрепление умения лепить аккуратно;

Воспитывать умение слушать внимательно;

Формировать интерес к лепке;

Вызвать радость от приближающего праздника.

Материалы: игрушка зайчик; заготовки из картона «елочки», иллюстрации с изображением украшенной елки, бусы, красный и желтый пластилин, дощечки для лепки.

Ход занятия.

- Ребята, мне кажется, кто стучится к нам в дверь! Давайте посмотрим.

(Заходит зайчик с елочками).

- Смотрите, к нам в гости пришел зайка. Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, что принес с собой зайка?

(Елочки.)

- Только зайчик почему-то грустный, Давайте узнаем, что же у него случилось.

(Скоро Новый год, все звери в лесу хотят украсить елки, только вот нечем, один снег кругом! Вон у вас в группе какая красивая елка стоит! Может, вы и нам поможете)

- Ребята, поможем зайке украсить елочки?

- Давайте рассмотрим нашу елку. Как она украшена? Что мы повесили на нее?

(Рассматриваем елку в группе и иллюстрации с изображением украшенной елки).

(Шарики, снежинки, дождик блестящий, бусы и т. д.)

- Зайчик, какие украшения тебе понравились больше всего?

(Бусы! Они такие яркие, разноцветные, красивые)

- Ребята, давайте тогда елочки зайки украсим бусами. Мы слепим их из пластилина.

- Но прежде, чем лепить, давайте получше рассмотрим бусы. Какие они по цвету, форме, из чего состоят?

(Воспитатель показывает различные бусы. Правильно! Они длинные, могут быть разных цветов, состоят из маленьких шариков.)

Физкультминутка.

«Мороз не морозь»

На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки - крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем!

- А теперь приступим к лепке. Зайка раздал вам елочки. У вас на столах пластилин желтого и красного цвета. Вы можете выбрать, какие бусы слепите.

- Отщипываем маленькие кусочки пластилина, скатываем шарики круговыми движениями и прилепляем к елочке, надавливая пальчиками. (Воспитатель показывает на образце).

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность. Следит за осанкой детей.

Итог занятия:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

- Что мы лепили сегодня? Какие цвета использовали?

По окончанию работы дети раскладывают елочки перед зайчиком. Он хвалит и благодарит ребят за работу и помощь! 

Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Снегири на ветках».

Вторая младшая группа.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Образовательные задачи: сформировать представления детей о жизни снегиря, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания геометрических фигур из бумаги.

Технические задачи: учить передавать форму предмета (снегиря, учить детей составлять аппликацию в виде птицы, учить детей держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать детали клеем и приклеивать их, аккуратно пользоваться салфеткой для удаления излишков клея на аппликации.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей, учить передавать форму.

Материалы и оборудование: шаблоны из цветного картона (красного и чёрного цветов): туловище, крыло, хвост и голова и клюв, маленькие кусочки пластилина белого и голубого цветов для оформления глаза снегиря, шаблон цветного картона с заранее приклеенными веточками на нём, клеёнки, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приемы: Обследование предмета, показ и объяснение, игровые приемы, анализ или оценка детей.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо

На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Облепила деревце.

Воспитатель: Как синица появляется около человеческих жилищ вместе с первыми осенними туманами, так красногрудый снегирь является спутником зимы и снега: недаром же он и назван снегирем.

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять птичка. Что это такое у снегиря?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Туловище.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у него?

Дети: Крылышки.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки?

Дети: Что бы летать.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А это что такое у снегиря?

Дети: Глазки

Воспитатель: Правильно. Зачем они ему нужны?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у снегиря?

Дети: Клювик.

Воспитатель: Правильно. Зачем нужен клювик снегирю?

Дети: Кушать, клевать зернышки.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Картонный шаблон, на котором заранее приклеены веточки ели;

2. Туловище будущей птички. (красный круг – это туловище)

3. Голова (круг поменьше чёрного цвета).

4. Крыло.

5. Хвостик.

6. Кусочки пластилина белого и голубого цвета для оформления глаза будущей птички.

Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем, не приклеивая нашего снегиря на картоне. Я кладу перед собой лист картона с веточками ели, кладу на него туловище снегиря, т. е. круг красного цвета. Птичка должна сидеть на веточке. Голова у птички вверху справа, а хвостик будет внизу слева. От центра туловища и вверх влево будет крыло. Клювик укладываю справа от головы. Когда моя птичка готова, я начинаю по очереди приклеивать все детали на картон с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали только на клеенке и, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала я туловище намазываю клеем и «сажаю» птичку на веточку. Затем намазываю и приклеиваю голову сверху справа от туловища, а крыло приклеиваю от центра туловища и вверх влево. Хвостик клею внизу слева. Затем приклеиваю клюв справа от головы. Не забываем пользоваться салфеткой для удаления излишков клея. Аккуратно салфетку прикладываем к приклеенным деталям и прижимаем, убирая лишний клей. И только потом, всё приклеив, мы делаем глазки нашему снегирю. Сначала отщипываем от белого пластилина кусочек и скатываем в шарик. Шарик сплющиваем и формируем глаз у снегиря. Затем на белый пластилин лепим пластилин голубого цвета. Вот какой у нас получился красивый снегирь. Теперь вы приступайте к работе.

