В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
учебно-методический материал (младшая группа)

Сорокина, Ольга, Борисовна

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

2 младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 1777

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ»

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

2 младшая группа

Москва, 2006 г.

Комплексное занятие

«В гостях у сказки. Путешествие в сказочный лес».

Программное содержание.

I часть.

  1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»;
  2. продолжать развивать действия замещения персонажей сказки по заданному признаку (цвет);
  3. развивать умение подбирать признак к предмету;
  4. развивать умение слушать сказку;
  5. учить проговаривать звуки «ж», «з», «ш», «ту-ту»;
  6. развивать артикуляционный аппарат ( артикуляционная гимнастика: учить складывать губы трубочкой и выдыхать воздух - дуть);        
  7. учить детей правильно (полно) отвечать на вопросы;
  8. воспитывать желание помогать ближнему, сопереживать героям сказки.

II часть.

  1. продолжать знакомить детей с Шестью цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый), их названиями;
  2. отрабатывать действие приравнивания цвета к эталону;
  3. развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);
  4. .         учить детей прыгать и бегать, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая свои движения с текстом стихотворения (подвижная игра);

5.        воспитывать желание помогать ближнему, заботиться о животных.

Материал.

Демонстрационный:

  • кукла Нафаня;
  • фланелеграф;
  • круги-заместители одинаковой величины (оранжевый, белый, красный, коричневый, серый);
  • игрушка: лиса;

-декорации осеннего леса: деревья, грибы, разноцветные

листья;

  • магнитофон с аудиозаписями (веселые мелодии).

Раздаточный:

  • фланелеграфы;
  • круги-заместители одинаковой величины (оранжевый, белый, красный, коричневый, серый);
  • «домики» для зайчат - лист АЗ с наклеенными на нем 6 квадратами - комнатами желтого, оранжевого, красного, синего, зеленого и фиолетового цветов, посередине каждого квадрата белый прямоугольник, на котором нарисован зайчонок;
  • по 7-8 дверей к «домикам» - квадраты тех же 6 цветов размером с белый прямоугольник;
  • маски лисы и зайцев.

Предварительная работа.

Дети на предыдущих занятиях знакомятся:

  • с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух», обсуждают ее содержание, основных персонажей (внешний вид, повадкии т.д.);
  • с 6 цветами спектра (красным, оранжевым, желтый, зеленым, синим, фиолетовым).

Разучивание подвижной игры «Лиса и зайцы», упражнений для пальчиковой и артикуляционной гимнастики, физкультминутки.

Форма организации.

Занятие проводится по подгруппам (8-10 детей). Длительность занятия - 15 минут. Каждая часть проводится как отдельное занятие.

Ход занятия.

I часть.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Интересно, кто это к нам пришел? Пойду посмотрю.

Выходит, возвращается с куклой Нафаней.

Ребята, посмотрите, это маленький лесовичок - Нафаня. Нафаня, какой ты сегодня красивый, аккуратный, чистенький! Ой, ты плачешь? Что же случилось?

Нафаня: - Здравствуйте, ребята! Я сегодня в кукольный театр собрался, оделся, причесался. А машина, в которой ехали артисты, сломалась по дороге, и я остался без сказки.

  • Не плачь, Нафаня, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. Мы покажем тебе сказку. Ну что, согласен?
  • Конечно, согласен..

Воспитатель обращается к детям.

Ребята, давайте поможем Нафане, покажем лесовичку сказку. А помогут нам в этом разноцветные кружочки.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат фланелеграфы и подносы с разноцветными кругами на каждого ребенка.

Ребята, давайте покажем Нафане русскую народную сказку «Лиса, заяц и петух». Я буду рассказывать сказку, а вы показывать на фланелеграфе кружками нужного цвета. Кому из героев сказки подойдет оранжевый кружок? А зайчика каким цветом мы обозначим? И т.д.        

Итак, наша сказка начинается.

Воспитатель рассказывает сказку, дети, используя заместители, «проигрывают» ее. Педагог во время работы детей проводит индивидуальную работу, просит детей в случае затруднения помогать друг другу.

- Ну что, Нафаня, понравилась тебе сказка?

- Да, очень понравилась. Спасибо! Только я не понял, почему собаки и медведь не смогли прогнать лису, ведь они больше ее и сильнее. (Не смогли прогнать, потому что испугались, струсили). А почему же петушку, такому маленькому, удалось прогнать лисичку. (Петушок храбрый, смелый).

-Ребята, давайте вспомним, какая лисица в сказке? (Хитрая, рыжая, обманщица). Давайте покажем, как лисонька ходит, как машет хвостиком.

-А какой зайчик в сказке? (Серый, маленький, с длинными ушками). Давайте покажем, как скачет зайчик, пугается, прячется.

-Кто помог зайцу? (Петушок). А какой петушок? Давайте покажем, какой он храбрый и смелый.

Нафаня; - Ну, спасибо вам, ребята. Теперь мне всё понятно: кто в сказке хороший, храбрый, а кто нет. Я хочу отблагодарить вас. Я приглашаю вас в гости в мой лес. Хотите?

-Да!

- Тогда садитесь в вагончики и поехали.

Дети «рассаживаются в паровозики» (специально расставленные стульчики) и под веселую музыку «едут в лес».

Воспитатель и дети проговаривают:

Чух-чух-чух-чух, Мчится поезд во весь дух! - Приехали. Ребята, выходите, давайте погуляем по лесу. Нафаня:

Ой, ребята, я нашел грибочки.

