Консультация для педагогов
консультация

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возроста через нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Мелкая моторика характеризуется способностью человека выполнять мелкие точные движения пальцами рук и ног. Добиться качественного выполнения таких движений помогают скоординированные действия мышечной, костной и нервной систем человеческого организма. 

      Развитие мелкой моторики — естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Ребенок осваивает простые хватательные жесты, затем учится перекладывать предметы из рук в руку, постепенно осваивает «пинцетный захват». К двум годам ребенок уже способен самостоятельно и правильно пользоваться ложкой, держать карандаш, проявляет интерес к рисованию. Начиная с самого раннего возраста, важно помогать естественному развитию мелкой моторики. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, делая тем самым примитивную пальчиковую гимнастику, которая положительно воздействует на активные точки, связанные с корой головного мозга и влечет активацию речевого развития.

      В младшем дошкольном возрасте пальчиковую гимнастику можно сопровождать стихотворными текстами, которые в свою очередь помогают поддерживать интерес ребенка к выполнению упражнений, стимулируют развитие памяти и воображения. Взрослый должен терпеливо поощрять стремление ребенка освоить простые навыки самообслуживания: застегивать пуговицы перед выходом на прогулку, завязывать шнурки, ведь это является развитием мелкой моторики в бытовых моментах. В процессе развития мелкой моторики важно удерживать и подкреплять интерес ребенка, поэтому использование нетрадиционных техник рисования сможет помочь каждому взрослому проводить такие занятия без лишних уговоров. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Выделяют несколько видов нетрадиционных техник развития мелкой моторики:

• Рисование пальцами рук: можно использовать либо специальные пальчиковые краски, либо гуашь. Позвольте ребёнку окунать пальчики в краску и творить ими на альбомном листе или на целом ватмане.

• Рисование ладошкой — схоже с предыдущим видом деятельности, только рисовать нужно всей ладошкой сразу. Можно окунуть пальцы в разную краску и получить радужные рисунки.

• Рисование отпечатками, основой для которых могут стать пробки от бутылок, ластик или скомканная бумага.

• Рисование тычками – окунайте в краску ватные палочки и создавайте рисунки.
• Набрызги — этот метод вызывает неописуемый восторг у детей, для его использования нужно набрать краску на кисть и разбрызгать ее по бумаге в произвольном порядке.
• Рисунок поролоном очень похож с печатью. Из поролона необходимо вырезать различные фигуры, закрепить их на карандаше или палочке, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге.
• Рисование мелом — можно рисовать на улице и дома на специальной доске.
Список нетрадиционных техник рисования на этом не заканчивается, его расширение зависит от Вашей фантазии.

Нетрадиционные техники всегда привлекают и удерживают детское внимание, ведь каждому ребенку интересно все новое и необычное.

    Тренировка движений пальцев рук помогает не только развить координацию движений, но и нормализует психическое состояние ребенка, снижает уровень тревожности, способствует исчезновению детских страхов, воздействуя на кору головного мозга, она ведет за собою развитие речи малыша. В процессе таких занятий дети получают не только знания и навыки, а также удовольствие, радость от своих маленьких успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....