Консультации для родителей и воспитателей
материал по физкультуре

Пояркова Александра Владимировна

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

   Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

   Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

   К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

   Труд - истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы "износ" организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевременное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой процесс чрезвычайно благотворно влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат - на весь организм человека. Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и преждевременному одряхлению.

   В наблюдающихся случаях перенапряжения и переутомления человека виновен не сам труд, а неправильный режим труда. Нужно правильно и умело распределять силы во время выполнения работы как физической, так и умственной. Равномерная, ритмичная работа продуктивнее и полезнее для здоровья работающих, чем смена периодов простоя периодами напряженной, спешной работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. Важен правильный выбор профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями человека.

   Для работника важна удобная рабочая форма, он должен быть хорошо проинструктирован по вопросам техники безопасности. непосредственно до работы важно организовать свое рабочее место: убрать все лишнее, наиболее рационально расположить все инструменты и т. п. Освещение рабочего места должно быть достаточным и равномерным. Предпочтительнее локальный источник света, например, настольная лампа.

   Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик.

   Необходимым условием сохранения здоровья в процессе труда является чередование работы и отдыха. Отдых после работы вовсе не означает состояния полного покоя. Лишь при очень большом утомлении может идти речь о пассивном отдыхе. Желательно, чтобы характер отдыха был противоположен характеру работы человека ( "контрастный" принцип построения отдыха ). Людям физического труда необходим отдых, не связанный с дополнительными физическими нагрузками, а работникам умственного труда необходима в часы досуга определенная физическая работа. Такое чередование физических и умственных нагрузок полезно для здоровья. Человек, много времени проводящий в помещении, должен хотя бы часть времени отдыха проводить на свежем воздухе.          Городским жителям желательно отдыхать вне помещений -на прогулках по городу и за городом, в парках, на стадионах, в турпоходах на экскурсиях, за работой на садовых участках и т. п.

   Промежутки между приемами пищи не должны быть слишком большими (не более 5-6 ч. ). Вредно принимать пищу только 2 раза в день, но чрезмерными порциями, т. к. это создает слишком большую нагрузку для кровообращения. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким - ужин. Вредно во время еды читать, решать сложные и ответственные задачи. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь холодной пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая. Плохо влияет на организм систематическая еда всухомятку. без горячих блюд. Необходимо соблюдать правила личной гигиены и санитарии. Человеку, пренебрегающему режимом питания, со временем угрожает развитие таких тяжелых болезней пищеварения, как, например, язвенная болезнь и др. Тщательное пережевывание, измельчение пищи в известной мере предохраняет слизистую оболочку пищеварительных органов от механических повреждений, царапин и, кроме того, способствует быстрому проникновению соков в глубь пищевой массы. Нужно постоянно следить за состоянием зубов и ротовой полости.

   Итак, каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Пояркова Александра

Слайд 2

А вы знаете, что такое Гигиена и для чего людям она нужна ? Гигиена («здоровый» с греческого) - это сочетание, соединение гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья Личная гигиена - включает правила гигиенического содержания тела, полости рта, также пользования обувью, бельем, одеждой, жилищем.

Слайд 3

Всегда содержи в чистоте!

Слайд 4

Предметы личной гигиены

Слайд 5

Мойте руки чаще! Большинство кишечных инфекций и даже грипп передается через руки! Руки рекомендуется тщательно мыть после туалета, общения с животными, перед приготовлением пищи и перед едой, после улицы, уборки помещения и во всех случаях, когда руки загрязнены. Регулярное мытье рук и уход за ногтями защитит от многих болезней.

Слайд 6

Правила ухода за телом Для мытья пользуйся туалетным мылом или гелем. Душ принимай ежедневно, особенно после работы, связанной с загрязнением кожи и сильным потоотделением. Мой тело теплой водой с мылом и мочалкой не реже раза в неделю. После мытья надевай чистое белье.

Слайд 7

Как правильно чистить зубы? Чисти зубы ежедневно утром и вечером пользуясь зубной щеткой и пастой. Полощи рот после еды. Продолжительность чистки – не менее 3 минут. При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.

Слайд 8

Уход за волосами Следует мыть голову теплой мягкой водой. Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня. Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая. Недопустимо пользоваться чужой расческой. Холод, солнце, морская вода, ветер, пыль и т.д. делают волосы хрупкими и тусклыми.

Слайд 9

Одежда и обувь Одежды должна соответствовать климатическим условиям среды обитания, характеру работы. Лучше выбирать одежду и обувь из натуральных тканей и кожи. Соблюдай чистоту нательного белья, ежедневно меняй носки. Грязь и неряшливость в одежде – это неуважение не только к самому себе, к своему здоровью, но и к окружающим людям.

