Аналитический отчет 2020-2021гг. Детский сад №1 "Алёнушка"
материал
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога 2020-2022гг. Детский сад №1 "Алёнушка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Алёнушка» Туринского городского округа
Аналитический отчёт работы педагога-психолога
Елтошкиной Елены Сергеевны
за 2020-2021 учебный год.
Цель деятельности 2020-2021: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.
Направления работы:
- диагностика
- консультирование
- развивающая и коррекционная работа
- просветительская и профилактическая работа
- организационно-методическая работа
- экспертная работа
Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
Программы, используемые в работе педагога – психолога:
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Психологическая диагностика.
Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г.Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»: комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений»). Для диагностики использовались классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, изучение следующих процессов.
За период 2020 – 2021 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:
- Диагностика уровня развития психических процессов у детей.
В обследовании принимало участие 24 ребёнка (6-7 лет)
Цель – выявление уровня развития психических процессов у детей подготовительной группы
Процесс | Январь 2020 Начало года | Май 2021 Конец года | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Внимание и зрительная память | 2 чел (8%) | 15 чел (63%) | 7 чел (29%) | 18 чел (75%) | 2 чел (8%) | 4 чел (17%) |
Кратковременная слуховая память | 4 чел (17%) | 11 чел (46%) | 9 чел (37%) | 7 чел (29%) | 10 чел (42%) | 7 чел (29%) |
Мышление | 4 чел (17%) | 11 чел (46%) | 9 чел (37%) | 10 чел (42%) | 11 чел (46%) | 3 чел (12%) |
Речевое развитие | 2 чел (8%) | 14 чел (59%) | 8 чел (33%) | 6 чел (25%) | 17 чел (71%) | 1 чел (4%) |
Эмоционально-волевая сфера | 3 чел (12%) | 17 чел (71%) | 4 чел (17%) | 13 чел (55%) | 9 чел (37%) | 2 чел (8%) |
Готовность к школьному обучению | 1 чел (4%) | 18 чел (75%) | 5 чел (31%) | 4 чел (17%) | 20 чел (83%) | - |
ИТОГО | 10% | 60% | 30% | 40,5 | 48% | 11,5 |
Сентябрь 2020 год Май 2021 год
Вывод: на основании проведённого обследования родителям выпускников даны следующие рекомендации:
- проводить беседы о школе, продолжать знакомить с понятием «урок», «домашнее задание» и т.д.;
- продолжать развивать внимание («Лабиринты», «Найди 2 одинаковых предмета», «Сравни картинки»);
- продолжать развивать мышление («4 лишний, «Назови обобщающее слово»);
- речевое развитие («Составь рассказ», «Расскажи по картинке»).
Сводная диагностика уровня развития психических процессов
у детей подготовительной группы
- Диагностика психического развития детей с ТНР (4-6 лет)
В обследовании принимало участие 4 ребёнка
Цель: выявление уровня развития психических процессов
Форма проведения: индивидуальная
Вид диагностики | Начало года | Конец года | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие | - | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | 1 чел (25%) | 1 чел (25%) | 2 чел (50%) |
Диагностика уровня развития саморегуляции, восприятия | 3 чел (75%) | 1 чел (25%) | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | - | |
Диагностика сформированности мышления | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | ||
Диагностика умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | 1 чел (25%) | 1 чел (25%) | 2 чел (50%) | |
Диагностика состояния памяти | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | 1 чел (25%) | 2 чел (50%) | 1 чел (25%) | |
Итого | 0% | 40% | 60% | 30% | 45% | 25% |
Сентябрь 2020 г. Май 2021 г.
Вывод: динамика работы положительная. Продолжить работу по формированию психических процессов (память, словесно-логическое мышление, восприятие)
Сводная диагностика психического развития детей с ТНР (4-6 лет)
- Групповое обследование детей готовности к школьному обучению.
Цель – определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Выявление общего уровня психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Методика: Керна- Йирасека готовность к школе.
Зрелый | Среднезрелый | Не зрелый | |
Входная | 2 чел (8%) | 12 чел (50%) | 10 чел (42%) |
Итоговая | 6 чел (24%) | 18 чел (76%) | - |
Вывод: по данным результатам диагностики, даны рекомендации родителям:
- развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование);
- комплекс игр по развитию мышления.
