«Духовно – нравственное воспитание в первой младшей группе»
материал (младшая группа)

Кудинова Марина Анатольевна

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сфере личности, влияет на сознание социальной деятельности, повышает познавательную активность дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno.docx_1_mladshaya_gruppa.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Духовно – нравственное воспитание в первой младшей группе»

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

                                Когда он живет в мире игры, сказки, фантазии, творчества.

 Без этого он – засушенный цветок.»

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сфере личности, влияет на сознание социальной деятельности, повышает познавательную активность дошкольников.

Третий год жизни, является переходным в развитии у малыша. В этом возрасте ребенок требует особенного внимания со стороны взрослых, старается во всем подражать им, именно в этот период у ребенка накапливается личный опыт поведения. Очень важно со стороны взрослых проявлять чуткость, поддержку, хвалить ребенка.

 Мы, взрослые, должны обратиться к душе ребенка. Воспитание его души - создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Но, очевидно, рациональное воспитание нравственности, не затрагивающее эмоции ребенка, никогда не приведет к желаемому результату. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях - человечности - закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Семья - это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребенка. Здесь формируется чувства ответственности, терпимости. милосердия, долга и другие моральные принципы.

 Нравственные ценности, полученные в семье были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает.

Воспитанники первой младшей группы должны усвоить, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно. 

Очень важно приобщать детей к народной культуре, народным традициям и обычаям. Это способствует развитию познавательного интереса у детей, осознанию себя частью своего народа, привитию гуманных и патриотических чувств. Накопленные веками различные наблюдения – за погодой, за поведением птиц, животных и насекомых отражаются в приметах и обычаях – это огромный источник информации о жизни людей, об их культуре, о труде, заботах, условиях и пр.

Важно, что бы ребенок проявлял такие качества не только в детском саду, но и дома. У ребенка должен быть игровой уголок, где бы он мог погрузиться в мир игр, свое место за столом, желательно, что бы вся семья собиралась за обеденным столом, ребенок начнет понимать, что такое семейные традиции. Также нужно давать ребенку не сложные поручения: полить цветы, навести порядок в своей комнате, помочь маме накрыть на стол. Таким образом, ребенок уже в раннем возрасте приобретёт элементарные представления о социально нравственных качествах и нормах человеческого общения.

Большое место в приобщении детей к традиционным ценностям народной культуры должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

В результате освоения народных традиций дети узнают историю своей семьи, страны, культурные традиции своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные праздники.

Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к народной культуре, её духовным ценностям, гуманизму. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в народных обрядовых праздниках (Рождество (Святки), Масленица и т.д. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Народные игры являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Успех в духовно-нравственном воспитании дошкольников зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи. Расхождений во мнении быть не должно: к примеру, бережное отношение к игрушкам должно быть не только дома к своим собственным, но и к имуществу детского сада, или к игрушкам друзей, сверстников; или элементарные навыки поведения за столом во время принятия пищи должны соблюдаться и дома тоже. В противном случае все старания привить ребенку определенные качества окажутся тщетными.

Будьте внимательны к своим детям, к их жизни в детском саду, внутренним переживаниям! Будьте опорой для них, другом, авторитетом! Будьте примером для подражания! Читайте детям сказки! И беседуйте! Беседуйте обо всем на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей. 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями младшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Интегрированная НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Мои друзья»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»: Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элем...

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по духовно - нравственному воспитанию...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....

Педагогический проект по духовно -нравственному воспитанию в первой младшей группе " Бабушка - ты моя душа"

Педагогический проект по духовно -нравственному воспитанию в первой младшей группе " Бабушка - ты моя душа"...