Польза дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ГБДОУ
методическая разработка

Сарви Людмила Николаевна

Польза дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ГБДОУ

 

Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна

 

Здоровое поколение — это залог успеха любого государства, от которого в будущем зависит процветание страны. Дошкольный период жизни каждого человека, очень важен тем, что именно в раннем детстве происходит интенсивный рост и развитие всего организма ребенка, поэтому очень важно закрепить и приложить все усилия для оздоровления детей. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников — главная задача, которая стоит перед работниками дошкольных учреждений. Как доказано уже многими учеными и докторами — музыка является одним из средств развития не только творческого потенциала ребенка, но и способна развивать его физическое состояние.

В своей статье мне хотелось бы затронуть вопрос о вокальной деятельности дошкольников, и о пользе дыхательных упражнений не только для голосовых связок во время пения, а и для всего оргазма детей. Так же, рассмотреть дыхательную гимнастику, которую можно выполнять для оздоровления дыхательных органов.

Полностью согласна с высказыванием музыкального руководителя, Алишиной Светланы Владимировны: «Если мы будем наблюдать детство, мы увидим, что первыми источниками радости ребёнка является ПЕСНЯ. Малыш в колыбели, не понимающий ещё слов мамы, успокаивается под пение. Пение — это исполнение музыки средствами певческого голоса. Пение — это сложный психофизический процесс, связанный с работой важных систем — дыханием, кровообращением и др. Поэтому важно, чтобы ребёнок при пении чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Не следует ребенка просить петь громко, это может только навредить. У детей дошкольного возраста голос ещё не сформирован и слаб. Звук детского голоса отличается мягкостью и ограниченностью силы звука. Дыхание — один из факторов голосообразования. Певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха».

Одним из методов оздоровления на музыкальных занятиях являются упражнения на дыхания.

Медицинскими сотрудниками доказано, что дыхательные упражнения оказывают лечебный эффект для всего организма. Существует комплекс дыхательной гимнастики, который способствует не только занятиям вокальной деятельностью, а так же направлен на восстановление нервной системы, улучшает работу дыхательных органов.

На музыкальных занятиях с дошкольниками я, как музыкальный руководитель, использую дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой, которая направлена на укрепление дыхательной техники во время вокала и одновременно на оздоровление всего организма дошкольников.

Методика упражнений построена на резком вдохе и бесшумном выдохе. Упражнения построены таким образом, что задействованы все части тела, что позволяет вызвать общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.

Одними из самых эффективных упражнений являются упражнения «Ладошки», («Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки, мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем. как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем»).

 Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» — хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох — пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3–5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения. «Насос»: («По шоссе летят машины –все торопятся, гудят. мы накачиваем шины, дышим много раз подряд») Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. На счет «раз» слегка кланяемся вниз — руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена — вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые. «Два» — выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, — выдох ушел пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Польза дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ГБДОУ

Подготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна

Здоровое поколение — это залог успеха любого государства, от которого в будущем зависит процветание страны. Дошкольный период жизни каждого человека, очень важен тем, что именно в раннем детстве происходит интенсивный рост и развитие всего организма ребенка, поэтому очень важно закрепить и приложить все усилия для оздоровления детей. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников — главная задача, которая стоит перед работниками дошкольных учреждений. Как доказано уже многими учеными и докторами — музыка является одним из средств развития не только творческого потенциала ребенка, но и способна развивать его физическое состояние.

В своей статье мне хотелось бы затронуть вопрос о вокальной деятельности дошкольников, и о пользе дыхательных упражнений не только для голосовых связок во время пения, а и для всего оргазма детей. Так же, рассмотреть дыхательную гимнастику, которую можно выполнять для оздоровления дыхательных органов.

