Осенний букет
материал (младшая группа)

Грошева Ольга Владимировна

Осенний букет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osenniy_buket.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по «Художественному творчеству»

Тема: «Осенний букет»

Средняя группа

Тема: «Осенний букет»

Образовательные области: художественное творчество

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени
  2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники- «печать растений»

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы

  1. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал для занятия:

  • Листья разных пород деревьев ( 4-5 видов)
  • 2 листа, размера А3 изображение на них вазами
  • Набор гуашевых красок
  • Кисть
  • Стаканчик с водой
  • Салфетка
  • Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»
  • Корзинка для сбора листьев
  • Трафареты листьев из цветного картона для игры

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение- загадку

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались

Налились отяжелели

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам

Поскакали по сучка.

Ветер золото кружит

Золотым дождем шумит.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называются осенние явления, когда листики опадают.

Дети: Это листопад

Воспитатель: Верно, а почему дерево сбрасывает листья осенью (становиться холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит отдыхает)

Педагог уточняет и добавляет ответы детей, дереву не кто и ни говорит, когда надо сбрасывать листву. Ну, вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин:  первое- вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит., вторая- защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром разносит их по улицам, паркам. На следующий год а деревьях появляться новые листочки. Воспитатель  предлагает полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка

«Листики»

Мы листики осенние,           Дети покачивают листиками в руках над головой

На ветках мы сидим.

Дунул ветер- полетели.          Бег в разных направлениях

Мы летели, мы летели.

Мы на землю тихо сели.             Приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.          Встают, поднимают руки с листочками                

                                                   вверх, покачивают ими

Закружились, полетели         Бег в разных направлениях                 

И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев давайте рассмотрим их. Листочки нежные и хрупкие и они все разные, это листочек клена это листочек дуба, это осиновый листочек каждый листочек отличается чем-то отличается  от другого- величиной, формой

Дети выбирают листочки, каждый выбирает по одному понравившееся. Сегодня мы будем рисовать осенний букет, но  необычным способом, в этом нам помогут наши листочки- мы будем ими печатать.

  1. Практическая часть
  1. Возьмите свой листочек, покройте его краской (желтой, красной и т.д) при помощи кисти не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.
  2. Окрашенной стороной положить листик на лист где изображена пустая ваза ,черенком в низ и плотно прижать его к бумаге стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет не четким, смазанным.
  3. Затем взять листок за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
  4. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными , тогда рисунок получиться двух цветным, трехцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него уже  другой цвет, тогда при смешивание разных красок можно получить необычный оттенок.

  1. Когда рисунок заполниться отпечатками листиков, кистью дорисовать стебелечки до вазы.
  1. Итог занятия

«Кто больше наберет листочков»

По группе разбросаны осенние листочки. По звуки музыки дети быстро собирают листочки. По окончанию игры дети сравнивают у кого больше листочков.

Дети читают стихотворения

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся

Я ладони протяну

И один листок возьму

А потом другой и третий

Хороши они поверьте

Я от осени привет

Соберу большой букет

Воспитатель: Ребята у нас получился чудесный осенний букет, с красивыми листочками это листочки - отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые цветы и нарисовать такую необычную картину.

 

«ЯРКИЕ ЗОНТЫ». КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ 4–5 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ.

Вторник, 24 Сентября 2013 г. 23:09 + в цитатник 

«Яркие зонты». Конспект НОД с детьми 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционная техника:

оттиск печатками, пробками.

Цель:

• формировать эстетическое отношение к предметам средствами их изображения в рисунках;

• упражнять в комбинировании двух разных техник;

• развивать восприятие цвета, формы, величины предмета, чувство композиции, ритма;

• воспитывать интерес и чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности.

Оборудование:

• различные виды зонтов,

• силуэты зонта, составленные из отдельных частей,

• печатки, пробки разного диаметра,

• штемпельные подушки (из поролона,

• салфетки.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, зонтов,

• загадывание загадок,

• чтение художественной литературы,

• подвижные, дидактические, жестовые игры.

Ход НОД.

Загадывается загадка:

Складной грибок на длинной ручке

Нас от дождя спасет из тучки.

Уйдет гроза за горизонт –

Грибок мы сложим, это…. зонт.


Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы выясняют, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого они предназначены (мужские, женские, детские). Педагог рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала, почему вода скатывается (у зонта обтекаемая, выпуклая форма) .

Затем детям предлагается поиграть в игру «Дождик».

Рассердилась туча злая, Постукивают кулаком о кулак.

И закапал мелкий дождь. Ритмично быстро постукивают

Указательным пальцем одной руки

О ладонь другой.

Капля падает за каплей, собирают воображаемые капли

Сколько набежало слез! В ладонь.

Дождь сильнее стал, Двигают ребром ладони сверху

И ветер сделал вдруг его косым. Вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли, То же самое в разные стороны.

Словно всех косой косил. Имитируют косьбу.

Ливень туча посылает, Делают резкое движение рукой вперед.

И стеной вода течет. Вытягивают руки перед собой,

Ладонями к себе, делают резкое движение

Сверху вниз.

Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами,

смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет. Над головой руками изображают купол.


После проведения игры дети садятся за столы. Педагог обращает внимание детей на то, что перед ними лежат части зонтов, из которых они должны собрать целые зонты. Но сначала их нужно раскрасить, чтобы зонты получились красивыми. Напоминаются способы создания рисунка: штамп или пробку прижать крепко к штемпельной подушке, затем наносить рисунок на деталь зонта. Спросить детей, какие рисунки или узоры можно сделать из пробок (цветок, солнышко, зверюшку и т. п.) . Работать аккуратно, не двигать штамп или пробку из стороны в сторону.

В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирается самый красивый зонт.


Педагог спрашивает детей, для кого предназначен тот или иной зонт (детский, женский или мужской) и почему.

Звучит музыка, появляется маленькая «капелька» и дарит всем гостям и детям зонтики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Осенний праздник "Осенний букет"

Репертуар:Праздничный выход +Песня «В гости к нам приходит осень»Танец «Кружит вальсок »(листочки)Танец «Рябинки»(девочки)Песня «Дождик»Песня-хоровод «Есть у нас огород»Игра «Собери овощи»Танец «На тр...

Осенний утренник для детей второй младшей группы: "Осенний букет"

ОБОРУДОВАНИЕ:Осенние листья - для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки - для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) -...

Сценарий осеннего праздника для подготовительной компенсирующей группы "Осенний букет"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной компенсирующей группы «ОСЕННИЙ БУКЕТ» Декорации: ширма, елкаДействующие лица: Ведущий, Осень , ворона  на ширме.Атрибуты: ли...

Городской смотр-конкурс осенних букетов и композиций "Ты опять со мной, подруга Осень", муниципальный уровень, 2016г.

Воспитанники старшей группы нашего детского сада №51  под руководством воспитателя Шишовой Юлии Анатольевны приняли участие в городском смотре-конкурсе поделок  осенних букетов и композиций....

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Осенний букет"

Осенний утренник включает небольшую театрализацию по мотивам сказки "Просто так"...

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском саду Тема: «Осенний букет»

Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей. Рисование по теме Осень в детском садуТема: «Осенний букет» Описание :Чтобы воспитать в ребёнке чувст...