Организация инклюзивного образования в дошкольном учреждении - возможности и проблемы.
презентация

   Мир «особого» ребёнка - интересен и пуглив.
   Мир «особого» ребёнка - безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
   Мир «особого» ребёнка - иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? ….
   Мир «особого» ребёнка - он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
 
Актуальность инклюзивного образования.
 
•«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование
Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями.
Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников.
Инклюзивное образование в ДОУ, презентация которого уже состоялась в большей части развитых стран, — путь существования гуманитарного общества. Такой подход гарантирует право каждого ребёнка на образование. Гарантом выступает как Конституция РФ, так и закон “Об образовании в РФ”, вышедший 29 декабря 2012 года.
 
Правительство подчёркивает, что инклюзивность стоит вводить постепенно, и планирует в течение пяти лет с момента введения закона, оборудовать учреждения. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях – возможности и проблемы . Выполнила: Лапина Ю.В. ГБДОУ д.с.№ 121 Выборгского р-на

Слайд 2

Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка иногда он нас страшит… Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? …. Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!

Слайд 3

Актуальность инклюзивного образования. « Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями. Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. Инклюзивное образование в ДОУ, презентация которого уже состоялась в большей части развитых стран, — путь существования гуманитарного общества. Такой подход гарантирует право каждого ребёнка на образование. Гарантом выступает как Конституция РФ, так и закон “Об образовании в РФ”, вышедший 29 декабря 2012 года. Правительство подчёркивает, что инклюзивность стоит вводить постепенно, и планирует в течение пяти лет с момента введения закона, оборудовать учреждения.

Слайд 4

На каких законодательных актах базируется инклюзивное дошкольное образование . На территории Российской Федерации положение об инклюзивном образовании закреплено в Конституции РФ, в законе «Об образовании», а также в законе «О социальной защите инвалидов в РФ». На международном уровне правовая база, обеспечивающая возможность всесторонней реализации и внедрения проектов в области инклюзивного образования (в том числе, и дошкольное образование), опирается на Конвенцию о правах ребёнка и на Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав и свобод человека. Понятие инклюзивного образования раскрывает Закон об образовании № 273 от 29.12.2012г., в котором говорится, что инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2, п. 27).

Слайд 5

Каким бывает инклюзивное дошкольное образование. Реализуется в двух основных формах. При ДОУ могут быть организованны специальные группы для детей с особыми потребностями. Несмотря на то, что особенные дети обучаются отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь ДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях и т.д. Обыкновенно, в специальных группах обучаются дети, имеющие отклонения и задержки в психическом и интеллектуальном развитии. В другой форме инклюзивное дошкольное образование реализуется путём непосредственного включения детей с особыми потребностями в состав группы, где они занимаются на общих основаниях со всеми детьми. Этот вариант чаще применяется при условии сохранности интеллекта у детей-инвалидов.

Слайд 6

Виды инклюзии по уровню включения ребенка в образовательный процесс. «Временная» (точечная) – ребенок включается в коллектив сверстников только на праздники или кратковременные игры. «Частичная» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели. «Полная» - посещение ребенком возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением.

Слайд 7

Восемь принципов инклюзивного образования 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Все обучающиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Слайд 8

Организация инклюзивного образования в ДОУ по ФГОС . Федеральный государственный образовательный стандарт даёт шанс улучшить перспективы детей. Получать образование перед школой крайне полезно каждому ребёнку, а детям с ОВЗ — особенно. С его помощью они учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом. Традиционно выделяется 7 принципов работы: Обеспечить индивидуальность подхода; Поддерживать самостоятельную активность ребёнка; Включать в процесс всех участников (ребенок, образовательное учреждение и родитель); Использовать междисциплинарность в образовании; Варьировать методы в ходе обучения и воспитания; Взаимодействовать с семьёй; Развивать образовательную модель детского сада.

Слайд 9

Исключение социальной изоляции. Дети показывают более высокий уровень знаний, обучаясь в обычных группах.

Слайд 10

Задачи инклюзивного образования обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности ; формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ

Слайд 11

Специфические задачи : квалифицированная коррекция отклонений в физическом или психическом развитии воспитанников; интеграция детей с отклонениями в состоянии здоровья в единое образовательное пространство Цели и задачи - система задач трех уровней: коррекционный - исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития ; профилактический - предупреждение отклонений и трудностей в развитии ; Развивающий - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития .

Слайд 12

Сопровождение детей в ДОУ Тьютор – специалист, которому под силу индивидуализировать образовательный процесс в соответствии с особенностями и возможностями подопечного. Он организует процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в д.с. программу, не нарушив развитие остальных детей. Задачи, реализуемые тьютором: Сопровождение ребенка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера. Подготовка условий для образования особого ребенка в конкретной системе образовательного учреждения. Занятия с ребенком по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций.

Слайд 13

Партнерство с семьей в вопросах развития и образования ребенка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ. Правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребенка во всех социальных институтах.

Слайд 14

Возможности инклюзивного образования. Развитие самостоятельности ребенка через предоставление помощи и решение многих проблем при социальной адаптации. Обогащение коммуникативного и нравственного опыта. Формирование толерантности, равноправного отношения ,терпения, умения проявлять сочувствие и гуманности. Подражание «Здоровому» типу поведения как поведения нормы. Исключение развития комплекса неполноценности.

Слайд 15

Проблемы внедрения инклюзивного образования. Недостаточность материально-технической базы; Нехватка узких специалистов (логопедов, психологов, дефектологов, специалистов ЛФК, для сопровождения включающего обучения; Проблема профессиональной и психологической неготовности педагогов к работе с особенными детьми; Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с этими детьми; Отсутствие медицинского сопровождения образовательного процесса.

Слайд 16

Нет единой системы действий — всероссийской программы, которая бы позволила чётко и последовательно реализовать план по социальной интеграции. Отсутствие специальных методик. Неправильное освещение темы инклюзии в СМИ и плохая психологическая поддержка родителей особенных детей. Часто агрессивное отношение родителей и неправильная информатированность.

Слайд 17

Список литературы. Астапов В. М., Лебединская О. И., Шапиро Б. Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально- педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. — М., 1995. Бариевв В., Корнеев В. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 1. Центр лечебной педагогики, 2003 Бациев В., Диенштейн В. , Корнеев Р.,Ларикова И. Реабилитация и образование особого ребенка. Часть 2. Центр лечебной педагогики, 2009 Инклюзивное образование: право, принципы. Практика / сост. Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. – М.; Владимир : Транзит-ИКС, 2009. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Под редакцией Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутеповой. М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Арти, 2008. Маркова Л.С.Методическое пособие «Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР. М., 2005 Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2011 Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа» 04.02.2010 Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Основная задача состоит в том,чтобы педагоги в таких группах научили детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей....

Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях

Предлагаю вам теоретический обзор подходов отечественных и зарубежных авторов к проблеме социально-психологической взаимоадаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и д...

Организация инклюзивного образования в дошкольных учреждениях возможности и проблемы

Актуальность тумы:—Количество детей с ОВЗ в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти.—Дети с ОВЗ —  оказывались изолированы и, соответственно, ли...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....