Календарно-тематический план на тему" Золотая осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Календарно-тематический план на тему: " Золотая осень" в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематический  план средняя группа №4 Воспитатель Якимова В.Ф.

Тема недели: « Здравствуй, осень!  »

Цель: Закреплять знания о первом осеннем месяце. Формировать умение называть приметы наступившей осени .

Итоговое мероприятие: « Выставка детских работ»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понед.

06.09.21

Вид деятельности:

1.Развитие речи/ художественная литература

. Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки с и сь». Це

ль: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи). В.В. Гербова, с.28-29

2 Музо

( по плану муз.руководителя)

Утро: утренняя гимнастика.  

 Беседа «Осень». Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени.

 Чтение любимых сказок. Цель: воспитывать интерес к сказкам, умение внимательно их слушать, сопереживать героям.

. Д.И. «Найди предмет заданного цвета». Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

. Дежурство по столовой. С Дашей, Сашей К. закрепить умение аккуратно расставлять посуду, ставить салфетницы.                         

Прогулка1.

Наблюдение «Здравствуй, Осень! Сентябрь!»

Формировать умение находить приметы осени, называть их.

П/и«Птички летают» Упражнять в беге врассыпную, действовать только по сигналу.

Д/и «Можно – нельзя» 

учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

Трудовая деятельность: убираем игрушки.  учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер.

Вечер: гимнастика-побудка.  

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. формировать бережное отношение к книгам.

Д/и «Так бывает или нет?»  развивать логическое мышление детей, умение  рассуждать.

Д/игр «Найди место»  учить  обращать внимание на взаиморасположение предметов, употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». Артём, Илья, Саша

Прогулка 2

Наблюдение за осенними деревьями
Задачи: знакомить детей с характерными особенностями деревьев, основными частями дерева. Развивать навыки речевого общения, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Словарная работа: пушистая, высокая, колючая, зелёная.
 

 П/И «Осенняя карусель», «Ровным кругом». Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Машу, Милену, Софью М.

Труд- сбор осенних листьев.

Книжный уголок:

Разместить сюжетные картинки на тему «Осень наступила».

Обогащение уголка творчества:

раскраски, карандаши, акварель, пластилин, фломастеры, кисточки, альбом для рисования.

Выносной материал:

Игрушки транспорт, куклы, одетые по сезону, мелкие игрушки.

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето».

Оборудование к с/р

«Семья»

Физ инвентарь

Оборудование  для труда

Игрушечный транспорт.

Консультации в кругу семьи по запросу родителей

Вторник

07.09.21


Вид деятельности:

ФЭМП

Тема: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

 И.А. Помораева, В.А. Позина, с.13-14.

  1. 2.Физкультура (по плану специалиста).

Физо

По плану инструктора по физо)

Утро: утренняя гимнастика

Д/и «У нас порядок».

 Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Чтение потешек и прибауток Вызвать: интерес к произведениям устного народного творчества

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал

Д/и «Угадай по описанию» Цель: развивать мышление, речь, обогащать словарный запас. (Лиза, Полина, Ева0

Прогулка№1

Экскурсия осенняя по территории детского садика Рассказать о нашем детском саду и рассмотреть участки, спортивную площадку П/И «Найди, где спрятано».Учить ориентироваться в пространстве; в П/и: «найди свой домик»  Учить быстро находить флажок определенного цвета,  ориентироваться в пространстве.

Труд: Уборка игрушек с участка.  приучать детей убирать за собой игрушки.

 Развитие движений: упражнять в ловле и мяча Варя. Матвей П., Кирилл

Вечер:  

Ситуативный разговор о вредной и полезной пищи.

Цель: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах: 

Д/игра «Сложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики. (Демьян. Кристина, Ефим)

Театрализ деятельность «Заяц хваста»  развивать у детей любовь к театрализованной деятельности, развивать связную речь детей.

Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Ц:создать радостное настроение, учить реагировать на сигнал

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами оснью
Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Рисование палочками «Солнышко»  учить детей рисовать круглые и прямые линии на земле.

Игр/упр. «Поймай комара» учить д. выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание.( Марк, Тимофей, Аделина)

Труд- помочь собрать игрушки.

Игры с прищепками, Настольно-печатные игры

Д/И «Оденем Машу, Серёжу на прогулку».

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Трафареты , картинки раскраски

Оборудованте к с/р игре

« Магазин»

Куклы в демисезонной одежде, спортивный инвентарь

Спортивный инвентарь.

Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Знакомимся с природой родного края»

Четверг

09.09. 21

Виды  деятельности:

Физо

( по плану физ.инструктора)

Художественнное творчество

Рисование

Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето» Программное содержаниУе.чить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

Утро: утренняя гимнастика 

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а намного интереснее играть дружно, вместе, делиться игрушками.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи» Отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Д/и. «Собери пирамидку» учить  4КГ17 подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сравнивать.

Муз/и«Угадай, на чем играю» развивать тембровый слух д, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть.

Прогулка № 1

Наблюдение за ростом цветов на клумбе

осенью.

Закрепить и упражнять в назывании цветов. Из каких частей состоит.
Умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. 

Труд: собрать сухие веточки

П/и «Ровным кругом», «Весёлые ребята» Развивать двигательную активность.

Упражнять в равновесии Ефима, Глеба

Вечер.  

Гимнастика после сна Экологическая беседа «Светит солнышко в окошко»

 рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

 Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.  Учить правильно держать карандаш, рисовать круг и линии 4 КГ17, Ефим, Матвей П.
С/р  «Автомастерская».  Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта, формировать умение подготовить атрибуты для игры, согласовывать действия.

