Проект "Зимушка-Зима"
проект (младшая группа)

  Хальчицкая Галина Анатольевна

Проект "Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima_2021.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114

           

Проект «Зимушка-зима»

Ранний возраст.

Воспитатель:

Хальчицкая Галина Анатольевна

                                            Г. Калининград 2020г.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно раннего возраста, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Задачи: 
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах. 
2. Знакомство со свойствами снега. 
3. Развитие логического мышления. 
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

7. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.

Вид проекта: познавательно-исследовательский -творческий.

Время реализации проекта: декабрь-февраль

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об зиме, её признаках, приметах.                                          Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.                              Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

1. Подготовительный:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, наблюдение, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный:

 Коллективная аппликация «Снеговик-великан», выставка рисунков «Зимушка-зима», театральная инсценировка сказки «Рукавичка».

Реализация проекта:

1 этап – подготовительный

Подбор художественной и научной литературы, наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимых атрибутов.

2 этап – основной

Использовались следующие формы работы с детьми

Беседа: о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе, во что одеты люди зимой.

«Зима, зимние забавы». «Зима в лесу». «Зимушка-зима и лесные зверюшки» «Как помочь птицам зимой?»

 Чтение: сказки «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Снегурочка», «Рукавичка», «Лиса и заяц»

Стихи: «Куда девались снегири» Н.Соколова, «На санках» О.Высотская, «Вот зима пришла» Р. Кудашева, «Снежинки» А. Мельнико, И.Суриков «Белый снег пушистый», Саша Червых «Снежная баба», Яков Полонский «Зимний путь», Николай Некрасов «Мороз- воевода»

 Рассказ: Л. Воронкова «Снег идет»

Русская народная песня «Как на тоненький ледок» 

Загадывание загадок: об сезонных явлениях, о снеге, санках, снежках.

Рассматривание иллюстраций: «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Зимний пейзаж».

Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». «Праздник на льду» из мультфильма «Маша и медведь».

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Когда это бывает», «Цветные варежки», «Третьи лишний», «Кто, где живет?», «Разукрасим елочку», «Летает, не летает»,

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» (одежды), «Путешествие в зимний лес, парк», «Оденем куклу на прогулку».

Игра – драматизация: русская народная сказка «Рукавичка»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Снежный ком», «Снеговик»

Подвижные игры: «Зимние забавы», «Остановись возле снежка», «Зима пришла», «Ветерок», «Снежная баба», «Вороны и собачка»

Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»

Эксперименты: «Вода и мороз», «Почему снежинка на ладони таит», «Цветной лед».

Рисование: «Елочка красавица». «Разукрасим варежки», «Снежок порхает кружится»

Лепка: «Снеговик».

Аппликация «Снеговик»,

          Работа с родителями

Консультация для родителей: «Зимняя одежда на прогулке

Оформление фотоальбома «Зимушка-зима»

3 этап – заключительный

Выставка результатов творчества детей.

Демонстрация результатов работы по проекту

Показ инсценировки сказки «Рукавичка»

Развитие творческих способностей детей по реализации проекта «Зимушка-зима» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с зимующими птицами.

2.Дети познакомились с признаками зимы, ее явлениями и приметами

3.Дети стали бережнее относиться к окружающему миру.

4. Дети стали более раскрепощены и самостоятельными