Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »
материал (подготовительная группа)

Васильева Марина Александровна

повышение компитенции  родителей по вопросам касающихся безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx347.72 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx347.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »

Цель собрания: повышение компетентности родителей по вопросам касающихся безопасности.   Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей в Новогодние и Рождественские праздники, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать родителям о признаках и свойствах легко воспламеняющихся предметов и материалов, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Познакомить родителей с правилами безопасности на замёрзших водоёмах.

Форма проведения: онлайн.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с наступающими новогодними праздниками

3. Выступление воспитателя Васильевой М.А «Безопасность детей в зимний период»

4. Выступление воспитателя Петровой Т.В. «пожарная безопасность»

Добрый вечер!

Уважаемые родители прочтите  небольшое стихотворение, попробуйте найти ключевое слово.

Ура! Скоро у нас каникулы! Каникулы у нас!

С утра до ночи можно развлекаться,

ходить к друзьям, поездки совершать

и просто, просто – отдыхать!

Мы на каникулах встречаем Новый год!

И со Снегурочкою кружим хоровод!

Приходит сказка и приходит Дед Мороз!

И возле ёлочки смеёмся мы до слез!

Ура! Скоро у нас каникулы! Каникулы! Ура!

Воспитатель: Уважаемые родители -ключевое слово по данному стихотворению

Родители:

- «Зимние каникулы».

Учитель: Ваши ассоциации с данным словосочетание по отношению к детям

(елка, подарки, разнообразные развлечения, отдых, бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки, друзья, поездки, хоккей, компьютер, телевизор, посещение кружков и секции) (на доске)

Воспитатель: Какие «плюсы» по отношению к тому, что вы сейчас сказали?

Родители: поездки – это узнают, увидят что – то новое;

Зимние развлечения (свежий воздух, закаливание, отвлечение от учебы и др.)

Воспитатель: Какие «минусы» по отношению к тому, что вы сейчас сказали?

(остаются одни дома, больше времени будут проводить за компьютером, на катке , на горке– могут получить травмы и т.д.) т.е. опасности преследуют везде.

Воспитатель: сформулируйте тему нашего родительского собрания

Родители: «Безопасные Новогодние праздники и зимние каникулы»

Воспитатель: Всё вы это знаете, но как говорится «Повторенье – мать ученья!»

Простые и понятные правила помогут вам и нашим детям сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Уважаемые родители! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения, отдых. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки, друзья, поездки - все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Поэтому, мы сегодня с вами поговорим о безопасности ребенка и вас на зимних праздниках, каникулах.

Итак: Новый год!
Запомните - пиротехника детям не игрушка!
-Сейчас по телевидению, по различным программам ведется разъяснительная работа по пиротехнике.

( Давайте посмотрим фрагмент одной из передач

ВИДЕО 1.«Хлопушки детям – не игрушки»

«Хлопушка – не игрушка»

Всегда ли хлопушки безопасны)

Воспитатель: Несмотря на то, что законодательном продавать пиротехническую продукцию разрешено лицам старше 16 лет, петарды и фейерверки зачастую оказываются в руках детей. При неумелом обращении с ними, зачастую возникают негативные последствия. В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалками. .

Будьте сейчас особенно осторожны, так как дети, имея карманные деньги, покупают, не то, что вам говорят, а бомбочки, хлопушки и приносят их в школу. После уроков группируются и взрывают, порой бросая кому- либо бомбочку под ноги. Могут быть и плачевные результаты.

Также возможно в Новогоднюю ночь вы вместе с детьми будете на площади, где будет проходить праздник. Там тоже нужно соблюдать осторожность.

Воспитатель: Если дети на катке, горке: напомните им правила поведения на горке, катке-

- не отпускайте на каток, на горку ребенка одного, обязательно со своими старшими братьями или сестрами.

- А лучше всего, если вы будете вместе с детьми.

- нельзя толкаться на горке, существует очерёдность,

-подниматься только по лестнице,

-не перебегать перед тем, кто спускается на ледянке с горки, может быть столкновение

- быть вежливы по отношению к другим, кто присутствует на горке: не оскорблять, не драться, не дразнить.

-Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

-Обязательно, договаривайтесь, когда, ребёнок должен прийти домой.

             Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

Воспитатель: Если дети остаются дома одни, но лучше всего не оставляйте детей одних дома!

    -Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости,

а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах.

-Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи.

- Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение.

-Расскажите детям, чем они будут заниматься в отсутствии вас.

- Если вы не доверяете, своему ребенку, то звоните, узнавайте, чем он занимается.

Воспитатель: Не отпускайте одних детей на водоёмы!

Но если вместе со взрослыми на водоёме, то соблюдайте осторожность на льду водоемов!

            Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду. Ни в коем случае не допускайте шалостей и игр детей на льду водоема. Не выходите на тонкий, неокрепший лед, не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.

Воспитатель: -Если вы вместе с детьми совершаете поездки, то соблюдайте все правила при перевозке детей и взрослых – это ремни безопасности.

-Также повторите безопасный путь и правила дорожного движения, когда ребята будут ходить в гости к друзьям, при посещении кружков, секций.

- На одежде детей обязательно должны быть светоотражающие элементы (фликеры).

-не допускайте того, чтобы дети возвращались домой, когда уже темно.

-Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером!

- Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Не оставляйте детей без присмотра!

-При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

Организуйте ребенку интересный семейный новогодний досуг!

Счастливого Вам Нового Года!

Родительское собрание на тему

 «Правила противопожарной безопасности на зимних каникулах »

Консультация: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся в ДОУ»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;


Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час
что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видео фрагменты, как ваши дети владеют правилами безопасности.

Ситуация « Ребенок потерялся или заблудился»

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

-зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

 детей необходимо научить следующим правилам безопасности:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

Правила безопасности в природе

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

Правила пешехода

необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы» (видео – игра с детьми)

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Используемая литература:


1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

3. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

4. Т.А.Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Сфера 2015 г.

5.Т.А.Шорыгина « О правилах пожарной безопасности»

6. Интернет – ресурсы.

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»

Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения, особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумрачны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Для пешехода очень важно быть заметным, потому что основная доля ДТП приходится именно на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололёд, и отсутствие какой - либо защиты у пешеходов в виде светоотражающих элементов на верхней одежде. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребёнка.

Важно помнить! При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него - лишь с 25 - 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают.

Однако немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Даже цвет одежды влияет на безопасность.

Для пешехода очень важно быть видным. И не все родители это понимают, выбирая практичные тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из - за действий такого пешехода - невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

В наше время многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и о безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы (нашивки из светоотражающих тканей): рисунки на куртках, вставные полоски и т. д. Но к сожалению, для удешевления в производстве одежды применяют светоотражающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают" снижается.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на одежде или других предметах. Такой элемент - фликер, который изготавливается из специального материала, обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 240 метров. Фликер - не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающюу человека быть осторожным. Чем больше фликеров, тем лучше. ГАИ рекомендуют пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды и д. р.

Какие фликеры считаются самыми лучшими?

Фликеры могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, но самыми лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную светоотражаемость для того, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток. Оранжевые зайчики, зелёные белочки, огненно - красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. По форме лучшими считаются простые фликеры - круг, полоска.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни - будущее, наших детей!

Помните!

1. Полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего лишь один из способов пассивной защиты пешеходов.

2. Главным для детей по обучению ПДД остаётся взрослый. Вы тоже должны соблюдать правила. Не забывайте, рядом дети!

3. Многие из Вас сейчас подумали: "Мой ребёнок не ходит по улице один".Даже если это так, приучайте его носить светоотражающие элементы.

4. Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

5. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения!

Фликеры детям купите родители!

Пусть их издали видят водители!

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»

Мастер-класс для детей родителей 6-7 лет,.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель:  учить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь, кисточки, губка, веничек,
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_2601b17d0b1aa09893640ee6040c8fde.jpg.jpg

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_aaf36b4333640792c17a313d29873b2a.jpg.jpg


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_ad6c2fd75abcb4f23456e18dc323b379.jpg.jpg


Получилось пятно – фигура котёнка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_7e593fe6d0c27878b8c64e2140ff3b07.jpg.jpg


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_c3eed3b7afa16649483f6bfe68a8adc7.jpg.jpg


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_c9481127d43cf1ec411bb93af4aa2e19.jpg.jpg


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_7e131ea44600a5732b7aaf6cb255d9f7.jpg.jpg


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_516674700a498e8e2f1568746fc7b7ea.jpg.jpg


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_5e796dc2987ca06d97a399ee3487c5a9.jpg.jpg

Рисунок готов.

Мастер-класс для родителей,

« Нетрадиционные формы рисования» рисование нетрадиционной техникой: рисование пушистых животных веничком и печать губкой.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »

Цель собрания: повышение компетентности родителей по вопросам касающихся безопасности.   Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей в Новогодние и Рождественские праздники, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме. Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать родителям о признаках и свойствах легко воспламеняющихся предметов и материалов, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Познакомить родителей с правилами безопасности на замёрзших водоёмах.

Форма проведения: онлайн.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с наступающими новогодними праздниками

3. Выступление воспитателя Васильевой М.А «Безопасность детей в зимний период»

4. Выступление воспитателя Петровой Т.В. «пожарная безопасность»

Добрый вечер!

Уважаемые родители прочтите  небольшое стихотворение, попробуйте найти ключевое слово.

Ура! Скоро у нас каникулы! Каникулы у нас!

С утра до ночи можно развлекаться,

ходить к друзьям, поездки совершать

и просто, просто – отдыхать!

Мы на каникулах встречаем Новый год!

И со Снегурочкою кружим хоровод!

Приходит сказка и приходит Дед Мороз!

И возле ёлочки смеёмся мы до слез!

Ура! Скоро у нас каникулы! Каникулы! Ура!

Воспитатель: Уважаемые родители -ключевое слово по данному стихотворению

Родители:

- «Зимние каникулы».

Учитель: Ваши ассоциации с данным словосочетание по отношению к детям

(елка, подарки, разнообразные развлечения, отдых, бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки, друзья, поездки, хоккей, компьютер, телевизор, посещение кружков и секции) (на доске)

Воспитатель: Какие «плюсы» по отношению к тому, что вы сейчас сказали?

Родители: поездки – это узнают, увидят что – то новое;

Зимние развлечения (свежий воздух, закаливание, отвлечение от учебы и др.)

Воспитатель: Какие «минусы» по отношению к тому, что вы сейчас сказали?

(остаются одни дома, больше времени будут проводить за компьютером, на катке , на горке– могут получить травмы и т.д.) т.е. опасности преследуют везде.

Воспитатель: сформулируйте тему нашего родительского собрания

Родители: «Безопасные Новогодние праздники и зимние каникулы»

Воспитатель: Всё вы это знаете, но как говорится «Повторенье – мать ученья!»

Простые и понятные правила помогут вам и нашим детям сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.

Уважаемые родители! Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения, отдых. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки, друзья, поездки - все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Поэтому, мы сегодня с вами поговорим о безопасности ребенка и вас на зимних праздниках, каникулах.

Итак: Новый год!
Запомните - пиротехника детям не игрушка!
-Сейчас по телевидению, по различным программам ведется разъяснительная работа по пиротехнике.

( Давайте посмотрим фрагмент одной из передач

ВИДЕО 1.«Хлопушки детям – не игрушки»

«Хлопушка – не игрушка»

Всегда ли хлопушки безопасны)

Воспитатель: Несмотря на то, что законодательном продавать пиротехническую продукцию разрешено лицам старше 16 лет, петарды и фейерверки зачастую оказываются в руках детей. При неумелом обращении с ними, зачастую возникают негативные последствия. В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалками. .

Будьте сейчас особенно осторожны, так как дети, имея карманные деньги, покупают, не то, что вам говорят, а бомбочки, хлопушки и приносят их в школу. После уроков группируются и взрывают, порой бросая кому- либо бомбочку под ноги. Могут быть и плачевные результаты.