Полностью согласна с высказыванием музыкального руководителя, Алишиной Светланы Владимировны: «Если мы будем наблюдать детство, мы увидим, что первыми источниками радости ребёнка является ПЕСНЯ. Малыш в колыбели, не понимающий ещё слов мамы, успокаивается под пение. Пение — это исполнение музыки средствами певческого голоса. Пение — это сложный психофизический процесс, связанный с работой важных систем — дыханием, кровообращением и др. Поэтому важно, чтобы ребёнок при пении чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Не следует ребенка просить петь громко, это может только навредить. У детей дошкольного возраста голос ещё не сформирован и слаб. Звук детского голоса отличается мягкостью и ограниченностью силы звука. Дыхание — один из факторов голосообразования. Певческое дыхание требует волевых усилий. Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха».

Одним из методов оздоровления на музыкальных занятиях являются упражнения на дыхания.

Медицинскими сотрудниками доказано, что дыхательные упражнения оказывают лечебный эффект для всего организма. Существует комплекс дыхательной гимнастики, который способствует не только занятиям вокальной деятельностью, а так же направлен на восстановление нервной системы, улучшает работу дыхательных органов.

На музыкальных занятиях с дошкольниками я, как музыкальный руководитель, использую дыхательную гимнастику Александры Николаевны Стрельниковой, которая направлена на укрепление дыхательной техники во время вокала и одновременно на оздоровление всего организма дошкольников.

Методика упражнений построена на резком вдохе и бесшумном выдохе. Упражнения построены таким образом, что задействованы все части тела, что позволяет вызвать общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде.

Одними из самых эффективных упражнений являются упражнения «Ладошки», («Ладушки-ладошки, звонкие хлопушки, мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем. как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем»).

 Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» — хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох — пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3–5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения. «Насос»: («По шоссе летят машины –все торопятся, гудят. мы накачиваем шины, дышим много раз подряд») Дети стоят, слегка ссутулившись; голова без напряжения слегка опущена вниз (смотреть себе под ноги); руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. На счет «раз» слегка кланяемся вниз — руки, выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, голова опущена — вдох (в конечной точке поклона). Опускается вниз верхняя часть туловища, то есть наклон осуществляется за счет скругленной спины, ноги прямые. «Два» — выпрямились, но не полностью, то есть спина не ровная и прямая, слегка наклонена, как бы ссутулилась, — выдох ушел пассивно. Норма: 4 раза по 4 вдоха-поклона.

Именно ряд этих упражнений легче всего даются и запоминаются воспитанникам на музыкальных занятиях. При работе с дыхательными упражнениями следует соблюдать постепенность и индивидуальное увеличение нагрузки.

Некоторые из упражнений выполняется под счет, есть так же те, которые выполняются только под музыку. При разучивании упражнения музыкальный руководитель вначале показывает его полностью, разъясняя воспитанником каждое движение, затем предлагает повторить упражнение вместе с ним, контролируя движение каждого ребенка и направляя движения рук, головы, туловища.

Правильное использование дыхательных упражнений поможет воспитаннику не только овладеть навыками правильно пения, а так же позволит укрепить свой организм и пред остановить заболевания дыхательных путей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Польза дыхательных упражнений

Без дыхания невозможно долго прожить....

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского района, Фендик Ольги Кирилловны. «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

Собственная методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Выборгского район, Фендик Ольги Кирилловна на тему: «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАРОДНЫХ ПЕСЕ...

Польза дыхательных упражнений

О пользе дыхательных упражнений для укрепления здоровья ребенка написано немало научных статей и книг. Дыхательная гимнастика просто необходима для профилактики заболеваний органов...

"Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях"

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях...

«Использование дыхательных упражнений на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста»

Данная статья поможет музыкальным работникам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям организовать оздоровительную работу с воспитанниками. Упражнения могут быть использованы во время музыкальны...

Польза дыхательных упражнений на музыкальных занятиях в ГБДОУ

Здоровое поколение — это залог успеха любого государства, от которого в будущем зависит процветание страны. Дошкольный период жизни каждого человека, очень важен тем, что именно в раннем детстве...

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях....