Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе по теме: "Путешествие в научную лабораторию".
план-конспект занятия (средняя группа)

Алена Байыр-ооловна Оюн

Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

 

«Путешествие в научную лабораторию»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Оюн Алена

Байыр-ооловна

 

 

 

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.

 

 

 

                                                     Цель: Изучение свойств различных предметов.

 

Задачи:

 

Воспитательные:

 

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

 

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

 

- вызвать положительные эмоции.

 

Развивающие:

 

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

 

Обучающие:

 

- познакомить с понятием «Магнит».

 

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

 

Методы:

 

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

 

- наглядные: рассматривание материалов.

 

Оборудование и материалы:

 

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

 

- магниты на каждого ребёнка;

 

- тарелочки;

 

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

 

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

 

Предварительная работа.

 

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.Ход НОД

 

Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!

Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?

(ответы детей).

Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Внимательно слушать, смотреть.
  3. Друг другу помогать.

 

                      опыт №1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.

Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из железа, из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?

Дети: Разобрать руками.

Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.

(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).

Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?

Дети: Железные.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

                   Опыт №2 « Какой предмет быстрее утонет?»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой  все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала  тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.

Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.

Физ. пауза.

                                            Два хлопка над головой,

                                            Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

 

                                 Опыт №3 «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.

Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.

А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?

Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).

Воспитатель: Ребята, это происходит  из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.

Рефлексия.

 Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?

Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.

Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!

Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в средней группе

«Путешествие в научную лабораторию»

Подготовила: Оюн Алена

Байыр-ооловна

Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа.        

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.

                                                     Цель: Изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской    деятельности.

- вызвать положительные эмоции.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.Ход НОД

Воспитатель: Внимание, внимание! Сегодня наш друг Киндр Профессор приглашает нас в свою научную мини лабораторию! Он опять вернулся из увлекательного путешествия и хочет поделиться с нами своими сюрпризами! Поспешим увидеть всё самое интересное!!!

Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория и кто там работает?

(ответы детей).

Прежде, чем мы начнём, давайте вспомним правила работы в лаборатории:

  1. Не кричать.
  2. Внимательно слушать, смотреть.
  3. Друг другу помогать.

                      опыт №1 «Свойства магнита»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Сухой бассейн с крупой, а в нём разные предметы.

Воспитатель: А из чего сделаны эти предметы?

Дети: Из железа, из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?

Дети: Разобрать руками.

Воспитатель: Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты), они нам помогут. Нужно только провести над бассейном и вы увидите настоящее волшебство.

(дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы).

Воспитатель: Этот волшебный камень называется магнит. Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?

Дети: Железные.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Магнит притягивает только железные предметы.

                   Опыт №2 « Какой предмет быстрее утонет?»

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат предметы: салфетка, камень и спичка. Как вы думаете, что тяжелее и какой предмет утонет быстрее? (ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми по очереди опускают в таз с водой  все эти предметы. Выясняют, что камень тонет, т.к. он тяжёлый, а спичка и салфетка – нет, потому что они лёгкие. Но если салфетку намочить, то она утонет быстро. Это связано с тем, что салфетка набрала в себя воды и стала  тяжелее. А спичка очень долго впитывает воду, поэтому держится на воде дольше всех.

Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде, а лёгкие – не тонут.

Физ. пауза.

                                            Два хлопка над головой,

                                            Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем.

                                 Опыт №3 «Плавающее яйцо»

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а теперь нас ждёт ещё один эксперимент. Мы выяснили, что тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие – нет. А как вы думаете, утонет ли в воде яйцо?

Дети: Да. Ведь оно тяжёлое.

Воспитатель: Давайте проверим. (воспитатель опускает яйцо в стакан с водой) Дети убеждаются, что яйцо тонет.

А хотите узнать, что будет с яйцом, если его опустить в солёную воду?

Тогда я предлагаю разделиться на пары, взять стаканчики с водой, насыпать в них соль и перемешать ложкой до полного растворения. Затем аккуратно опустить яйцо в солёную воду. (Дети наблюдают и дают ответы).

Воспитатель: Ребята, это происходит  из-за такого особого свойства солёной воды. Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности и не тонуть. В солёной воде легче плавать.

Рефлексия.

 Наше экспериментирование подошло к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что нового и интересного мы узнали?

Дети: Мы были в лаборатории. Мы узнали, что магнит притягивает только железо. Тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие не тонут. В пресной воде яйцо тонет, а в солёной – не тонет . Солёная вода помогает удерживаться предметам на поверхности.

Вы – молодцы! Все очень старались и у вас всё получилось!

Вам понравилось наше путешествие в лабораторию? Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических способностей в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Продолжать учить детей порядковому и количественному счету, уметь правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?» или «На каком месте?», сравнивать предметы разных размеров по величине и о...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: "Путешествие по островам знаний."

Цели: Закрепление знаний по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, музыке и ПДД....

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:"Путешествие с Мойдодыром"

Учить заботиться о своём здоровье.Знакомить детей с гигиеническими предметами. Формировать навыки личной и общественной гигиены....

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"

Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...