Слайд 10

Поддерживайте чистоту в комнате и в классе! Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение. Не сорите на пол. Не допускайте скапливания пыли, делайте влажную уборку. Чаще проветривайте помещение. Стирайте мел с доски влажной тряпкой. Пол подметайте влажным веником или щеткой, обернутой влажной тряпкой.

Слайд 11

Пословицы и поговорки Чистота и здоровье — родные сестры. Будь чист, как стекло, будь светел, как солнце. Печаль проходит, когда ее выскажут, грязь — когда ее смоют. Не умывши лица, за стол не садись. Жить в бедности не стыдно, а в грязи — позорно. Не вешай бусы на грязное тело.



Предварительный просмотр:

Гиподинамия

       Регулярная физическая активность необходима всем людям независимо от возраста и пола. Систематические тренировки укрепляют мышечную систему, в том числе и миокард, служат профилактикой застойных явлений в легких, улучшают циркуляцию крови в сосудах. Люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, имеют хорошую память, высокую работоспособность и хороший иммунный статус. Гиподинамия – одна из наиболее острых проблем в современном мире. Болезни, называемой этим термином, в медицине не существует, однако это состояние способно привести к нарушению функций многих органов и систем. Именно поэтому врачи всего мира с каждым годом уделяют гиподинамии среди населения все больше внимания. О значении этого термина не трудно догадаться, «гиподинамия» означает «пониженная активность». Основная причина гиподинамии у людей в современном мире очевидна. Достижения технического прогресса делают более комфортной жизнь человека, однако мало кто задумывается, что снижение физической активности, например, при использовании личного автомобиля, негативно сказывается на здоровье. Кроме того, гиподинамия неизменный спутник людей так называемых сидячих профессий (программисты, менеджеры и т. д.). Не обходит стороной эта проблема и детей, особенно школьного возраста, которые после занятий (во время которых они также сидят) предпочитают провести свободное время дома за компьютером, а не на улице. Конечно, существуют причины, из-за которых человек вынужденно ограничен в движении, например, при тяжелых заболеваниях или в результате травм. Но и в таких случаях пациентам необходимо движение. Не зря еще древние целители говорили: «Движение – это жизнь».

        Гиподинамия – это состояние, которое сопровождается огромным мозга, возникают головные боли, бессонница, люди становятся эмоционально неуравновешенными. Еще один из признаков гиподинамии – повышение аппетита, в результате чего увеличивается количество потребляемой пищи. Сниженная физическая активность и чрезмерное питание могут довольно быстро привести к развитию ожирения, что способствует возникновению нарушений жирового обмена и атеросклероза.      Известно, что наличие атеросклероза значительно повышает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Этому способствует и повышение ломкости кровеносных сосудов, что также является следствием нарушения обмена веществ. Немалое внимание должно уделяться физической активности у детей, особенно школьного возраста. При длительном сидении за партой происходит застой крови в сосудах нижних конечностей, что приводит к обеднению кровоснабжения других органов, в том числе и головного мозга. В результате ухудшаются мыслительные процессы, память и концентрация внимания. Кроме того, у малоподвижных детей слабая мышечная система. Из-за слабости мышц спины у них формируются нарушения осанки.      

       Как  мы видим, последствия гиподинамии могут выражаться в нарушении функций многих органов и систем, причем зачастую такие нарушения с низкой физической активностью связывают в последнюю очередь, хотя на самом деле это не так.количеством симптомов, большинство из которых – это и есть следствие недостаточной физической активности.   Можно выделить следующие основные признаки: вялость, сонливость; плохое настроение, раздражительность; общее недомогание, усталость; снижение аппетита; нарушение сна, снижение работоспособности. Подобные симптомы периодически может ощущать практически каждый человек, но мало кто связывает их с гиподинамией. Поэтому при появлении таких признаков следует задуматься, достаточно ли времени вы уделяете физическим тренировкам. Длительное снижение физической активности приводит к атрофическим изменениям в мышцах, костной ткани, нарушается обмен веществ, снижается синтез белка. Гиподинамия крайне неблагоприятно сказывается на работе головного



Предварительный просмотр:

Советы родителям

По закаливанию ребенка

Закаливание ребенка способствует укреплению его здоровья. Но важно правильно организовывать этот процесс. Для этого вам рекомендуется придерживаться следующих правил:

- Помните о самых доступных, но от этого не менее важных вещах.

1)  побольше прогулок на свежем воздухе;

2) регулярное проветривание комнаты ребёнка;

3) сон при открытой форточке.

