"почему современные дети с трудом переносят скуку"-консультация для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа)

В консультации предлагаю разобраться, в чем причина снижения социальной и эмоциональной активности у современных детей:

1. дети получают все, что хотят и когда хотят; 2. это ограниченное социальное взаимодействие; 3.это создание родителями искусственного мира с постоянным весельем; 4. это гаджеты - "бесплатные няньки" для детей; 5.дети порой диктуют нам, как их воспитывать. И что нужно делать, чтобы научить детей делать то, что пригодится им в жизни....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_sovremennye_deti_s_trudom_perenosyat_skuku.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ С ТРУДОМ ПЕРЕНОСЯТ СКУКУ.

Консультация для родителей воспитателя ВК Тумашевой М.П.

Идет снижение социальной, эмоциональной активности у современных детей и резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Наш мозг податлив. Мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее»; но  не всегда мозг наших детей развиваем в нужном направлении:

  1. Дети получают все, что хотят и когда хотят.

«Я голоден!» - «Через секунду я куплю что-нибудь перекусить; «Я хочу пить» - «Вот ларек с напитками; «Мне скучно!» - «Возьми мой телефон». Способность отложить  удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать  наших детей счастливыми, но делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными – в долгосрочной перспективе. Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса. Отсюда: наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится препятствием для их успеха в жизни. Мы, родители, учим его мозг немедленно получать все то, что он хочет.

2.Ограниченное социальное взаимодействие.

У         нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты, чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. Гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. Телефон, который «сидит» с ребенком вместо нас, не научит общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если мы хотим, чтобы наш ребенок мог ездить на велосипеде, мы учим его кататься. Если хотим, чтобы ребенок научился ждать, его надо научить терпению. Если хотим, чтобы ребенок мог общаться, необходимо его социализировать. То же относится и к другим навыкам.

3.Бесконечное веселье.

Мы создаем часто для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Мы живем в двух разных мирах: дети в своем мире «веселья», мы в «мире  работы». Дети должны помогать взрослым: мыть посуду, убирать игрушки и … Это простая монотонная работа тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая «мышца», которая требуется для обучения в школе.  Работоспособная «мышца» не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.

4.Технологии.

Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту «помощь» мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.  Повседневная жизнь  по сравнению  с виртуальной реальностью скучна. После часов виртуальной реальности, где они привыкают к высокому уровню стимуляции, им сложно обработать информацию с более низким уровнем стимуляции. Эмоциональная  доступность  родителей – это питательное вещество для детского мозга, давайте не будем их лишать этой радости.

5.Дети правят миром.

«Мой сын не любит салаты», «Ей не нравится днем спать», «Он не любит завтракать, особенно, если на завтрак – каша» и т.п. – это все то, что мы, воспитатели, зачастую слышим от наших родителей. Дети диктуют нам, как их воспитывать, то есть предлагают то, что они хотят. А хорошо ли это для них? Без правильного питания и полноценного  сна, они становятся раздражительными, тревожными и невнимательными. То есть, они учатся делать, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – « НАДО делать». Мозг надо тренировать и стараться изменить жизнь ребенка так, чтобы он был успешным в социальной и эмоциональной сфере. Для этого необходимо составить расписание приёма пищи, времени сна и времени для гаджетов. Нам надо думать о том, что хорошо для детей, а не о том, что хотят или не хотят они. Воспитание – тяжелая работа. И Вы должны быть креативными, чтобы заставить их делать то, что хорошо для них, хотя большую часть времени это будет полная противоположность тому, что им хочется. Детям нужны  завтрак и питательная пища, им необходимо гулять на улице и вовремя ложиться спать. Трудно, но надо ограничить  доступ к гаджетам и восстановить эмоциональную  близость с детьми: подарите им цветы, улыбнитесь, защекочите их, танцуйте вместе, ползайте вместе с ним, бейтесь на подушках, отправляйтесь на прогулку на велосипедах вместе, гуляйте вечером с фонариком вместе….Научите их ждать. Постепенно увеличивайте время ожидания между «я хочу» и «я получаю». Научите своего ребенка выполнять монотонную работу с раннего возраста: складывать одежду, убирать игрушки, вешать одежду заправлять кровать… - сделайте эти обязанности веселыми, чтобы мозг  ассоциировал их с чем-то позитивным. Научите делиться, уметь проигрывать и выигрывать, хвалить других, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Помните, дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию. Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга.

/ по материалам газеты «Байкальская электричка»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Советы психотерапевта родителям о том, как помочь детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга....

4 причины, почему современные дети ни во что не ставят своих родителей

Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли и стали счастливыми самодостаточными личностями, заслуживающими уважения окружающих. Родители готовы отказаться от многого, лишь бы обеспечить хорошее...

"Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку"

Направления развития мозга ребенка: правильные и неправильные....

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Дети получают все, что хотят и когда хотят. «Я голоден!»- «Через секунду я куплю что- нибудь перекусить». «Я хочу пить»- «Вот автомат с напитками»....

консультация для родителей и педагогов "Почему современные дети не умеют ждать и с трудом переносят скуку".

Консультация для родителей и педагогов "Почему современные дети не умеют ждать и с трудом переносят скуку"....