НОД "Моя Семья"
методическая разработка (младшая группа)

Грошева Ольга Владимировна

НОД "Моя Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_patrioticheskoe_vospitanie_2_mladshaya_gruppa.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание по Теме:

" МОЯ СЕМЬЯ"

(младшая группа)

 (открытое занятие)

Воспитатель: Грошева О.В.

Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
Демонстрационный материал:
Куклы 
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок 
Набивной мяч
Мольберт 
Раздаточный материал: 
Сердечки из бумаги.
Картинки с изображением семьи 
Чтение художественной литературы: 
Л.Воронкова «Моя семья». 
Дидактическая игра:
Назови ласково папу и маму. 
Сюжетно-Ролевые игры: 
Строем дом 
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. 
Ход Занятия:
Воспитатель: 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

 Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь .друзья!

Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: А теперь,я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте ,ребята!» 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя. 
Дети:Да 
Воспитатель:
 Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите! 
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. 
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.

Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) 
Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша!Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама , У меня есть папа , У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети: Семья Маша:Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей . Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге. В:Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда ,ребята? 
Дети: Да
Воспитатель:Маша, присаживайся на стульчик ,мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы , ребята ,подскажете Маше, про кого она: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки ? Не ругает нас с братишкой ? Кто же это? 
Д: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы .) Вы любите сваю маму! 
Дети:Да 
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок:ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак,начнём! Мама какая? 
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись .

 Физкульт минутка: 

Раз, два, три, четыре,  ( хлопаем в ладоши )

Кто живет в моей квартире ? (топаем на месте)

Раз, Два, три, четыре, пять  ( прыжки на месте)

Папа, Мама, брат, сестра,  (хлопаем в ладошки)

Кошка Мурка, два котёнка,  (наклон туловища вправо,влево )
Мой щенок сверчок и я  (повороты вправо, и влево )

Вот, и вся моя семья! ( хлопаем в ладоши)


Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно: Может он футбол играть , Может книжку вам читать, Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой Самый лучший ...(папа) мой. 
В: Молодцы! Конечно, это папа.(Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.)Ребята,вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой? 
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. 
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....