Также возможно в Новогоднюю ночь вы вместе с детьми будете на площади, где будет проходить праздник. Там тоже нужно соблюдать осторожность.

Воспитатель: Если дети на катке, горке: напомните им правила поведения на горке, катке-

- не отпускайте на каток, на горку ребенка одного, обязательно со своими старшими братьями или сестрами.

- А лучше всего, если вы будете вместе с детьми.

- нельзя толкаться на горке, существует очерёдность,

-подниматься только по лестнице,

-не перебегать перед тем, кто спускается на ледянке с горки, может быть столкновение

- быть вежливы по отношению к другим, кто присутствует на горке: не оскорблять, не драться, не дразнить.

-Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!

-Обязательно, договаривайтесь, когда, ребёнок должен прийти домой.

             Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.

Воспитатель: Если дети остаются дома одни, но лучше всего не оставляйте детей одних дома!

    -Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости,

а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах.

-Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи.

- Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение.

-Расскажите детям, чем они будут заниматься в отсутствии вас.

- Если вы не доверяете, своему ребенку, то звоните, узнавайте, чем он занимается.

Воспитатель: Не отпускайте одних детей на водоёмы!

Но если вместе со взрослыми на водоёме, то соблюдайте осторожность на льду водоемов!

            Лед на водоемах - это зона повышенного риска для детей, которые решили поиграть на льду или покататься по нему на коньках, да и просто те, кто решил срезать путь и пройти по льду. Ни в коем случае не допускайте шалостей и игр детей на льду водоема. Не выходите на тонкий, неокрепший лед, не прыгайте по льду, также не стоит бегать по нему. Опасен и прочный, но очень скользкий лед. При падении на нем случаются тяжелые ушибы различных частей тела, растяжения суставных связок, а иногда и сотрясения мозга.

Воспитатель: -Если вы вместе с детьми совершаете поездки, то соблюдайте все правила при перевозке детей и взрослых – это ремни безопасности.

-Также повторите безопасный путь и правила дорожного движения, когда ребята будут ходить в гости к друзьям, при посещении кружков, секций.

- На одежде детей обязательно должны быть светоотражающие элементы (фликеры).

-не допускайте того, чтобы дети возвращались домой, когда уже темно.

-Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером!

- Выполняйте эти элементарные правила безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Не оставляйте детей без присмотра!

-При соблюдении всех этих несложных правил надеемся, что каникулы ваши пройдут весело, разнообразно и не принесут никаких неприятных ощущений.

Организуйте ребенку интересный семейный новогодний досуг!

Счастливого Вам Нового Года!

Родительское собрание на тему

 «Правила противопожарной безопасности на зимних каникулах »

Консультация: «Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся в ДОУ»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;


Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час
что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др.), явления природы- гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.
Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию видео фрагменты, как ваши дети владеют правилами безопасности.

Ситуация « Ребенок потерялся или заблудился»

Анализируя беседы с детьми, можно сказать, что не все наши дети не смогут правильно выйти из ситуации. Так как большинство из них не знают домашний адрес, как зовут родителей, домашний телефон, не знают, как нужно обратиться за помощью к взрослым.

Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:

-зайти в ближайшее учреждение ( магазин, школу, библиотеку, полицию) и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком)

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст( к шести годам – дату рождения);
- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)
- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников)

Ситуация « Знаете ли вы правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.

 детей необходимо научить следующим правилам безопасности:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 ( четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

Правила безопасности в природе

Природа – основа нашей жизни, но беспечных и беззаботных она наказывает.

Детям следует объяснять следующие правила:

- не бросайся камнями и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни животных;

- нельзя трогать руками, рвать и брать в рот плоды растений, которые ты не знаешь;
-запрещается самостоятельно, без взрослых, купаться в водоеме;

- нельзя в жаркие дни долго находиться на солнце;

- не подходите близко и не трогайте руками бездомных животных;

- в холодное время одевайся теплее, чтоб не получить обморожение
- при укусах насекомых нужно обраться за необходимой помощью к взрослым

Правила пешехода

необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

Ситуация «Опасные предметы» (видео – игра с детьми)

Таким образом, оставаясь одни дома дети должны знать и соблюдать такие правила:
- не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

Используемая литература:


1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

3. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.