Но они очень маленькие, спрятались под листочками,
их совсем не видно.

Дети и воспитатель приседают.

Пошел веселый дождик.

Стучат кончиками пальцев по коленкам,
проговаривая «кап-кап-кап».
Вот какие большие грибы выросли.
Дети поднимаются на носкй.

А вот какие красивые цветы растут, давайте понюхаем.
Ах, как сладко они пахнут.
«Нюхают» цветы.

Посмотрите-ка, маленький жучок спрятался под листочек.
Ну-ка, позовите его.
- Жук, жук, пожужжи.

Где ты прячешься, ската?
Жу, жу, жу, жу,
Я летаю и
жужжу.

Воспитатель и дети «ловят» ладошкой жука.

Давайте отпустим жука.

Раскрывают ладони.

Подул ветерок. Смотрите, как зашелестела трава - «ш-ш-ш».

Дети дуют на ладошки, шевелят пальчиками.

Жучок раскрыл крылышки и полетел - «ж-ж-ж».

Собирают пальцы в кулачок,
разгибают указательный и средний пальцы.

А вот на этом цветке сидит пчелка. Осторожнее, не рассердите ее.
Как она зудит? «З-з-з».

Нафаня: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам пора возвращаться в садик, а мне торопиться по делам, лес к зиме готовить. Но я с вами не прощаюсь. Приезжайте еще ко мне в гости. Хорошо? До свидания!

Дети прощаются с Нафаней, «садятся в поезд» и под веселую музыку «возвращаются» в садик.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в лесу у Нафани? А почему Нафаня нас пригласил к себе в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Как Жужжал жук? А пчела?

Молодцы, ребята, вы очень добрые и отзывчивые дети. А теперь вы можете поиграть самостоятельно.

II часть.

В гости к детям опять приходит Нафаня.

- Здравствуйте, дети! Я рад вас видеть. Мне очень понравилось наше путешествие по лесу в прошлый раз. И сегодня я опять приглашаю вас к себе в гости? Хотите? Тогда поехали.

Дети рассаживаются в импровизированные вагончики и под музыку проговаривают:        /

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Вот мы и приехали.

Вот чья-то норка. Давайте узнаем, кто здесь живет.

Пальчиковая гимнастика.

Под березой на пригорке

Старый еж

устроил

Поднимают        руки        вверх,

показывают горку.

Сморщили лицо, подняли плечики, переплели кончики пальцев.

Вращать кистями рук - «моталка»

норку,

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Показывают маленькую норку. Руки вверх, расставить пальцы. Руки под щеку.

Показать указательные пальцы.

Нафаня: - Ой, ребята, а вы ничего не слышите? Я давно в лесу живу, к его шорохам и звукам привык. Слышу я - кто-то плачет в лесу. Наверно, это зайчики. Пойдемте к ним, посмотрим, что случилось.

Воспитатель подводит детей к столам. На столах разложены «домики зайцат» на каждого ребенка, в середине стола - подносы с «дверцами».

Лиса снова начала обижать зайцев, хочет выгнать их из домиков. Давайте спрячем зайчиков: закроем дверцы в домики, чтобы лиса не увидела зайцев и пробежала мимо. Дверца должна быть такого же цвета, что и домик.

Воспитатель ходит с игрушкой лисой между столами, проводя индивидуальную работу, закрепляя у детей названия цветов. Предлагает детям помочь друг другу.

Воспитатель хвалит и благодарит детей. Предлагает поиграть в игру «Лиса и зайцы». Выбирается ребенок — лиса, одеваются

маски.

По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг пришла лисичка, Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки?

Дети бегают врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Садятся        в        кРУг1

перебирают ручками. /

Закрывают лицо руками.

Лиса выходит и ищет зайчат, но никого не находит.

Нафаня: - Ну вот и закончилось наше большое интересное путешествие в сказочный лес. Понравилось вам у меня в гостях? Что мы увидели с вами с лесу? А что вам понравилось больше всего?

А теперь вам пора возвращаться в садик. До свидания, друзья.

Дети садятся в «паровозик» и едут в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Путешествие в сказочную страну «Симфонический Оркестр»в гости к семейству струнно-смычковых инструментов"

Цель:  Расширить  знания  детей  об инструментах  симфонического оркестра.Задачи:1. Познакомить  детей   с  новыми музыкальными понятиями такими...

Презентация "Путешествие в сказочную страну "Симфонический оркестр" в гости к семейству деревянно-духовых и медно-духовых инструментов"

Презентация может использоваться на музыкальном занятии у детей старшей и подготовительной группы.Ребята знакомятся с инструментами деревянно-духовой и медно-духовой группы симфонического оркестра.Уча...

Экологическая сказка «Путешествие в сказочный лес» Средняя группа

Сказка экологической напрвленности для использования в средней группе....

Сказочно - спортивное путешествие "В гостях у сказки"

Цель: повысить интерес детей к физической культуре и к прослушиванию сказок....

Медитативная сказка «Путешествие в сказочный лес»

Цель: снижение эмоционального напряжения и двигательной активности.Оборудование: шляпы доброй и злой феи, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.Инструкция: предлагаемая психодинамическая ...

ООД по сказке «Путешествие в сказочный лес», для детей раннего возраста

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце, медведе, еже. С использованием технологий здоровьесбережения в речевом развитии детей раннего возраста.     ...