Проектная деятельность "Медицинские работники во время войны"
проект (старшая группа)

Медникова Дарья Владимировна

Проект разработан для работы воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

         

Педагогический проект

«Медицинская служба во время войны»

Старшая группа общеразвивающей направленности

«Почемучки»

Воспитатель: Медникова Д.В.

6-10 декабря 2021 года

Санкт - Петербург

Проблема проекта:

  В нашем детском саду проходил конкурс «Героям отечества посвящается..», в котором участвовали Андреев С. и Степанова Н. Родители детей подготовили красочные и интересные презентации, которые невозможно было не показать остальным детям. Просмотрев, дети очень заинтересовались темой. Мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления о героях и профессиях той эпохи. Поэтому эта тема была выбрана для реализации проекта.

  Ведь в самом начале жизненного пути, когда формируется личность ребенка, мы должны помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитывать гордость за свою Родину.

Часто, говоря о героизме советских солдат на фронте, о тружениках тыла, мы забываем о тех, кто незримо приближал нашу Победу - о медицинских работниках, врачах, медсестрах.

  Трудно переоценить вклад медицинских работников в достижение Победы. В любых условиях они делали все возможное, а зачастую и невозможное, чтобы спасти жизнь, вернуть раненых в строй. Не случайно героическая работа врачей была приравнена к боевому подвигу. Ни одна армия в мире не знала, что такое огромное количество раненых, благодаря военным медикам, вернулось на службу. И становится очевидным, что победа была одержана в значительной степени солдатами и офицерами, возвращенными в строй медицинской службой.

 

Цель проекта:

Воспитание гражданско- патриотических чувств у детей, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Дать детям представление на примере деятельности  медицинских работниках в годы ВОВ.

Задачи:

-Привлечь интерес детей к подвигам медицинских работников в годы ВОВ;

-Дать знания детям о военных профессиях; раскрыть значение подвига военных медиков;

-Познакомить детей с профессией «Военные медики» через разные виды детской деятельности;

-Привлечь родителей через разные формы взаимодействия к теме проекта.

Участники: дети старшей группы общеразвивающей направленности, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (6- 10 декабря 2021 года)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка

- Формирование интереса к данной теме

- Использование полученных знаний и представлений в разных видах детской деятельности

На уровне родителей воспитанников

- Становление партнерских отношений родителей, педагогов и воспитанников через разные формы взаимодействия

- Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по реализации проекта.

На уровне предметно-развивающей среды

- Создание развивающей предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме

Этапы реализации проекта «Медицинская служба во время войны»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап- подготовительный

Проблема

Изучение отношения родителей и детей по данному направлению; планирование работы, выбор форм и методов.

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Что ребенок должен знать о ВОВ»

2 этап- проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта, подбор материала и оборудования.

Формулирование цели, задач проекта. Разработка плана по реализации проекта Подбор методической литературы. Собрать фотоматериал для презентации. Подобрать дидактические игры, презентации, аудио и видео материала для работы с детьми Подобрать художественную литературу по данной теме. Пополнить предметно-развивающую среду для организации игровой деятельности детей

3 этап- практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов.

Физкультурный досуг «Будь готов и будь здоров!»

Продукт проекта: Изготовление альбома «Медицинская служба во время войны» (совместно с родителями).

4 этап- аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы.

Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Обработка и оформление материалов

Консультация с родителями: «Как рассказать детям о войне»

5 этап- заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Итоги и презентация работы.

План мероприятий по реализации проекта «Медицинская служба во время войны»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Наше отечество», «Госпиталь в годы ВОВ»,

Проблемная ситуация «Лечим куклу»

Проблемный вопрос «Что было бы, если не было бы медиков?»

Дидактические игры: «Военные профессии», «Собери и назови инструмент медика», «Третий лишний», «Узнай по контуру»

Социально-коммуникативная

Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Лото»

Словесная игра «Назови военные профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Дидактические игры: «Найди отличия», «Угадай профессию», «Собери пословицу»

Формирование основ безопасной жизнедеятельности: «Кто может пользоваться медицинскими инструментами», «Почему нельзя трогать лекарственные препараты»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме «Военный госпиталь» 

Чтение: Ким Селихов, Юрий Дерюгин «На красной площади парад», Соболев Леонид «Батальон четверых»,Алексеев Сергей «Орлович-воронович», «Шинель» Е. Благинина,  С. П. Алексеев «Брестская крепость», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Гайдар «Война и дети», У. Бражнина «Шинель», Черкашин «Кукла»

Заучивание стихотворения «Старый снимок» С. Пивоваров

Составление описательного рассказа. Рассматривание репродукции картины  «Богатыри» 

Отгадывание загадок на военную тематику.  

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: « Юные разведчики»

Подвижные игры «Вертолеты», «Сапер»

Физкультминутка «Победа!»

Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»  

Игры- эстафеты:  «Переправа через болото», «Доставь конверт с секретным донесением».

Художественно- эстетическое

Прослушивание музыки «День Победы», «Бравые солдаты», «Катюша», «Песня о маленьком трубаче», «Мы хотим, чтобы не было войны», «Славный День Победы», «Солнечный круг».

Лепка «Танк»

Рисование «Самолет»»

Раскраски «Военные профессии»

Спортивный досуг: «Будь готов и будь здоров!»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Что ребенок должен знать о ВОВ»

Консультирование родителей: «Как рассказать детям о войне»

Наглядная информация: «Давным-давно была война…»

Просмотр мультфильмов на тематику ВОВ (Сказка о мальчише –кобальчише, Солдатская сказка, Легенда о старом маяке, Воспоминание.Детям военных лет посвящается, Василек, Солдатская лампа, Салют,

Продукт проекта: Изготовление альбома «Медицинская служба во время войны» (совместно с родителями). 

роекта: развитие экологического и эстетического воспитания детей; 

формирование знаний о растительном мире; 

умение различать и называть весенние цветы; 

формирование  у  детей  целостного  взгляда  на  природу,  ответственного

отношения к окружающей среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Собаки во время войны"

Что делали собаки во время войны? Как они помогали солдатам? Почему люди воздвигли собакам памятники? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах собак во время Великой оте...

Сценарий исследовательского проекта "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске во время войны"

Исследовательский проект "Школа военно - воздушных сил в городе Заводоуковске в годы войны"...

Презентация про Воронеж во время войны

Что было и что сейчас в городе Воронеже...

Беседа в подготовительной группе: « Героические подвиги во время войны»

Цель: продолжать знакомить дошкольников с героическими подвигами детей во время Великой Отечественной войны.Дать представления о том, как народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны....

конспект рассказа по ознакомлению детей с жизнью наших предков во время войны

В материале содержаятся исторические факты из раздела Кубановедения по теме "Использование природных ресурсов во время ВОВ"...

Цикл бесед «Военная авиация во время войны и в мирное время» (для детей старшего дошкольного возраста)

Использование данных бесед позволит расширить представления детей о военной авиации, о профессии военного летчика, о роли авиации во время Великой Отечественной войны....

Проект "Мы помним подвиг ваши деды во времена войны"

В проекте представлен опыт работы в подготовительной группе по военно-патриотическому воспитанию....