Технология Синквейн
презентация

Степанова Елена Александровна

Синквейн-это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам.  В данном материале содержатся правила составления синквейна  и примеры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48» « Синквейн - технология в развитии речи дошкольников» Подготовила: воспитатель Степанова Е. А. ВОРОНЕЖ 2020г. 1

Слайд 2

Задачи изученный на занятии материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению; активизируется словарный запас ребёнка; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; активизируется и развивается мыслительная деятельность ; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо . Н азад 2

Слайд 3

Н азад 3 Синквейн -это французское слово, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ . Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего: - открываются новые творческие интеллектуальные возможности; - способствует обогащению и актуализации словаря; - носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление) -используется для закрепления изученной темы; -является игровым приемом.

Слайд 4

Правила написания синквейна : Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово Н азад 4

Слайд 5

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 2 слова Это прилагательные. ( Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное . ( Кто? Что?) 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) Н азад 5

Слайд 6

О чем можно составить синквейн ? - о природе; - о картине и литературном герое; - о маме и папе; - о настроении; - о игрушке; - по всем лексическим темам. Н азад 6

Слайд 7

Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать? КОНЕЧНО МОЖНО!!!!!! Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать: Условные обозначения: слова-предметы (существительные) - предъявляется модель – предмет ( кто это?) слова-признаки (прилагательные) – предъявляется модель – признак предмета (какой?, какая?, какое?) слова-действия (глаголы) - предъявляется модель-действие предмета ( что делает?) слова-предметы (существительные) Н азад 7

Слайд 8

Алгоритм составления синквейна 1. Одно слово – предмет. Кто это? 2. Два слова – признаки предмета. Белка какая? 3. Три слова – действия. Белка что делает? 4. Предложение. 5. Одно слово-предмет, которое показывает кто она . Н азад 8 1. Белка. 2. Рыжая, лесная. 3. Скачет, запасает, складывает. 4. Мы угостим белочку грибами. 5. Дикое животное.

Слайд 9

9 Материал для составления синквейна

Слайд 10

10 Мышка Серенькая, малюсенькая Грызет, пищит, боится Угощу мышку вкусным сыром Комочек.

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

Тема НОД по развитию речи: «Составление рассказа по картине «Ежи». 13 Второй пример: Ежики. Колючие, забавные. Бегают, играют, ищут пищу. Часто встречаются в сказках. Млекопитающее. Первый пример: Ежик. Серый, шустрый. Фырчит, гуляет, кувыркается. Я люблю его кормить молоком. Зверек. Третий пример: Ежиха. Большая, заботливая. Ходит, наблюдает, охраняет. Всегда защищает своих малышей. Мама. Затем ребята составили рассказ по картине с использованием слов и фраз, входящих в состав этого синквейна .

Слайд 14

14 Чтобы работа по созданию дидактического синквейна была более успешной, необходимо познакомить родителей с этой технологией. Формы работы с родителями: -тематическая консультация; - информация о синквейне на стенде «Уголок логопеда»; - семинар-практикум. Можно предложить родителям «памятки» с алгоритмом составления синквейна .

Слайд 15

Выводы о синквейне Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Составить синквейн получается у всех. Н азад 15

Слайд 16

16 Спасибо за внимание!!!! Успехов в составлении синквейна!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование технологии "Синквейн" в работе по развитию речи"

Методика для активизации познавательной деятельности. Испоьзуется как метод развития образной речи, позволяющей быстро получить результат....

Программа мастер-класса "Использование технологии "Синквейн""

Используется как способ синтеза материала. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях....

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн".

Использование нетрадиционных технологий в работе по развитию речи старших дошкольников. Технология "синквейн"....