консультация для родителей: "Использование элементов песочной терапии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью"
консультация

Мантулова Яна Александровна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mantulova_pesochnaya_terapiya.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов песочной терапии в работе  с детьми с интеллектуальной недостаточностью.

подготовила:

Мантулова Я.А.

 Сегодня мне хотелось поделиться с вами своим практическим опытом использования элементов песочной терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушением интеллекта легкой  и умеренной степени.

Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является недоразвитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности, т.е. эмоционально – волевой сферы, речи, моторики и всей личности ребенка. Речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдает эмоциональная и сенсорно – перцептивная сфера ребенка. У умственно отсталых детей крайне низкая работоспособность. Все это приводит к большим сложностям социальной адаптации и нарушениям формирования личности в целом. Такие дети приходят в школу с низкой мотивацией к учебной деятельности, в начальных классах они пребывают еще на этапе игровой деятельности, поэтому использование песочницы на занятиях  создает нужный настрой ребёнка, снимает его психологические зажимы (застенчивость, страх, робость и т.д.). Занятие превращается в увлекательную игру для ребенка и в более легкое достижение коррекционно-развивающей  цели.

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, можно в наиболее приемлемой для ребёнка форме передавать ему знания и жизненный опыт, рассказать ему о событиях и законах окружающего мира, способствовать развитию коммуникативных речевых функций.

Таким образом, через использование и игры с песком, я решаю образовательные и коррекционные задачи (вы их видите на экране)

- формирование и развитие познавательных способностей детей, умения устанавливать простые  причинно-следственные связи, показывать и адекватно оценивать  модели поведения в различных жизненных ситуациях;

- развитие всех сторон речевой функциональной системы в занимательной для ребёнка форме (коррекция звуковой и смысловой сторон речи);

- помощь в  усвоении социальных норм взаимоотношений в обществе;

-формирование умения разрешать личностные проблемы ребёнка опосредованным путём, показывать успешные модели взаимодействия с окружающим миром.

Но это далеко не все  плюсы песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Учитывая, что у большинства детей с умственной отсталостью имеются выраженные нарушения двигательных функций, используем приём совместных действий. С помощью этого приёма ребёнку даётся возможность почувствовать темп, траекторию, характер движения, ощутить его, создать кинестетический образ, сосредоточить на нём свое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток.

РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию светоотражающих элементов в целях обеспечения дорожной безопасности детей...

Консультация для родителей "Использование светоотражающих элементов"

Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения.Что касается детей-пешеходов, то каждый тринадцатый пострадавший в ДТП - это по-прежнему ребенок....

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»

Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметне...

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»

Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумеречны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»

Сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами....

Консультация для родителей «Использование световозвращательных элементов на одежде детей в тёмное время суток».

Консультация для родителей«Использование световозвращательных элементов на одежде детей в тёмное время суток».Подготовила воспитатель: Калмыкова ТН.  Пешеходы являются самыми нез...

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток».

Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»....