Статья: «Организация игровой деятельности в зимний период»
статья (средняя группа)

Зимняя прогулка не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития.

Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Так зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным.

В зимнее время прогулки проводятся дважды в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. продолжительностью до 4 часов, при соответствующем санитарным нормам температурном режиме и силе ветра. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

 

Одежда не должна стеснять движений детей. Одевать детей следует тепло и легко.

Моделирование игрового оборудования

Ежегодно с приходом зимы перед каждым педагогом стоит задача, как сделать участок и территорию учреждения местом для игр, спорта и познавательного развития.

Поэтому проектирование построек, игрового оборудования нужно планировать заранее.

Игровое оборудование может быть любое – объемное, плоскостное, снежное, ледяное, мобильное и статичное, устанавливается в любом месте на территории перед началом игры с учетом цели и возраста воспитанников.

Преимущество таких фигур в том, что они легкие, трансформируемые и многофункциональные.

При сооружении построек педагоги должны руководствоваться следующими критериями:

-постройки должны способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;

-быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;

-соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;

-отражать интересы детей, выявленные в ходе опроса о том, чтобы они хотели видеть на участках;

-соответствовать игровой тематике.

При строительстве построек можно использовать разнообразные технологии: снежные короба, кучи снега, снежное тесто и др. Все можно украсить постройки разными способами: разноцветными льдинками, тканевой аппликацией, окрашиванием.

Оформление зимних участков

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. При оформлении территории большое значение придаётся безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек.

Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

Педагоги украшают веранды гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, упаковками от новогодних подарков, на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала.

Снежные постройки педагоги украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче. Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

Зимние игры

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

Следопыты: рассматривать с ребенком следы на снегу. Вот проехал трактор, тут пробежала собака, здесь прыгала птичка.

Разные дорожки: на нетронутой полянке со снегом можно сделать различные следы самостоятельно: будто кто-то проехал на лыжах, петляющие следы, следы-елочкой.

Гараж для детской машины: находим высокий сугроб, сбоку делаем углубление, чтобы поместилась машина, и аккуратно хлопаем по стенам и потолочку лопатой, чтобы снег не осыпался. Гараж готов.

Полоса препятствий: Цель этой игры — преодолеть полосу препятствий. На что она может быть похожа?

♦ Разбег.

♦ Скольжение по ледяной дорожке.

♦ Прыжок через препятствие.

♦ Хождение по бревну.

♦ Прыжок вверх.

Все будет зависеть только от возраста детей и их физических возможностей.

Снежные художники: Рисовать на снегу — это так весело! Пальчиком, палочкой, а с детьми постарше лучше всего водой!

Поиск клада: "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.

По заданию дети должны найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д. для детей старшего возраста.

 

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности зимой, может дать следующие результаты; ребенок меньше будет болеть, у детей развивается познавательный интерес, повышается двигательная активность.

Взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной и познавательной активности детей в зимнее время.

Зимой очень важно активизировать пребывание детей на свежем воздухе, вопреки стуже. Поэтому надо стараться извлекать максимум пользы из природных условий в зимнее время года.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Зимняя прогулка не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития.

Прогулка способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Так зимний воздух гораздо более насыщен кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии, поэтому воздух становится практически стерильным.

В зимнее время прогулки проводятся дважды в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. продолжительностью до 4 часов, при соответствующем санитарным нормам температурном режиме и силе ветра. При несоответствующих погодных условиях прогулка может быть сокращена, либо отменена вообще.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15° и скорости ветра не более 15 м/с. С детьми 5-7 лет — не ниже –20° и скорости ветра не более 15 м/с. При температуре воздуха ниже –15 ° и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

 

Одежда не должна стеснять движений детей. Одевать детей следует тепло и легко.

Моделирование игрового оборудования

Ежегодно с приходом зимы перед каждым педагогом стоит задача, как сделать участок и территорию учреждения местом для игр, спорта и познавательного развития.

Поэтому проектирование построек, игрового оборудования нужно планировать заранее.

Игровое оборудование может быть любое – объемное, плоскостное, снежное, ледяное, мобильное и статичное, устанавливается в любом месте на территории перед началом игры с учетом цели и возраста воспитанников.

Преимущество таких фигур в том, что они легкие, трансформируемые и многофункциональные.

При сооружении построек педагоги должны руководствоваться следующими критериями:

-постройки должны способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;

-быть относительно легкими в изготовлении и достаточно крепкими;

-соответствовать требованиям безопасности и возрасту детей;

-отражать интересы детей, выявленные в ходе опроса о том, чтобы они хотели видеть на участках;

-соответствовать игровой тематике.

При строительстве построек можно использовать разнообразные технологии: снежные короба, кучи снега, снежное тесто и др. Все можно украсить постройки разными способами: разноцветными льдинками, тканевой аппликацией, окрашиванием.

Оформление зимних участков

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. При оформлении территории большое значение придаётся безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности построек.

Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

Педагоги украшают веранды гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, упаковками от новогодних подарков, на ветки деревьев прикрепляют вертушки, султанчики, снежинки, шумовые инструменты из бросового материала.

Снежные постройки педагоги украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче. Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

 

Зимние игры

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду.

Следопыты: рассматривать с ребенком следы на снегу. Вот проехал трактор, тут пробежала собака, здесь прыгала птичка.

Разные дорожки: на нетронутой полянке со снегом можно сделать различные следы самостоятельно: будто кто-то проехал на лыжах, петляющие следы, следы-елочкой.

Гараж для детской машины: находим высокий сугроб, сбоку делаем углубление, чтобы поместилась машина, и аккуратно хлопаем по стенам и потолочку лопатой, чтобы снег не осыпался. Гараж готов.

Полоса препятствий: Цель этой игры — преодолеть полосу препятствий. На что она может быть похожа?

♦ Разбег.

♦ Скольжение по ледяной дорожке.

♦ Прыжок через препятствие.

♦ Хождение по бревну.

♦ Прыжок вверх.

Все будет зависеть только от возраста детей и их физических возможностей.

Снежные художники: Рисовать на снегу — это так весело! Пальчиком, палочкой, а с детьми постарше лучше всего водой!

Поиск клада: "Сокровище" нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте.

По заданию дети должны найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д. для детей старшего возраста.

 

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности зимой, может дать следующие результаты; ребенок меньше будет болеть, у детей развивается познавательный интерес, повышается двигательная активность.

Взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной и познавательной активности детей в зимнее время.

Зимой очень важно активизировать пребывание детей на свежем воздухе, вопреки стуже. Поэтому надо стараться извлекать максимум пользы из природных условий в зимнее время года.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация игровой деятельности в адаптационный период"

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и &qu...

Организация проектной деятельности в зимний период в младшей-средней группе

В настоящее время в младшей-средней группе проходят два краткосрочных проекта:- «Огород на окне»;- «Что такое Новый год».1. В краткосрочном проекте «Огород на окне»...

Статья. Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации.

Организация игровой деятельности в дошкольной образовательной организации....

Статья: "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...

Презентация на тему: Игровая деятельность в зимний период

Презентация на тему:"Игровая деятельность в зимний период"...

Консультация для педагогов на тему «Организация игровой деятельности в зимний период»

Значение зимней прогулкиЗим                                         Цель: формирование здоровог...