Проект "Встреча Нового года"
проект (подготовительная группа)

Войтехович Юлия Александровна

Проект "Встреча нового года" в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vstrecha_novogo_goda.docx54.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Проект «Встреча Нового Года»

 в группе компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР

https://cdn.st100sp.com/pictures/171898457

Подготовили: воспитатели

Войтехович Ю.А.

Страхова Л.Н.

Г.о.г. Выкса 2021 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Встреча Нового Года»

Руководители проекта воспитатели: Войтехович Ю.А., Страхова Л.Н.

Тип проекта: Короткосрочный (1-2 недели), групповой, игровой

Участники проекта: дети  5- 7 лет с ОНР группы компенсирующей направленности, воспитатели группы, родители

Аннотация к проекту:

  Ценность игры для детского развития признается многими специалистами. Приводится все больше  доказательств того, что игре принадлежит фундаментальная, жизненно важная роль в развитии ребенка. Доказано, что именно игровая деятельность имеет решающее значение для формирования главных новообразований дошкольного детства: произвольного поведения, творческого воображения, самосознания и пр. Именно игра является содержанием общения дошкольников, в ней складываются межличностные отношения и коммуникативные способности детей [Е.О. Смирнова]

  Согласно исследованиям А.Н. Леонтьева дошкольник воспринимает социальное окружение через игру, которая раскрывает смысл человеческого взаимодействия в различных ситуациях.

  Подготовка к Новому Году и сам праздник – это не только радость и чудо для каждого ребенка, но источник переживаний: как порадовать родителей, как дарить подарки, как можно украсить квартиру и елку к празднику. Данный проект позволит детям проиграть различные социальные ситуации, связанные с подготовкой к празднику и самим праздником Новый Год, что благотворно скажется на укреплении семейных связей  за счет более близкого знакомства с семейными традициями, их появлением, участием родителей в проекте, в выставке поделок «Новогодние часы, а также, на коммуникативных навыках детей группы, развивающихся в процессе совместной подготовке к игре (изменению среды группы, изготовлению атрибутов к игре), и в процессе самой игры (выстраивание сюжета, включение в игру, ее развитие).

Цель проекта:

Формирование интереса детей к семейным традициям, связанным с подготовкой и празднованием Нового года с помощью игровых технологий.

Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра «Наш веселый Новый год», участие в выставке «Новогодние часы», проведение новогоднего утренника «Зимняя сказка», стенгазета «Поздравления детей с Новым годом»

Задачи проекта:

- развить и обогатить сюжет игры «Подготовка и празднование Нового года»

- развивать творческое воображение при подготовке пространства к игре и в процессе изготовления атрибутов

- развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры

- учить вести ролевые диалоги с партнерами

- прививать ценностное отношение к семейным традициям, отношениям в семье

Необходимое оборудование:

 Искусственная елка, елочные игрушки и украшения, карнавальные костюмы, маски; книга Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек» и другие книги по теме; материалы для изготовления карнавальных масок и костюмов (цветная бумага и картон, клей и т.д.; ткани различных размеров и цветов, кушаки, детские украшения)

Предполагаемый результат:

 У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Содержание:

Этап проекта

Основные события проекта

Работа с родителями

Подготови-тельный

Внесение изменений в среду группы. Педагог украшает группу к празднику «Новый год», вносит в среду неукрашенную искусственную елку и коробку с игрушками. В среду добавляются карнавальные костюмы, маски.

Беседа с детьми «Что такое Новый год?», «Как вы празднуете Новый год дома?». Педагог обсуждает с детьми их семейные традиции празднования Нового года, дети высказывают свои предположения «В чем суть Нового года?», почему они любят этот праздник, высказываются предположения, почему могут любить этот праздник остальные члены семьи.

Рассказ педагога «Как празднуют Новый год в нашей стране?», «Как появился этот праздник?». Педагог рассказывает детям о некоторых традициях, связанных с празднованием Нового года в разных уголках России, рассказывает о появлении праздника, как украшали елку раньше и сейчас, как праздновали раньше и сейчас.

Чтение художественной литературы. Педагог в течение недели читает сказку Е.Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», обсуждает с детьми чувства елочных игрушек и возможную концовку произведения.

Предложить родителям поговорить дома с детьми о семейных традициях празднования Нового года, почему взрослые любят этот праздник. Принести какой-нибудь атрибут, который в семье всегда присутствует на празднике.

Основной

Организация игрового пространства. Педагог предлагает детям самостоятельно украсить елку в группе. Педагог, совместно с детьми, организует пространство для игры «Подготовка и празднование Нового года»: магазин елочных игрушек, праздничный стол и т.д.

Продуктивная деятельность «Изготовление масок». Педагог предлагает детям придумать себе костюм для праздника и изготовить к нему необходимые атрибуты.

Проигрывание ситуаций по теме «Новый год». Педагог предлагает детям проиграть различные ситуации, которые возникают в процессе подготовки к празднику и во время его, например: «К тебе пришел Дед Мороз. Что будет дальше?», «Маме нужно приготовить праздничный ужин, а не хватает молока. Что делать?» и т.д.

Традиция «Старшие-младшим» (Д/игры, изготовленные совместно с детьми для детей ясельной группы №6)

Новогодний утренник «Зимняя сказка»

Совместное участие детей и родителей в выставке поделок «Новогодние часы»

Заключи-тельный

Организация детьми игры «Новый год». Педагог предлагает детям тему для игры и наблюдает за развитием самой игры, помогает в случае затруднений у детей (сюжет не получил развития, сюжет зациклился на определенном этапе, кому-то из детей не удается включиться в игру, но хочется).

Стенгазета «Поздравления детей с Новым годом»

Литература:

  1. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
  2. Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Просвящение, 1990 г.
  3. Дубровская Н.В. Совместная деятельность с дошкольниками по изобразительному искусству (для детей 6-7 лет).- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019
  4. Парамонова, Л. А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Л. А. Парамонова. – М.: Олма Медиа Групп, 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нового года " веселый новый год"

Сценарий нового года для подготовительной и старшей группы « веселый новый год»...

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...

Новых решений- в Новом году!

Статья о проблемах реализации планов развития дошкольного образования в условиях новых требований....

С новым годом! С Новым годом! Наступил веселья час!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.Для ребёнка новогодний утренник в детском са...

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года

Украшение интерьера к Новому году, изготовление аксессуаров для встречи Нового года...

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...