Медитативная сказка «Путешествие в сказочный лес»
материал (младшая группа)

И. А. Бессонова

 

Цель: снижение эмоционального напряжения и двигательной активности.

Оборудование: шляпы доброй и злой феи, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

Инструкция: предлагаемая психодинамическая медитация может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме, помогает быстро переключить внимание, сделать паузу между занятиями. Желательно, чтобы вокруг каждого ребенка было свободное пространство.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Медитативная сказка «Путешествие в сказочный лес»

Цель: снижение эмоционального напряжения и двигательной активности.

Оборудование: шляпы доброй и злой феи, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

Инструкция: предлагаемая психодинамическая медитация может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме, помогает быстро переключить внимание, сделать паузу между занятиями. Желательно, чтобы вокруг каждого ребенка было свободное пространство.

Представите себе, что мы оказались на поляне в волшебном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Почувствуйте запах цветов, послушайте шелест листьев и пение птиц, журчание ручейка (музыкальное сопровождение «Звуки леса»).

Кто живет в этом лесу?

Посмотрите, там за деревьями на полянке виднеется маленький домик. Сейчас мы все с вами выйдем на полянку…
Но что это? (звучит тревожная музыка). Эта поляна заколдована злой волшебницей (воспитатель надевает шляпу злой волшебницы), и кто попадает на нее-застывает, как каменная фигура. Застыньте, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь (показать на собственном примере).

И вдруг случилось чудо: мимо поляны пролетала добрая фея (воспитатель берет волшебную палочку и надевает шляпу доброй феи). Фея взмахнула волшебной палочкой – и все мы расколдовались. Станьте мягкими, подвижными.

Только фея обрадовалась, увидев двигающихся по поляне детей, как злая волшебница налетела тучей и опять заколдовала всех (звучит тревожная музыка). Все застыли, как дерево.

Но фея не привыкла отступать, она снова взмахнула волшебной палочкой и «разморозила» детей. Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капель воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. А сейчас-с ног. Фея вновь взмахнула своей волшебной палочкой, и мы оказались в своей родной группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Экологическая сказка «Путешествие в сказочный лес» Средняя группа

Сказка экологической напрвленности для использования в средней группе....

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»2 младшая группа...

Медитативная сказка для засыпания «Гномик»

Цель: снижение уровня тревожности и эмоционального напряжения, устранение страха перед засыпанием.Инструкция: расслабляющий и успокаивающий эффект достигается за счет фиксации внимания ребенка н...

ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже. С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста.     ...

КАРТОТЕКА "МЕДИТАТИВНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Медитативные сказки для детей 3-5 лет перед сномМедитативная сказка для засыпания «Гномик»Медитативные сказки, раскрывающие личностный потенциал и способствующие самореализации...