Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал

Чувалова Марина Анатольевна

повышение педагогической компетентности в вопросах индивидуализации  образовательного процесса посредством новых технологий, методов и приемов формирования личности дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный

маршрут педагога

Чуваловой Марины Анатольевны.

  • Основные сведения о педагоге:

Образование:  высшее,

Современная Гуманитарная Академия г. Москва – ВБА 0264689 

Специальность:  психология

Квалификация:  психология  

Место работы:  МБДОУ д/сад № 18 «Сказка»

Занимаемая должность:  воспитатель

Стаж:  педагогической работы с 1988 года

В данной должности:   с 1988 года

Категория:  высшая квалификационная

Курсы повышения квалификации (КПК):

-2018 г. «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», г. Смоленск, в объеме 72 часа, № 32518

-2020 г. «Особенности организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации», г. Санкт-Петербург, в объеме 72 часа, № 78/55-1192

Планирование КПК:   в 2022 г., 2025 г., 2027г.

Уровень владения ИКТ:  уверенный пользователь.

Основная тема: «Индивидуализация образовательного процесса  через реализацию образовательных практик и технологий  в условиях ФГОС ДО».

  • Актуальность:

      В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны основные принципы реализации образовательного процесса, в числе которых «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования» (пункт 6, части№1, статьи 6) .

     Дошкольное детство ценно тем, что дает ребенку возможность быть личностью, выделяющейся из общего числа детей своей индивидуальностью, проявляемую в разных видах деятельности. Принимая во внимание уникальность личности каждого ребенка, поддерживая его интересы и потребности, возникает необходимость индивидуализировать образовательный процесс. Практически все дошкольное детство ребенка проходит в ДОУ, где его постоянно окружает предметно-образовательная развивающая среда и сообщество взрослых и детей. Образовательный процесс выстраивается на основе вариативности форм и содержания работы с детьми.

     Осознавая необходимость соответствовать современным требованиям, я проанализировала свою педагогическую деятельность и определила  цели и задачи для профессионального и личностного саморазвития.

Цель:  повышение педагогической компетентности в вопросах индивидуализации  образовательного процесса посредством новых технологий, методов и приемов формирования личности дошкольников.

Задачи программы:

  • Изучить необходимые документы: ФГОС ДО, закон «Об образовании в РФ», «Профессиональный стандарт педагога», методическую литературу.
  • Провести самоанализ педагогической деятельности, выявить свои дефициты.
  • Разработать перспективный план работы по теме самообразования.
  • Овладеть технологиями, методами и приемами, направленными на поддержку индивидуальности каждого ребенка. 
  • Систематизировать и обобщить собственный педагогический опыт.

Основные направления реализации программы  по основной теме

  • Непрерывное пополнение педагогических знаний и повышение квалификации через курсовую подготовку.
  • Ознакомление с современными педагогическими практиками, инновационными технологиями через печатные издания и Интернет.
  • Повышение педагогической и методической компетентности.
  • Совершенствование педагогического мастерства через участие в вебинарах, тренингах, деловых играх, профессиональных конкурсах, фестивалях и выставках.
  • Рефлексия результатов собственной педагогической деятельности.
  • Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранению недостатков).

Планируемые результаты.

  • Повышение методической компетентности, через изучение необходимых документов: ФГОС ДО, закон «Об образовании в РФ», «Профессиональный стандарт педагога», методической литературы.
  • Умение прогнозировать и находить ресурсные пути профессионального развития.
  • Внедрение в практику современные инновационные технологии, методы и формы работы.
  • Распространение собственного педагогического опыта среди педагогов МБДОУ д/с № 18, города Зеленогорска и Красноярского края.
  • Повышение собственной творческой самооценки.
  • Развитие профессионально-личностных качеств: стремление к самообразованию, самоконтролю, креативности.

             

Выбор темы по самообразованию на 2021-2022 год:

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема:  «Детское портфолио, как средство индивидуализации

ребенка».

Актуальность: 

Портфолио  дошкольника- это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Применение технологии портфолио позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход в образовании, ставя в центр внимания ребёнка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития.

  • План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

15.09.2021– 30.09.2021

Определение этапов работы над темой.

Составление плана самообразования.

2

Образовательный

Ознакомление с теоретическим материалом разных авторов по созданию портфолио:

А.Бостельман,

М.Финк,

Л. Орлова,

Н.А. Кочкина,

А.Н.Чернышова.

Ознакомление с разными вариантами структуры и содержания

портфолио.

Использование интернет-ресурсов.

01.10.2021 – 30.10.2021

Ознакомление с методами работы современных авторов образовательной 

технологии

«Детское портфолио».

Выбор за основу технологию одного из авторов.

Определение структуры и содержания портфолио

для работы с детьми.

3

Практический

Планирование

работы с портфолио.

Поисковый сбор и

систематизация материала.

Привлечение родителей к созданию портфолио ребенка, подбор материала.

Наблюдение и фиксация индивидуальных неповторимых субъектных проявлений ребенка

в разнообразных видах деятельности.

02.11.2021 –

31. 04. 2022

Оформление портфолио совместно с родителями в виде папки с содержательными разделами индивидуально для каждого ребенка.

Доступность  портфолио для детей, родителей и педагогов.

Постоянное пополнение портфолио индивидуальными достижениями ребенка - родителями, детьми и педагогами (е реже 1 раза в месяц) 

Анализ индивидуальных достижений каждого ребенка для выстраивания дальнейшей траектории развития.

4

Аналитический

Итоговая  диагностика, обработка результатов.

Систематизация методического материала.

Осуществление рефлексии собственной

деятельности.

15.04.2022-15.05.2022

Мониторинг и оформление результатов диагностики.

5

Результативный

Составление отчета  о проделанной работе по теме самообразования.

Презентация портфолио.

15.05.2022-30.05.2022

Выступление с представлением опыта по теме самообразования на экспертной сессии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"

План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»

Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...