Развитие Элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр
статья (младшая группа)

Ионова Алена Сергеевна

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Начиная с младшего возраста, формирования логического мышления является важным элементом для общего развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logiko-matematicheskie_igry.odt73.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие Элементов логического мышления посредством обучающих логико-математических игр

«...не насильственно преподавай, милейший, детям науки, а посредством игры; тогда ты лучше увидишь, кто к чему склонен»

Сократ.

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Начиная с младшего возраста, формирования логического мышления является важным элементом для общего развития ребенка.

Задачи развития логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

- Формировать первичные представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);

- Способствовать развитию речи, учить детей высказывать простые суждения на основе действий (это мяч, он круглой формы, его можно катать);

- Учить первым логическим операциям:

- группировке (классификации по одному признаку) предметов одной формы, цвета;

- сериации — образованию последовательно убывающего или возрастающего ряда (нанизывание колец пирамидки, составление башенок из разного размера ведёрок, собирание и разбирание матрёшек из 3–4 частей);

- синтезу, то есть составлению целого из частей (конструирование).

В младшем возрасте уместны игры и упражнения с блоками Дьенеша, 

цель которых освоение 4-х свойств: форма, цвет, размер и толщина. Сначала предлагаются самые простые игры: «Найди такую же фигуру, как эта», «Найди все такие фигуры» (по всем свойствам), «Цепочка», «Второй ряд».

Игры и упражнения с палочками Кюизенера:

 - знакомство с палочками;

 - запоминание цвета;

 - группировка палочек по разным признакам (цвету, размеру, цвету и размеру);

- сооружение из них построек и различных изображений на плоскости.

    Логико-математические игры, могут быть и печатными, поскольку дети в этом возрасте воспринимают изображения и соотносят их с настоящими предметами: «Геометрическое лото», «Что перепутал художник», «Найди, что лишнее», «Подбери пару», «Чей силуэт?», «Подбери заплатку к кукольному платью», несложные лабиринты, игры на установление последовательностей («Продолжи узор», «Сделай бусы кукле»).

 В группе младшего возраста возможно использование логико-математических игр, формирующих умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину и форму, различать количество предметов. Нужно стараться не загромождать память ребенка,  не давать «готовые» знания, а формировать поисковую деятельность детей, насыщая образовательную деятельность проблемными задачами, вопросами, ситуациями.  Главное требование к организованной образовательной деятельности:  как можно меньше показа способов действий,  как можно больше поисковой деятельности.

Ибо «Плохой учитель

преподносит истину,

хороший – учит ее находить»

 (А. Дистервег).

Используемая литература:

1.Никитин Б.П. Развивающие игры. – М.: Физкультура и спорт, 1990.

2. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. – М.: Мозаика – синтез,2009.

3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Акцидент, 1997.

4. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – Воронеж, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение педагогического опыта "Развитие элементов логического мышления посредством игры"

Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...

Обобщение педагогического опыта РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ (средний дошкольный возраст)

Большой популярностью в дошкольной педагогике пользуется методика ТРИЗ. Ее основная задача - развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. В работе представлены нетрадиционн...

Развитие элементов логического мышления посредством игры в старшей группе.

Развитие элементов логического мышления посредством игры  в старшей группе....

«Развитие элементов логического мышления посредством игры у детей дошкольного возраста»

Основная цель в том, чтобы создать систему формирования логического мышления у детей дошкольного возраста в нерегламентированное время....

Развитие элементов логического мышления посредством .Обучающих логико-математических игр

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения...