Использование детского фольклора
статья (младшая группа)

Ярош Ольга Владимировна

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков, большую роль, играет личный пример. Эта тема является очень актуальной в режимных процессах: кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё. Проведение гигиенических процедур занимает основную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и КГН у детей раннего возраста

В раннем возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков, большую роль, играет личный пример. Эта тема является очень актуальной в режимных процессах: кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с неё. Проведение гигиенических процедур занимает основную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Проблему формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста, можно решить с помощью детского фольклора. Эта проблема особенно актуальна в данном возрасте, так как этот период является наиболее благоприятным в развитии малышей, именно сейчас закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Начать работу можно с заучивания потешек и дидактических игр. Для плодотворного общения с ребенком устанавливается добрые и доверительные взаимоотношения и эмоциональный контакт. Каждый день, утром и вечером вместе с детьми можно слушать песни и потешки, прибаутки, считалки и загадки.

Дети проявляют интерес к фольклору. Под потешки дети с удовольствием умываются, обедают, засыпают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, интереснее. Из нее уходят скука, однообразие, монотонность. У ребенка при этом развиваются память, внимание, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, это дополнительно развивает координацию и ловкость. Песенки – потешки приносят детям радость, вызывают желание повторить слова за взрослым, выполнять задания педагога и участвовать в общих играх. Колыбельные песни успокаивают, снимают напряжение, готовят ребенка ко сну, убаюкивают. Замечено, что к педагогу, виртуозно владеющему образным народным фольклором, тянутся дети: их завораживают напевность слов, привлекают внимание неожиданные повороты в сюжет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Использование детского фольклора в формировании и развитии речи ребенка дошкольного возраста

Статья о использовании малых форм детского фольклора во всех областях детской деятельности...

Использование детского фольклора в развитии речи.

Использование детского фольклора в развитии речи. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педа...

Статья "Использование детского фольклора на музыкальных занятиях"

Знакомство с произведениями устного народного творчества доставляет детям большую радость, вызывает у них только положительную эмоцию. А игровые упражнения на основе детского фольклора помогают детям ...

мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »

Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков  у детей раннего возраста"...

Использование детского фольклора в различных видах деятельности в развитии речи детьми младшего дошкольного возраста.

Фольклор – оптимальное информационное поле, легко вводящее ребенка в мир  человеческих отношений, культуры, познания окружающего. Он включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жа...