 Прогулка № 2  Наблюдение за деревьями

 Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Развивать познавательный интерес. Любовь к природе.

Трудовое поручение– собрать сухие ветки

П/ игры «Кто быстрее?», «Кошки-мышки». Развивать двигательную

 активность.

Упражнять в равновесии Артёма, Ефима, Милену.

Альбом « Развиваем речь»

Н/п «Лото», «Разрезные картинки»

Материал для детского творчества.

Куклы.

 Спортивный инвентарь

Оборудование к с/р «Семья»

Н/п игры «Пазлы», « Лото»

Карандаши и фломастеры, мелки

Игры с прищепками.

Спортивный инвентарь

 Лопаточки, цветные мелки.

Рекомендация родителям по домашнему чтению.

Пятница

10.09.21

Виды деятельности:

ФЦКМ

Ребёнок и окружающий мир   

 Тема: «Путешествие в осень»

Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и по нимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом при менении через рисунок и самовыражение в музыке.

Познание        Конструирование  

Тема: «По замыслу детей»

Цель: Закрепить название строительного материала, формы и цвета. Развивать конструкторские способности.

Физо

(прогулка)                                                                                                                                

Утро: утренняя гимнастика

 Беседа «Правила поведения на улице»

 Ц: продолжать формировать элементарные правила поведения на улице.

Повторить с детьми стихотворение  «Осень» : совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отчётливо произносить окончания

Д/и «Что больше?» учить  сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать  результат сравнения словами «меньше», «больше».( Саща, Маша, Ева)

Словесная/и «Накроем на стол» Ц: повторить правила сервировки стол.

Прогулка № 1

Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях; побуждать любоваться красотой родной природы.

Труд- помочь собрать игрушки

П/И «Зеркало», «У медведя во бору».

Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы..

Упражнять в равновесии Софью М, Матвея П, Кристину.

Вечер:  гигиеническая гимнастика.  

Загадывание загадок на осеннюю тематику Ц: развивать логическое мышление, речь.

И/сит «Маша хочет кушать» Ц: учить детей обыгрывать различные игровые ситуации.

Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

4КГ17

Д/иг «Красный, желтый,  зеленый» способствовать развитию умения д использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора.

 Прогулка № 2

Наблюдение за птицами, изменениями, происходящими в жизни птиц осенью Вызвать интерес понаблюдать за птицами, прилетающими на участок.

Д/и «Расскажи, что видишь» (развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета (Соня Е, Ева, Давид)

Игровое упр. «Осенние листья» - развивать творческое воображение, умение имитировать

П/и «Зайка серенький», « Воробышки и кот». развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.  

«Чудесный мешочек»

Книга раскраска «Для мальчиков и девочек»

Спортивный инвентарь

Куклы в тёплой одежде, машины

Трафареты, раскраски.

Оборудование к игре  «Строители строят дом »

 

Куклы в демисезонной одежде , спортивный инвентарь.  

Цветные мелки

Рекомендации родителям

« Словесные игры»

Среда

08.09.21

Вид деятельности:

Музо

( по плану муз. руководителя)

Художественное творчество

Аппликация/Лепка

Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Программное содержании: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Утро : утренняя гимнастика 

Беседа «Куда подевались насекомые» 

 Вспомнить с детьми название насекомых, развитие речи.

Эксперимент «Как сделать воду мыльной?»  В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений.

Д«Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро - вечер.

Инд. раб с Софьей М, Ефимом, Машей  закрепление названий весенней одежды

Закрепить знание цветов и геометрических фигур в д/и «Назови правильно»

Прогулка № 1

Эксперимент. «Почему начинают увядать растения»- какие растения сохранили окраску, какие уже повяли. Найти растения, у которых уже созрели семена.

Инд. работа: игровое задание «По мосту». Цель: развивать равновесие

.Софья Е.Малика, Саша

 П/И «Найди свое место» учить ориентироваться в пространстве. П/И «Солнышко и дождик» учить быстро реагировать на сигнал.

Трудовое поручение – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Вечер: 

Беседа "Кто работает в детском саду"Продолжать знакомить детей с трудом работников ДОУ - воспитателей; учить называть работников по имени, отчеству, обращаться к ним на "вы". Воспитывать уважение к воспитателю, к их труду.

 Д/И «Длиннее/короче, уже/шире» цель: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

с Ефимом, Евой, Кириллом

Прогулка № 2 Осенние краски

Сравнительное наблюдение за деревьями
учить детей узнавать деревья (ель, рябина, берёза) по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление, развивать активную речь детей, развивать наблюдательность, любознательность. Инд. работа:
С подгруппой детей  продолжать заучивать стихотворение «Ели»

  Индивидуальная работа с Кристиной, Матвеем П., Софьей М. «Пройди по мостику».

Развивать координацию, равновесие.

Подвижные игры «Волк и зайцы», «У медведя во бору».

Развивать двигательную активность.

Подборка художественной литературы по теме.

Оборудование для игры.

«Больница»

Физ. оборудование, оборудование , лопаточки, щетки.

Материал для детского творчества

           

Конструкторы Лего, большой и маленький, игрушки.

Спортивный инвентарь, куклы в демисезонной одежде.  

Цветные мелки

Консультации по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Золотая осень"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе....

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери.

Календарно -тематическое планирование.Старшая группа.Поздняя осень.День матери....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) "Дары осени"

Полное календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: "Дары осени"...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....