- Методика определения мотивации детей к школьному обучению
Цель – выявление интереса к обучению в школе
Достаточно готов | Не достаточно готов | Не готов |
4 чел (17%) | 20 чел (83%) | - |
Вывод: продолжать проводить беседы по закреплению знаний и представлений о школе.
2. Консультирование
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.
Консультирование осуществлялось по следующим тематикам:
- «Соперничество, капризы в воспитании близнецов»;
- «Капризы, продолжительные истерики дома, в детском саду»;
- Ознакомление с результатами диагностики
3. Развивающая и коррекционная работа
Психологическая помощь организовывалась по запросу педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединялись в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводились 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависел от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживался после повторного диагностического обследования.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
- Игровая терапия;
- Песочная терапия;
- Психогимнастика;
- Релаксационные упражнения;
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности;
- Упражнения для развития познавательных процессов.
В работе использовались коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.
Система коррекционных мер, реализуемая в Учреждении была направлена:
- на активизацию познавательной деятельности и социально адаптацию воспитанников;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.
- Просветительская и профилактическая работа
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
• стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.;
• беседы с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями;
• сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.
- Организационно-методическая работа
- Оформление и заполнение рабочей документации.
- Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года).
- Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных планов.
- Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года).
- Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года).
- Посещение районных методических объединений
- Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п.,
6. Экспертная работа
Входила в состав рабочей группы по разработке АООП для детей с особыми образовательными потребностями.
Методические разработки (программы, проекты, планирование и т.д)
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи;
- Картотеки игр и упражнений по развитию психических процессов (память, внимание, мышление, речь)
Участие педагога:
- Межрегиональный конкурс «Детское творчество», диплом-участник
- Выступление на районном методическом объединении «Игротерапия – как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
- Выступление в рамках деятельности МИП Детский сад №4 «Аукцион идей» - демонстрация дидактических и развивающих игр с детьми ОВЗ.
Выводы: по результатам итоговых диагностических исследований произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.
Считаю, что задачи выполнены, цель достигнута. Собственная оценка педагогической деятельности: удовлетворительная.
Задачи на будущий учебный год:
- Разработать рабочую программу педагога-психолога.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников через семинары-практикумы, круглые столы для родителей и педагогов Учреждения
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт работы педагога-психолога
Елтошкиной Елены Сергеевны
за 2020-2021 учебный год.
Цель: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи:
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.
Направления работы:
- диагностика
- консультирование
- развивающая и коррекционная работа
- просветительская и профилактическая работа
- организационно-методическая работа
- экспертная работа
Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги).
Программы, используемые в работе педагога – психолога:
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с умственной отсталостью;
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи;
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.
Психологическая диагностика.
Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г.Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»: комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений»). Для диагностики использовались классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, изучение следующих процессов.
За период 2020 – 2021 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:
- Диагностика уровня развития психических процессов у детей.
В обследовании принимало участие 16 детей (6-7 лет)
Цель – выявление уровня развития психических процессов у детей подготовительной группы
Процесс | Начало года | Конец года | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Внимание | 2 чел (13%) | 7 чел (43.5%) | 7 чел (43.5%) | 8 чел (50%) | 5 чел (31%) | 3 чел (19%) |
Память (зрительная) | 2 чел (13%) | 7 чел (43.5%) | 7 чел (43.5%) | 8 чел (50%) | 5 чел (31%) | 3 чел (19%) |
Мышление | 4 чел (25%) | 5 чел (31%) | 11 чел (69%) | 6 чел (37.5%) | 4 чел (25%) | 6 чел (37.5%) |
Речевое развитие | 1 чел (6.5%) | 7 чел (43.5%) | 8 чел (50%) | 1 чел (6.5%) | 9 чел (56%) | 6 чел (37.5%) |
Эмоционально-волевая сфера | 2 чел. (13%) | 10 чел. (62,5%) | 4 чел. 25% | 6 чел. 37% | 8 чел. (50%) | 2 чел. (13%) |
Готовность к школьному обучению | - | 5 чел (31%) | 11 чел (69%) | 1 чел (6.5%) | 10 чел (62.5%) | 5 чел (31%) |
Итого | 12 | 43 | 50% | 30% | 43% | 27% |
Сентябрь 2020 г. Май 2021 г.