- Не заставляйте ребенка выполнять те  упражнения, которые вызывают у него негативные эмоции.

- Повышайте нагрузку на организм постепенно. Не проводите «рискованных экспериментов», не заставляйте ребенка делать то, в чем сами сомневаетесь.

-Сочетайте закаливание и прием витаминов (ягоды, фрукты). Если ребенок, не смотря на закаливание, заболел - это лишь означает, что его иммунитет еще не полностью созрел. После полного выздоровления начните снова всё с начала.

-Превращайте все процедуры закаливания в самые разные игры.

«Подключайте» к ним любимые игрушки малыша и всю семью.

Будьте здоровы!!!

Инструктор по физической культуре

Пояркова Александра Владимировна



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учите детей играть в мяч!»

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Значение мяча в жизни  ребенка"

Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и даже оздоровительную.

Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта. Поэтому обучению игре в мяч такое большое значение придавали и придают ученые – психологи и педагоги.

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно,  как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность.

Наблюдая за дошколятами можно с уверенностью сказать, что не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.

Некоторые упражнения с мячом, которые можно провести с детьми:

«Поскачи с мячом»

Зажать между коленями мяч и скакать,  не теряя при этом мяч.

«Подбрось и поймай»

Подбрасывать мяч двумя руками на уровне головы или чуть выше и ловить его.

«Веселый мяч»

Взрослый берет большой цветной мяч и показывает, как он хорошо прыгает (отбивая его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на 2-х ногах, как мячик. Дети прыгают, а взрослый приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжкам.

«Солнышко»

Возьмите мяч среднего размера, сядьте с ребенком друг напротив друга,

разведя ноги в стороны – делаем «домики».

Катаем мячик друг другу.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к Маше заходит (мячик катится к Маше),

И к маме заходит (мячик от Маши катится к маме),

И к Маше заходит,

И к маме заходит... (повторение неограниченно – закрепляет направленное катание по полу).

Когда ребенок понял суть игры, добавляйте еще детей и взрослых. Позже ребенок сам решает, кому он хочет покатить мяч.

Спасибо за внимание!

Инструктор по физической культуре Хуторская С.С.



Предварительный просмотр:

Памятка-рекомендация для родителей

«В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее четырёх раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по здоровому образу жизни – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьёй на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

http://khutorskaya91.ucoz.net/royalty-free-family-clipart-illustration-226167.jpg



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДОЕМАХ  ЗИМОЙ

  • По возможности, использовать официальные переправы и не пересекать водоем в тех местах, где это запрещено.
  •  Нельзя выходить на лед, который недостаточно прочен и/или еще не успел окончательно замерзнуть.
  • Запрещается выходить на лед в темное время суток, а также если видимость затруднена (снегопад, дождь, туман). Во время обильных осадков или ночью просто не сможете увидеть, что у вас под ногами, и правильно оценить ситуацию.
  • Нельзя собираться группой из нескольких человек на одном участке льда.
  • Не переправляться через водоем нетрезвым. Будучи нетрезвым, человек не ведет себя осторожно, и чувство самосохранения у него притуплено.

     Стоит ли отпускать ребенка покататься на льду? Зимнее время – настоящий праздник для детей, которые обожают кататься на санках, коньках, ледянках, да и просто одержимы любопытством и желают походить по замерзшей реке либо озеру. Однако родителям не стоит забывать о безопасности и лучше не отпускать детей без присмотра на водоем. Кроме того, важно знать и правила поведения детей на льду, которые по большому счету ничем не отличаются от базовых. Тем не менее рекомендуется учитывать тот факт, что дети более подвижны и менее внимательны, в игре могут и не заметить опасных участков. Необходимо, чтобы ребенок не только соблюдал правила безопасного поведения на льду, но и знал, как действовать в том случае, если он сам или его товарищ уйдут под воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и воспитателей "Алалия. Что это такое?"

Консультация для родителей и воспитателей речевых групп в доступной форме знакомит с основными характеристиками данного речевого нарушения....

Консультация для родителей и воспитателей "Малыш из Зазеркалья"

Консультация для родителей  знакомит с природой леворукости: теорией и гипотезами компенсаторного левшества. Представлена методика определения ведущей руки....

"Давай поиграем" консультация для родителей и воспитателей

В материале представлены дидактические игры для детей 3-4 лет и старше, так как каждую игру можно использовать с усложнениями. Материал содержит описание и материалы (фотографии), он может быть исполь...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей "Взаимодействие воспитателя с родителями в детском саду"

Доброжелательность и забота о детях – необходимое условие контакта с родителями....

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"

Консультация для родителей "Знакомство воспитателей  и родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой"...

Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...