Путешествие в научную лабораторию
методическая разработка (младшая группа)

Карпова Елена Николаевна

Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15). 

Первую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и 13 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.  

Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре. 

Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество. 

Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_laboratoriyu.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №33     комбинированного вида Петродворцового района Санкт – Петербурга.

Конспект

Непосредственной

образовательной деятельности

по  познавательному развитию

на тему: «Путешествие в научную лабораторию»

Воспитатель Карпова Елена Николаевна

                                   

Г.Санкт-Петербург

2021г.

Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).

Первую среднюю группу посещают дети от 4-х до 5 лет (из них 13 мальчиков и 13 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.

Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.

Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.

Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Планируемые результаты:

-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;

-усвоение детьми основных понятий о свойствах магнита, камня, дерева, бумаги и воды.

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

 Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- формировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Развивающие:

- развивать умственные способности детей (логически мыслить, умение делать выводы);

- развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

-воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа.        

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности, подготовка материалов к занятию.

Оборудование и демонстрационный материал:

Ёмкость с металлическими, деревянными, пластмассовыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- 3 тарелочки;

- ёмкость с водой, мелкие камни, салфетки, плотная бумага, медицинский шпатель;

- графин с водой, пластиковые стаканчики, пищевая соль, ёмкости для соли, десертные пластиковые ложки, 8 яиц.

Технологии:

-здоровье сберегающие;

-игровые (игровые ситуации, сюрпризный момент)

- технология личностно-ориентированного обучения;

-технология проблемного обучения (я ставлю проблему, а дети самостоятельно или под моим руководством находят решение

Методы:

- наглядный, словесный, практический, игровой, частично-поисковый.

Приёмы:

- показ предметов, способ действия.

Ход НОД

Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!

Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?

(ответы детей).

Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Внимательно слушать, смотреть.
  3. Друг другу помогать.

Опыт №1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы(скрепки, деревянные и пластмассовые палочки)

Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из металла, из дерева, из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?

Дети: Разобрать руками.

Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести рукой над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.

(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).

Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из бассейна?

Дети: Металические.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

 Опыт №2 « Какой из 3-х предметов быстрее утонет?»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат 4 предмета: салфетка, бумага, камень и шпатель. Из его сделаны эти предметы? Как вы думаете, какой из этих предметов тяжелее?  Какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой  все эти предметы. Выясняют, что камень тонет сразу, т.к. он тяжёлый, а спичка, бумага и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка впитала  в себя воду и стала  тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.

Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.

Физ. пауза.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

     Две руки за спину спрячем,

    И на двух ногах поскачем.

                                 

Опыт №3 «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.

Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с обычной водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.

А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?

Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).

Воспитатель: Ребята, это происходит  из-за особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не даёт им утонуть. В солёной воде легче плавать.

Рефлексия.

 Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?

Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только металлические предметы. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.

Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!

Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....

Конспект занятия на тему «Путешествие в научную лабораторию»

Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»...

"Путешествие в научную лабораторию"

Изучение свойств различных предметов....

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Путешествие в научную лабораторию"

Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка-дошкольника нужно заинте...

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Путешествие в научную лабораторию»

Занятие по эксперементированию в старшей группе "Путешествие в научную лабораторию"...

"Путешествие в научную лабораторию"

Изучение свойств различных предметов....