Конспект занятия на тему «Путешествие в научную лабораторию»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Масалыкина Ульяна Вячеславовна

Конспект ООД 

«Путешествие в научную лабораторию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt-sred.gr_.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Путешествие в научную лабораторию»

Цель: изучение свойства различных предметов
Задачи:
-
Помочь детям выяснить свойства различных веществ: песка, воды, крахмала и т.д.
-
Развивать логическое мышление, умение делать выводы.
-
Воспитывать у детей умение дожидаться окончания эксперимента, добиваться необходимого результата, усидчивость и выдержку.
- Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов.
Словарная работа: лаборатория, учёный, колба, микроскоп, пипетка, песчинки, научный, липкий, влажный,  изучать, исследовать, переливать, слипаться.
Материалы: колбы, пипетки, микроскоп, песок, вода, картофель, зубочистки, йод, камни, салфетки, спички, картон, одноразовые стаканчики пластмассовая ёмкость для проведения игры «Тонет-не тонет», картинки по теме.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Ход ООД

Этапы деятельности

Содержание ООД

1.Мотивация детей к деятельности.

В группе раздаётся аудиозапись диктора: «Внимание, внимание!!! Всем – всем – всем! Только сегодня и только один день в нашем детском саду состоится увлекательное путешествие в научную лабораторию. Спешите, и вы увидите всё только самое интересное!!!»

-Мальчики и девочки, вы слышали? Нас приглашают в научную лабораторию! А что это такое, вы знаете?
(Ответы детей)

 - Да, это место, где учёные что-то исследуют.

2. Постановка детьми цели.

 - Верно! В научных лабораториях работает очень много людей, там есть и учёные, и лаборанты – помощники учёных, и даже есть роботы, которые выполняют различные исследования. И вот как раз мы с вами в такую лабораторию отправимся. Вы готовы?
Ответы детей: Да, мы готовы!


- Но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Это маски и перчатки.
(Воспитатель предлагает детям надет медицинские маски и перчатки. После этого дети рассаживаются вокруг стола, где и находится «Научная лаборатория»).

3. Совместная работа  с детьми по нахождению средств деятельности.

-Мальчики и девочки, посмотрите, мы пришли. Здесь так много интересного и необычного! Есть микроскоп, различные колбочки, пипетки, пинцеты, мензурки. А кто из вас знает, для чего нужен микроскоп?
Ответы детей (для того, чтобы рассматривать мелкие детали).
- Да, вы правы. В микроскоп учёным-исследователям удаётся рассмотреть много разных вещей, которые мы не видим в обычной жизни. Это различные частички очень маленькой величины. И мы с вами в конце нашей экскурсии посмотрим в микроскоп. Но для начала я предлагаю вам несколько экспериментов. Вы согласны? Ответы детей.
- У меня в коробочке есть песок. Посмотрите, пожалуйста, какой он? (ответы детей: он жёлтый, сухой, сыпется).
- Правильно. Давайте с вами попробуем его пересыпать из одной коробочки в другую. Получается? (дети пробуют пересыпать сухой песок из одной ёмкости в другую, отмечают, что он хорошо сыплется).
- Он очень хорошо пересыпается, когда сухой. А если мы его намочим, что с ним произойдёт? Давайте проверим!
(воспитатель вместе с детьми наливает воду в сухой песок. Дети отмечают, что сырой песок не сыплется и к тому же стал темнее).
-Да, ребята, у песка есть такое особенное свойство – когда он сухой, то его можно легко пересыпать из одной коробочки или стаканчика в другую, а если его намочить, то пересыпать его не удастся, он комкается. Это происходить из-за того, что песок состоит из очень маленьких песчинок. Когда они сухие, они не прилипают друг к другу, но стоит только песок смочить водой, песчинки тут же прилипают друг к другу, и песок становится комком (во время рассказа воспитатель показывает на картинке увеличенные песчинки в сухом и влажном состоянии).
- Мальчики и девочки, как вы думаете, какой песок легче – сухой или сырой? Ответы детей (сухой песок легче).
- Да, верно. А как мы в этом убедимся?
Ответы детей (можно взвесить на весах).
- Правильно (воспитатель взвешивает на чашечных весах песок – на одну чашу кладётся песок сырой, на другую – сухой. Дети убеждаются, что сухой песок легче).

