В мире эмоций (тренинговое занятие для детей старшей группы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Молчанова Анна Александровна

Трениговое занятие в рамках "психологического марафона" для старших групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_emotsiy.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический марафон «В мире эмоций»

ВВЕДЕНИЕ

Современный мир похож на большую гонку: каждый из нас куда-то бежит, за чем-то спешит и никак не остановится. Такой интенсивный темп жизни не может не сказаться на нашем здоровье, и страдает, как правило, первую очередь наше психологическое состояние. Что же делать, как помочь родителям и детям научиться преодолевать трудности эффективно и безопасно для психического здоровья?

Прежде всего - просвещение! Каждый человек должен знать о способах саморегуляции и самовосстановления в сложных ситуациях. Для того чтобы это знание «сложилось» и «воспиталось» в человеке, необходимо еще в детстве дать ему его основы.

День психологии должен стать одним из дней, когда взрослые, педагоги обращают особое внимание детей на возможные стороны нашей эмоциональной сферы, и на способы разрешения различных трудностей.

Актуальность:

В такое не простое для всех время, как самоизоляция, люди испытывают стресс, тревогу и т. д. Многим тяжело справиться со своими эмоциями… Сейчас, как никогда необходима психологическая помощь и поддержка!
Дошкольный период крайне важен для становления основных эмоциональных выражений. Эмоции ребенка этой возрастной группы интенсивные, но в то же время, краткосрочные, переменные. Дети начинают контролировать свои эмоциональные выражения, могут критиковать себя, оценивать поведение, сожалеть о неправильных действиях, злиться на себя. Это создает самосознание, связанное с чувством собственной идентичности, самооценки. В этом возрасте у здорового дошкольника преобладает веселое настроение, постепенно отступает страх перед неизвестным, приобретают большее значение социальные ценности (любовь, ненависть, сочувствие, антипатия).
Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников часто игнорируется, но, если малыш научится адекватно реагировать на ситуации, ощущать чувства других, это поможет ему в отношениях, в школе.

Цель марафона: Создание психолого-педагогических условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи проекта:

  1. Создать положительный эмоциональный микроклимат;
  2. Развить и укрепить эмоционально-личностную сферу старших дошкольников.
  3. Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста;
  4. Обучить детей и взрослых приемам снятия психоэмоционального напряжения конструктивными методами;
  5. Повысить мотивацию детей и взрослых к пониманию, сопереживанию, поддержке других при разных эмоциональных состояниях, оказанию помощи, проявлению положительных чувств и эмоций;
  6. Стимулировать коммуникационную активность, направленность на осознание самого себя и других в мире отношений.

Сроки реализации: с 13 по 17 декабря 2021 г.

Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: Психолого-педагогический

Категория участников: дети, родители, педагоги
Предварительная работа:

  • подготовка и утверждение плана;
  • подготовка демонстрационного, дидактического и раздаточного материала, памяток и буклетов.


Формы реализации:

  • консультации, беседы
  • занятия с элементами тренинга, игры

Прогнозируемый результат:

  1. Дети узнают о понятии «чувства», «настроение» и «эмоции»;
  2. Дети узнают о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим;
  3. Дети поймут, какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях;
  4. Дети смогут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям;
  5. Дети смогут адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делать выводы;

Конспект тренингового занятия для старшей группы на тему «В мире эмоций»

1. Игра "Солнечный зайчик".

 Дети стоят в кругу. Я "направляю лучик" (говорю, какой части тела коснулся лучик), и дети гладят себя по щекам, носу, лбу и т.д. Затем они поворачиваются лицом друг к другу и гладят друг друга.

Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на щечках. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, животик, руки, ноги. Он забрался на животик - погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с Солнечным зайчиком вам стало спокойно и легко.

2. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное. Как вы догадались (по улыбке и т.д.).

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, плохое)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают? (По выражению лица). Это называет эмоции.

- Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

3. Работа с пиктограммами.

«Я буду показывать вам карточку-пиктограмму, а вы попытайтесь изобразить то выражение лица, которое увидите: испуг, радость, гнев, страх и т.п. и угадать что это за эмоция и назвать ее.

4. Упражнение «Море волнуется»

Правила игры: Дети встают в круг. Педагог-психолог говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура УДИВЛЕНИЯ, СТРАХА, ПЕЧАЛИ, ГНЕВА, РАДОСТИ и т. д.) замри.

Беседа: какая эмоция самая приятная? А какая неприятная? (страх, злость и т.д.). Что мы делаем, когда злимся? Нам хочется кого-то ударить/оскорбить и т.д. Сегодня мы научимся справляться со своей злостью, и никого не обижать. Научимся успокаивать себя, и все получим хорошее настроение.

5. Упражнение «Дорожка злости»

 

Перед детьми выкладывается дорожка, состоящая из массажных блоков. Красный – означает сильный гнев, оранжевый – более слабый, желтый означает, что гнев почти прошел, а зеленый – что пришла радость. Детям предлагается по очереди вставать на красный квадрат, вспоминать ситуацию, в которой они когда-либо злились, и, вытирая ноги о коврик, отпускать злость. Как только сильная злость прошла, ребенок переходит на следующий квадрат – оранжевый, и т.д. На зеленом квадрате злость совсем уходит и приходи радость.

6. Упражнение «Искорка добра», прощание

Поднимите руку, кому удалось отпустить злость? Отлично! У меня внутри есть искорка добра и хорошего настроения, и я хочу с вами ею поделиться. Возьмитесь все за руки, закройте глаза. Я передаю искру по кругу и буду ждать, когда она вернется ко мне. Теперь у каждого внутри есть искорка добра, она будет вас согревать и дарить хорошее настроение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь управлять собой".

Данное занятие способствует приобретению навыков саморегуляции поведения детьми дошкольного возраста при взаимодействии в детском коллективе. ...

Конспект тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Цель: помочь каждому ребенку осознать свои характерные особенности, предпочтения.Оборудование: белые и черные кружочки; «волшебная палочка»; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка....

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание: 1.Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, «языка красок» (желтый, оранжевый – веселое, красный- хорошее, бодрое; зеленый- лень, равнодушие; синий- пок...

ШКОЛА ЭМОЦИЙ. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ЭМОЦИЕЙ СТРАХ.

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ И ОТРАБОТКИ ЭМОЦИИ СТРАХ....

Методическая разработка игрового тренингового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Созвездие»

В данной разработке представлено игровое тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия – развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольног...

Тренинговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет "Дари радость"

Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства,умение говорить добрые слова и пожелания,а также умение проявлять сопереживание...