4. Т.А.Шорыгина « Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Сфера 2015 г.

5.Т.А.Шорыгина « О правилах пожарной безопасности»

6. Интернет – ресурсы.

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»

Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения, особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумрачны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Для пешехода очень важно быть заметным, потому что основная доля ДТП приходится именно на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия - дождь, слякоть, туман, в зимнее время - гололёд, и отсутствие какой - либо защиты у пешеходов в виде светоотражающих элементов на верхней одежде. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребёнка.

Важно помнить! При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него - лишь с 25 - 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают.

Однако немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Даже цвет одежды влияет на безопасность.

Для пешехода очень важно быть видным. И не все родители это понимают, выбирая практичные тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из - за действий такого пешехода - невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия.

В наше время многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и о безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы (нашивки из светоотражающих тканей): рисунки на куртках, вставные полоски и т. д. Но к сожалению, для удешевления в производстве одежды применяют светоотражающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают" снижается.

При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на одежде или других предметах. Такой элемент - фликер, который изготавливается из специального материала, обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 240 метров. Фликер - не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающюу человека быть осторожным. Чем больше фликеров, тем лучше. ГАИ рекомендуют пешеходам обозначить себя светоотражающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды и д. р.

Какие фликеры считаются самыми лучшими?

Фликеры могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, но самыми лучшими считаются фликеры белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную светоотражаемость для того, чтобы пешеход был заметен в тёмное время суток. Оранжевые зайчики, зелёные белочки, огненно - красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки. По форме лучшими считаются простые фликеры - круг, полоска.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни - будущее, наших детей!

Помните!

1. Полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего лишь один из способов пассивной защиты пешеходов.

2. Главным для детей по обучению ПДД остаётся взрослый. Вы тоже должны соблюдать правила. Не забывайте, рядом дети!

3. Многие из Вас сейчас подумали: "Мой ребёнок не ходит по улице один".Даже если это так, приучайте его носить светоотражающие элементы.

4. Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

5. Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения!

Фликеры детям купите родители!

Пусть их издали видят водители!

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей и взрослых в тёмное время суток»

Мастер-класс для детей родителей 6-7 лет,.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель:  учить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь, кисточки, губка, веничек,
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_2601b17d0b1aa09893640ee6040c8fde.jpg.jpg

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_aaf36b4333640792c17a313d29873b2a.jpg.jpg


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_ad6c2fd75abcb4f23456e18dc323b379.jpg.jpg


Получилось пятно – фигура котёнка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_7e593fe6d0c27878b8c64e2140ff3b07.jpg.jpg


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_c3eed3b7afa16649483f6bfe68a8adc7.jpg.jpg


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_c9481127d43cf1ec411bb93af4aa2e19.jpg.jpg


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_7e131ea44600a5732b7aaf6cb255d9f7.jpg.jpg


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_516674700a498e8e2f1568746fc7b7ea.jpg.jpg


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/11/8532_5e796dc2987ca06d97a399ee3487c5a9.jpg.jpg

Рисунок готов.

Мастер-класс для родителей,

« Нетрадиционные формы рисования» рисование нетрадиционной техникой: рисование пушистых животных веничком и печать губкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Безопасность в вашем доме"

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья , можно при условии постоянной заботы о безопасности. В МБДОУ №2 "Рябинка" работа по ОБЖ ведётся с детьми, родителями ...

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год"

Цель собрания: повышение компетентности родителей по вопросам касающихся безопасности.   Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей в Новогодние и Рождественские празд...

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »Цель собрания: повышение компетентности родителей по вопросам касающихся безопасности.   Объяснить родителям актуальность, важност...

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »...

Родительское собрание на тему «Безопасный Новый год »

Цель собрания: повышение компетентности родителей по вопросам касающихся безопасности.   Объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей в Новогодние и Рождественские ...

Родительское собрание на тема: «Здравствуй, новый учебный год!».

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новыйучебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить род...