-Ребята, а у нас в лаборатории есть несколько предметов и с ними тоже можно провести эксперименты. Это салфетка, камень, бумага и спичка. Что тяжелее? Ответы детей (камень самый тяжёлый).
-Да, точно. Но давайте проверим на самом ли деле так. Известно, что тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – нет. Давайте попробуем опустить в таз с водой все эти предметы.
Воспитатель с детьми по очереди пускают в таз с водой все предметы. Выясняют, что камень тонет, так как он очень тяжёлый, а вот плотная бумага, спичка и салфетка – нет, потому, что они лёгкие. Но если намочить салфетку, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. Так же со временем утонет и бумага. А спичка очень долго впитывает воду и держится на поверхности дольше всех.
- Ребята, вам понравились наши эксперименты?
- В этой научной лаборатории можно провести очень много опытов. И учёные во время проведения различных экспериментов очень сильно устают. И чтобы им отдохнуть, они проводят различные упражнения для отдыха. Хотите узнать одно такое упражнение?
- Ну, тогда повторяйте вместе со мной. Вставайте в круг!

Физминутка


Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево)

4. Самостоятель-ная работа детей.

- Ну что, мальчики и девочки, поиграли, отдохнули? А теперь идём опять в нашу научную лабораторию! Нас ждёт следующий эксперимент.

Мы с вами выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет.

-А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Ответы детей (да, ведь оно тяжёлое).
- Тогда давайте с вами и проверим!
Воспитатель опускает сырое яйцо в стакан с водой. Дети убеждаются, что оно тонет.
- А хотите узнать, что будет я яйцом, если воду посолить?
Ответы детей (да, конечно хотим узнать).
- Тогда я вам предлагаю найти себе парочку, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой. А затем опустить яйцо в солёную воду.
Дети (работают в парах) солят воду, размешивают её, опускают яйцо.
-  Утонило яйцо в солёной воде?
Ответы детей (нет, не утонуло).
- Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. Ну и ещё один опыт в нашей лаборатории для вас припасён. Он называется «Измени цвет предмета». Как, по-вашему, можно изменить цвет любого предмета?
Ответы детей (покрасить краской).
- Действительно, можно использовать краску. А можно и взять специальный раствор и выяснить, есть ли в продукте полезные или наоборот вредные вещества. И сейчас мы с вами в этом убедимся! Вам когда-нибудь мазали раны или ссадины йодом?
Ответы детей (да, мазали).
- А мы сейчас раны мазать йодом не будем, а намажем им разрезанную картофелину, и посмотрим, что же произойдёт!
(воспитатель разрезает картофелину пополам, интересуется у детей – какого она цвета на разрезе (дети отвечают, что она белая).

- Воспитатель кладёт небольшие (заранее заготовленные) кусочки картошки перед детьми на блюдечки и предлагает им намочить зубочистку йодом и провести ей по кусочку картошки) .
- Ребята, какой стала картошка?
Ответы детей (она посинела).
- Да, верно. Это всё произошло из-за того, что в картошке содержится такое вещество, которое называется крахмал и когда на этот крахмал попадает йод, то крахмал синеет. Вот так и выясняют в лабораториях – есть ли в продуктах крахмал.

5. Подведение итогов.

Обсуждение результатов.

- Мальчики и девочки, вам понравилось экспериментировать? - Что больше всего вам понравилось?
(дети рассказывают, что они сегодня узнали и что больше всего им понравилось в научной лаборатории. Затем воспитатель предлагает ребятам по очереди посмотреть в микроскоп различные частички на лабораторных стёклах).






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

Конспект ООД по экспериментированию на тему: «Путешествие в научную лабораторию»

Занятие по эксперементированию в старшей группе "Путешествие в научную лабораторию"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие в научную лабораторию".

Конспект НОДпо опытно – экспериментальной деятельностив средней группе «Путешествие в научную лабораторию»       Подготовила: Оюн Алена Байыр-...

Конспект занятия – сомнения по исследовательской деятельности «Научная лаборатория воды»

Конспект занятия – сомнения по исследовательской деятельности «Научная лаборатория воды»...