Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе
статья

Жеребцова Валентина Геннадьевна

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе

В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. В дошкольных учреждениях, отвечающих современным запросам общества, должна быть сформирована информационно - образовательная среда, которая в рамках дистанционного образования обеспечивает взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

Цель - возможность получить образование на дому, гармоничное развитие личности ребенка.

Задачи:

  • обеспечение доступа к качественному общему и дополнительному образованию;
  • создание условий для освоения образовательных программ;
  • развитие творческого потенциала у воспитанников и содействие формированию положительной жизненной установки.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности 

«МБДОУ №1» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, нам хорошо знакомо.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств, таких как: тематические сайты, виртуальные музеи, электронные библиотеки и т.п.

В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы:

Вебинары: Академия «Просвещение», студия «Виэль», издательство «Бином»,

Онлайн-конференции: Образовательный центр ПедагогиУм, Воспитатели России, онлайн форум «Педагоги Росии».

Курсы: «Единый урок РФ», ИРО Мурманской области.

Кроме этого, мы, педагоги, участвуем в конкурсах различного уровня, где имеем возможность, поделится своими разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Конкурсы ДОО: Смотр сюжетно-ролевых уголков, смотр-конкурс «Новогодняя сказка», «Новогодний калейдоскоп»,

На районном уровне: онлайн конкурс «Осенний лист»

Уровень региона: ИРО Мурманской области (электронное пособие «Эффективные практики патриотического воспитания»)

Федеральный уровень: Большой фестиваль дошкольного образования (диплом за 3 место открытое занятие), ИКТ педагогам (информационно-творческий проект «Мир вокруг нас»), МААМ.ру (лучший конспект)

Дистанционные технологии используются и в работе с детьми. Воспитанники участвуют в интернет – онлайн конкурсах, сетевых проектах, в интерактивном режиме общения, используя средства ИКТ. Занимают призовые места на базе:

ДОО: Смотр-конкурс «Новогодний калейдоскоп», «Осенний карнавал», «Каждой птичке – наша кормушка»

Района: «Северное Лукошко», фестиваль «Кот Баюн», онлайн проект «И снова май, цветы, салют, Победа», «Осенний лист»

Региона: конкурс рисунков «Защитники Заполярья», онлайн акция «Прилетай синичка»

Федеральном уровне: конкурсы рисунков и прикладного творчества  «Народные промыслы России», «Творческая мастерская», «Для мамы, для бабушки, для сестренки», «На природе».

Международный конкурс ДПИ «Сказки Пушкина».

В современной действительности при совместной и основной образовательной деятельности,  используем фото, видео, презентации, музыкальные композиции, работая с ними через сеть Интернет.

Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:

  • ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность  способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
  • Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения.
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Дистанционные технологии применяются и в родительском образовании. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией через социальную сеть ВКонтакте. В сообществе нашей группы родители могут получить все интересующие их сведения: посмотреть фото с занятий, прогулок, праздников, дней рождений,

получить консультации воспитателей и специалистов, а также посмотреть тематические видеозанятия для своих детей. Предлагаем просмотреть фрагменты видео занятий.

Мы, педагоги, постоянно повышаем уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Список источников:

  1. Абдуллаев С. Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2017.
  2. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2011.
  3. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010
  4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Современный этап модернизации отечественного образования предполагает повы...

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в современном образовательном процессе

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного ...

Применение дистанционных технологий обучения в ДОУ в образовательном процессе.

Методическая разработка адресована педагогам дошкольного возраста с целью оказания практической помощи по реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образо...

«Применение дистанционных технологий в современном ДОУ. (опыт работы по взаимодействию педагогов детского сада с воспитанниками и родителями в период самоизоляции)»

В век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. В условиях эпидемиологической ситуац...

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 1 год обучения

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 1 год обучения...

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 2 год обучения

Комплект заданий в период обучения с применением дистанционных технологий 2 год обучения предметный модуль "Ритмика"...

Расширение компетенций современного педагога и применение дистанционных технологий обучения

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дае...