Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие в научную лабораторию".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД
по опытно – экспериментальной деятельности
в средней группе
«Путешествие в научную лабораторию»
Подготовила: Оюн Алена
Байыр-ооловна
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.Ход НОД
Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!
Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?
(ответы детей).
Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:
- Не кричать.
- Внимательно слушать, смотреть.
- Друг другу помогать.
опыт №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.
Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из железа, из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?
Дети: Разобрать руками.
Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.
(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).
Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?
Дети: Железные.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Опыт №2 « Какой предмет быстрее утонет?»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Физ. пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Опыт №3 «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.
А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?
Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).
Воспитатель: Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.
Рефлексия.
Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по опытно – экспериментальной деятельности
в средней группе
«Путешествие в научную лабораторию»
Подготовила: Оюн Алена
Байыр-ооловна
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.
Цель: Изучение свойств различных предметов.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.
- вызвать положительные эмоции.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Обучающие:
- познакомить с понятием «Магнит».
- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.
Методы:
- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;
- наглядные: рассматривание материалов.
Оборудование и материалы:
Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;
- магниты на каждого ребёнка;
- тарелочки;
- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;
- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.Ход НОД
Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!
Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?
(ответы детей).
Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:
- Не кричать.
- Внимательно слушать, смотреть.
- Друг другу помогать.
опыт №1 «Свойства магнита»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.
Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из железа, из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?
Дети: Разобрать руками.
Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.
(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).
Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?
Дети: Железные.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Опыт №2 « Какой предмет быстрее утонет?»
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.
Физ. пауза.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Опыт №3 «Плавающее яйцо»
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?
Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.
Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.
А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?
Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).
Воспитатель: Ребята, это происходит из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.
Рефлексия.
Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?
Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.
Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!
Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в город профессий»
Показ материала познавательного развития в дидактических играх....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."
Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"
Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...