      

2. Самостоятельное выполнение задания.

Воспитатель помогает детям в выполнении задания.

            

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

(руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири.

(показывают грудки)

Распустили перышки,

(руки слегка в стороны)

Греются на солнышке.

(шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,

(повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.

(бегут по кругу взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

(разбегаются по группе, машут руками)

3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые снегири у нас получились!

 Конспект ООД во второй младшей группе. Аппликация «Рукавичка».

Программное содержание.

1)Учить детей составлять композицию на готовой форме.

2)Упражнять в умении намазывать части узора клеем,

пользоваться ножницами.

3)Развивать эстетическое восприятие окружающей среды.

4)Развивать память, внимание, мышление.

5)Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес

к совместной продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Вы знаете, мне сегодня позвонил медведь из сказки «Рукавичка».

- Вы помните, какая была рукавичка?

Дети: - Большая, красивая.

Воспитатель: - А кто в ней жил?

Дети: - Звери.

Воспитатель:- Но вот медведь мне сказал, что рукавичка порвалась. А сейчас ведь на улице зима и им очень холодно. Я хочу предложить вам сделать новые рукавички. Вы согласны?

Дети:- Да.

Воспитатель:- У меня есть рукавички, но только вот какие (показ). Вам нравятся?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы они стали красивыми?

Дети:- Украсить их.

Воспитатель:- Правильно. А что мы с вами уже украшали?

Дети:- Платочки, тарелочки, коврики.

Воспитатель:- А чем мы их украшали?

Дети:- Узором.

Воспитатель:- А какими элементами мы украшали?

Дети:- Треугольниками, квадратами, полосками, кругами.

Воспитатель:- Правильно! Мы разрезали квадраты от уголка к уголку и получали треугольники, разрезали полоски и получали две полоски, срезали уголки у квадрата и получали круг. А сегодня вы должны сами решить, как вы будете украшать рукавичку. Может треугольниками, может квадратами, может кругами, а может полосками. Вы готовы?

Дети:- Да.

Воспитатель:-  проходите за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- Если вдруг кто- то забыл как правильно разрезать квадраты или срезать уголки взгляните на наши подсказки (схемы). Если вам понадобятся дополнительные готовые детали, то вы можете их взять. Будьте внимательны! Не забудьте, что вы должны выложить красивый узор. Можете приступать.

Дети работают.

Воспитатель:- Кто уже закончил работу, можете вешать их на веревочку чтобы они высохли.

- Посмотрите, какие красивые получились рукавички.

- Вам нравятся ваши рукавички?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Теперь можно звонить медведю, пусть приходит и забирает подарок. Я думаю, ему очень понравятся ваши рукавички.

Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
 (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. ( Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит, ( Дуют потихоньку)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно) 

«Вьюга»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.

Пальчиковая гимнастика. 

"Снежок".

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 

«Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок – 
Он превратился в толстый ком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла… 

Но солнце припечет слегка –

Увы и нет снеговика.

 Показать, как лепят снежки.

Поставить руки на пояс, покачать головой и улыбнуться.

Руками показать на глаза, голову, нос, поднять одну руку вверх, раздвинуть пальцы («метла»).
Приложить ладонь ко лбу и посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, 
("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним 
(встают, "роняют") 
И … сломаем! 
(топают)

«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:

(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку

( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Снеговик        

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                        Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                         Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                            Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

        

Пришла зима

Пришла зима.                                  Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.                                 Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.                             Стукнуть правым кулаком по левой ладони 

Реки покрылись льдом.                   Руки ладонями вниз соединить и развести в                                                                                                                                                                            разные стороны

Пошел снег.                                      Руки поднять вверх,

Он падал белыми,                           а затем плавными, 

Пушистыми хлопьями                   зигзагообразными движениями.

На землю                                         не спеша, опускать их вниз

На дома,                                           Соединить руки у себя над головой , чтобы получилась «крыша»

На деревья,                                      Поднять руки вверх, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.                                        Положить руки себе на голову

Падал снег на порог

Падал снег на порог,                          Руки над головой, перебирая пальцами, медленно опускаем вниз

Кот лепил себе пирог.                        Ладони приставляем к голове, изображая уши

А пока лепил и пек,                            Лепим пирог

Ручейком пирог утек.                         Ладони соединяем вместе, делаем волнистые движения

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода?»

Цель развивать у детей интерес к познанию и практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания....

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «Капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Компоненты в РППР способствующие индивидуализации дошкольников, реализованные во второй младшей группе «Мир на ладошке»

Ребенок – это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.Как мы знаем, индивидуализация образовател...

Заключение к проекту «Маленький космонавт», реализованный во второй младшей группе воспитателями высшей квалификационной категории Бушмакиной Е.Н., Юдиной А.Г.

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апр...