Вывод: на основании проведённого обследования родителям выпускников даны следующие рекомендации:
- проводить беседы о школе, продолжать знакомить с понятием «урок», «домашнее задание» и т.д.;
- продолжать развивать внимание («Лабиринты», «Найди 2 одинаковых предмета», «Сравни картинки»);
- продолжать развивать мышление («4 лишний, «Назови обобщающее слово»);
- речевое развитие («Составь рассказ», «
Сводная диагностика уровня развития психических процессов
у детей подготовительной группы
- Диагностика психического развития детей с ТНР (5-6 лет)
В обследовании принимало участие 2 ребёнка
Цель: выявление уровня развития психических процессов
Форма проведения: индивидуальная
Вид диагностики | Начало года | Конец года | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие | 2 чел (100%) | 1 чел (50%) | 1 чел (50%) | |||
Диагностика уровня развития саморегуляции, восприятия | 1 чел (50%) | 1 чел (50%) | 1 чел (50%) | 1 чел (50%) | ||
Диагностика сформированности мышления | 1 чел (50%) | 1 чел (50%) | 2 чел (100%) | |||
Диагностика умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления | 2 чел (100%) | 2 чел (100%) | ||||
Диагностика состояния памяти | 2 чел (100%) | 1 чел (50%) | 1 чел (50%) | |||
10% | 20% | 70% | 30% | 20% | 50% |
Сентябрь 2020 г. Май 2021 г.
Вывод: динамика работы положительная. Продолжить работу по формированию психических процессов (память, словесно-логическое мышление, восприятие)
Сводная диагностика психического развития детей с ТНР (5-6 лет)
- Обследование детей с ЗПР (5-7 лет)
В обследовании принимало участие 4 ребёнка
Цель: выявление уровня развития психических процессов
Вид диагностики | Начало года | Конец года | ||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Особенности эмоционально-волевой сферы | В стадии формирования | В стадии формирования | ||||
Общие представления | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | ||
Характеристика интеллектуальной деятельности | 4 чел (100%) | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | |||
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | 3 чел (75%) | 1 чел (25%) | ||
Особенности памяти | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | ||
Особенности мышления | 4 чел (100%) | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | |||
Особенности речи | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | ||
Развитие элементарных математических представлений | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | 3 чел (75%) | 1 чел (25%) | ||
Конструктивная деятельность | 2 чел (50%) | 2 чел (50%) | 1 чел (25%) | 3 чел (75%) | ||
Итого | 0 | 25% | 75% | 3% | 57% | 40% |
Сентябрь 2020 г. Май 2021 г.
Сводная диагностика детей с ЗПР (5-6 лет)
Вывод: продолжить работу по всем направлениям обследования
- Обследование ребёнка с умственной отсталостью (5-6 лет)
В обследовании принимал участие 1 ребёнок
По методике Забрамной С.Д., Фатиховой Л.В.
Методика | Начало года | Конец года | ||||
Характер деятельности ребёнка | Виды и количество помощи | Баллы | Характер деятельности ребёнка | Виды и количество помощи | Баллы | |
«Чего не стало» | Не находит предмет, молчит | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 | Находит предмет, повторяет название | Педагог называет найденный предмет | 1 |
«Что изменилось» | Не находит изменений, молчит | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 | Не находит изменений, молчит | Педагог показывает изменившийся предмет | 0 |
«Раскрась предметы» | Хаотичное, взгляд во время раскрашивания периодически отводится в сторону | 0 | Осознанное понимание | 2 | ||
«Исследование восприятия формы» | Форму не подбирает | Инструкция повторяется | 0 | Узнаёт и подбирает 2 формы | Задаются наводящие вопросы | 1 |
«Подбери фигуру к предмету» | Не подбирает фигуру | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 | Подбирает фигуры | 2 | |
«Разрезные картинки» | Не собирает картинку | Показ педагога | 0 | Собирает картинку с помощью | Педагог помогает наводящими вопросами подобрать части | 0 |
«Сложи круг» | Не складывает круг | Показ педагога | 0 | Собирает картинку с помощью | Педагог помогает наводящими вопросами подобрать части | 0 |
«Группировка предметов» | Не сгруппировывает предметы | Показ педагога | 0 | Не сгруппировывает предметы | Показ педагога | 0 |
«Исключение не подходящих к группе предметов» | Не находит предмет | Показ педагога | 0 | Не находит предмет | Показ педагога | 0 |
«Установление причинно-следственных связей между событиями» | Не устанавливает причинно-следственные связи | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 | Не устанавливает причинно-следственные связи | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 |
«Закрашивание фигур» | Хаотичное закрашивание листа | Показ педагога | 0 | Закрашивает фигуру | Инструкция повторяется. | 1 |
«Изучение понимания сохранения количества» | Не выполняет задание | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 | Не выполняет задание | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 |
«Упорядочвание» | Не выполняет данную операцию | Задаются наводящие вопросы | 0 | Не выполняет данную операцию | Задаются наводящие вопросы | 0 |
«Изучение способности к распознаванию эмоциональных состояний» | Не дифференцирует эмоциональные состояния | Показ иллюстраций. Наводящие вопросы | 0 | Не дифференцирует эмоциональные состояния | Показ иллюстраций. Наводящие вопросы | 0 |
«Сказка» | Не отвечает на вопросы о прочитанном | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 | Не отвечает на вопросы о прочитанном | Инструкция повторяется. Задаются наводящие вопросы | 0 |
Вывод: на основании данных результатов составить рабочую программу на следующий учебный год.
