"Как работать с раскрасками"
статья

Балабанова Валентина Сергеевна

Мало кто задумывался над вопросом "Как работать с раскрасками?"  Нам они нравились и мы их покупаем своим детям. Специалисты говорят, что мы правильно делаем. Раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, пространственное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kak_rabotat_s_raskraskami.docx103.07 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «КАК РАБОТАТЬ С РАСКРАСКАМИ?» 

Мало кто задумывался над этим вопросом. У нас они были, нам они нравились и мы, в свою, очередь покупаем их своим детям. Специалисты говорят, что правильно делаем. 
Раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, творческую фантазию и пространственное мышление. 
Научиться раскрашивать для ребёнка тоже, что нам работать на компьютере. 

 Когда и с чего начинать? 
Чем раньше ребенок познакомится с раскраской, тем лучше. 
Раскраска для малыша должна быть предельно простой и с ясными ему картинками. Никаких сложных человечков и куколок. Крупные с несколькими незначительными деталями – машинки, игрушки, домики. 
       Совсем маленький малыш может вместе с мамой водить пальчиком по контуру и обводить простые крупные предметы. Тренируйте память, координацию движений, точность глаза. 

 В год начинаем красить!
Не кисточкой – слишком рано. Помогут пальчики. Обмакиваем пальчик в краску и пытаемся попасть в контур рисунка. Надо действовать вместе с ребёнком. Приговариваем: «берём синюю краску, красим круглый мяч» и т.д. Пробуем не «вылезать» за края. 
Таким образом, знакомимся с цветом, формой, аккуратностью. 
Это не только игра, а очень полезное занятие для раннего развития ребёнка. 
 Если ребёнок устал – прекратите игру. Вернетесь к ней позднее. Не заставляйте и не настаивайте. Еще лучше, если у вас получиться прекратить занятие чуть раньше, чем ребёнок устанет. Тогда, он будет с нетерпением ждать следующее занятие. 

 Возраст «Я сам!». 3-4 года.
Возраст первого протеста и первых серьезных навыков и открытий. Ребёнок получает вожделенные цветные карандаши и учится ими правильно владеть. 
Именно в этом возрасте нужно этому научиться. Раз за разом, терпеливо возвращайте карандашик в правильное положение в руке малыша. Часто это вызывает протест. Тогда, временно вернитесь к рисованию пальчиками. Не позволяйте ребёнку рисовать карандашами, держа их как вздумается. Всё, что запрещают, ужасно хочется. Поэтому чтобы завладеть этим инструментом малыш очень быстро усвоит, как его правильно держать. 
Для раскрашивания карандашами можно взять сначала те же простые раскраски. Освоились – переходим к любимым сказочным героям. 

На этом этапе начинаем правильно держать карандаш, тренируем начальные навыки письма. 

Следующий этап – кисточка:
Одно из самых сложных занятий. 
Краски, для начала – медовые акварельные. Подойдёт школьный вариант. 
Кисточка - №4 или №5. Слишком тонкая кисточка берёт мало краски и быстро изнашивается, слишком толстая – выходит за контур. 
  На кисть берём умеренное количество воды. Излишек «отжимаем» о край банки с водой. 
Затем набираем краски и раскрашиваем от контура к серединке. 
Рисунки выбираем по принципу: от простого рисунка  ксложному. 
Развиваем творческие способности, фантазию, навыки художественного восприятия мира. 

Четыре года  и старше:
Это время активной подготовки к школе. Раскраски должны быть соответствующими. 
Они усложняются по рисунку и фактуре. 
Очень хорошо иметь развивающие раскраски, где нужно соединять контур по точкам, обозначенными цифрами. 
Эти задания развивают у ребенка усидчивость, внимательность, учат детей счёту. 
Раскраски лабиринты научат ребенка логически мыслить, а раскраски со стихами и загадками помогут развить чтение. 
Для письма очень хорошо не просто раскрашивать картинки, перед школой их нужно уже заштриховывать. Рисовать вертикальные, горизонтальные и диагональные линии. 
Научившись проводить линии и рисовать фигуры, ваш ребёнок с лёгкостью справится со всеми письменными заданиями в школе. 

Зачем раскраска младшему школьнику:
Для младшего школьника раскраска своеобразный «антистресс». 
Раскрашивая картинки, ребёнок возвращается от уроков в «мир детства». Это помогает ему собраться с мыслями и расслабиться. 
Между прочим, некоторые психологи утверждают, что раскраски помогают подобным образом не только детям, но и взрослым. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=977bdaa863f7960966e451180dcb9afe&ref=rim&n=33&w=185&h=188


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-раскраска "Слова - родственники"

Предлагаемые раскраски,  представлены семью  группами родственных слов:  сад, слон,    снег, конь, хлеб, вода,  дом.Они рассчитаны на детей седьмого г...

Коллективная работа, огромная раскраска "Пасхальное яйцо"

Эта идея вызвала невероятный восторг среди моих ребят. Здорово, что состоит это огромное яйцо из нескольких фрагментов, распечатать нужно на листах формата А4, и ребята могут закрашивать фрагменты все...

статья " Как работать с раскрасками."

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей. Из материала можно узнать, в каком возрасте и как нужно работать с раскрасками....

Материал для работы с детьми ("обводилки", прописи, раскраски)

Вашему вниманию собран и представлен материал для развития мелкой моторики детей: раскраски, "обводилки", прописи....

Статья "Как работать с раскрасками"

Мало кто задумывался на этим вопросом. У нас они были, нам они нравились и мы, в свою очередь, покупаем своим детям. Раскраска формирует множество навыков и умений: мелкую моторику, навыки письма, тво...

Автоматизация звука З . Раскраска "Зоя" , раскраска "Захар"

Автоматизация звука З в словах, предложениях: "Что есть у Зои?" (Захара). Придумать предложения с каждой картинкой, затем удлиннить предложения, добавив ещё слово....

Работа в раскрасках ( подготовки руки к письму ) : обводка, штриховка диких животных - 29.03.2023 г

Данная   работа  направлена   на  развитие  мелкой  моторики;  воспитывает  аккуратность, самостоятельность, ребята  закрепляют  знания...