- Групповое обследование детей готовности к школьному обучению.
Цель – определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Выявление общего уровня психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
Методика: Керна- Йирасека готовность к школе.
Зрелый | Среднезрелый | Не зрелый | |
Входная | - | 5 чел (31%) | 11 чел (69%) |
Итоговая | 1 чел (6,5%) | 10 чел (62,5%) | 5 чел (31%) |
Вывод: по данным результатам диагностики, даны рекомендации родителям:
- развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование);
- комплекс игр по развитию мышления.
- Методика определения мотивации детей к школьному обучению
Цель – выявление интереса к обучению в школе
Достаточно готов | Не достаточно готов | Не готов |
- | 3 чел (19%) | 13 чел (81%) |
Вывод: продолжать проводить беседы по закреплению знаний и представлений о школе.
2. Консультирование
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.
Консультирование осуществлялось по следующим тематикам:
- «Нежелание ребёнка посещать ДОУ»;
- «Необходимости прохождения ПМПК»;
- «Роль родителей в воспитании и развитие ребенка»;
- «Формирование у родителей интереса к процессу воспитания»;
- «Здоровый образ жизни как личный пример»;
- «Психологические проблемы детей в семьях, где родители склонны к чрезмерному употреблению алкоголя» (дистанционно);
- «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей»;
- «Гигиена дома».
3. Развивающая и коррекционная работа
Психологическая помощь организовывалась по запросу педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединялись в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводились 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависел от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживался после повторного диагностического обследования.
Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:
- Игровая терапия;
- Песочная терапия;
- Психогимнастика;
- Релаксационные упражнения;
- Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности;
- Упражнения для развития познавательных процессов.
В работе использовались коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.
Система коррекционных мер, реализуемая в Учреждении была направлена:
- на активизацию познавательной деятельности и социально адаптацию воспитанников;
- повышение уровня умственного развития детей;
- формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.
- Просветительская и профилактическая работа
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
• стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.;
• беседы с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями;
• сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.
- Организационно-методическая работа
- Оформление и заполнение рабочей документации.
- Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года).
- Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных планов.
- Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года).
- Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года).
- Посещение районных методических объединений
- Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п.,
6. Экспертная работа
Входила в состав рабочей группы по разработке АООП для детей с особыми образовательными потребностями.
Методические разработки (программы, проекты, планирование и т.д)
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с умственной отсталостью;
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи;
- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.
- Картотеки игр и упражнений по развитию психических процессов (память, внимание, мышление, речь)
Участие педагога:
- Межрегиональный конкурс «Детское творчество», диплом-участник
- Международного конкурса детско-юношеского творчества «ЖИВОТНЫЕ ЗИМНЕГО ЛЕСА» ДИПЛОМ ПЕДАГОГА, подготовившего победителя – 1 место
- Выступление на районном методическом объединении «Игротерапия – как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
- Выступление в рамках деятельности МИП Детский сад №4 «Аукцион идей» - демонстрация дидактических и развивающих игр с детьми ОВЗ.
Участие воспитанников:
- Международного конкурса детско-юношеского творчества «ЖИВОТНЫЕ ЗИМНЕГО ЛЕСА» (воспитанники группы компенсирующей направленности) номинация - рисунок – 1 место
Выводы: по результатам итоговых диагностических исследований произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.
Считаю, что задачи выполнены, цель достигнута. Собственная оценка педагогической деятельности: удовлетворительная.
Задачи на будущий учебный год:
- Разработать рабочую программу педагога-психолога.
- Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников через семинары-практикумы, круглые столы для родителей и педагогов Учреждения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....