Аналитический отчет 2020-2021гг. Детский сад №1 "Алёнушка"
материал

Елтошкина Елена Сергеевна

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога 2020-2022гг. Детский сад №1 "Алёнушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Алёнушка» Туринского городского округа

Аналитический отчёт работы педагога-психолога

Елтошкиной Елены Сергеевны

за 2020-2021 учебный год.


        Цель деятельности 2020-2021:  психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.

  Направления работы:

диагностика

- консультирование

- развивающая и коррекционная работа

- просветительская и профилактическая работа

- организационно-методическая работа

- экспертная работа

Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

Программы, используемые в работе педагога – психолога:

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Психологическая диагностика.

Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г.Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»: комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений»). Для диагностики использовались классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, изучение следующих процессов.

За период 2020 – 2021 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:

  1. Диагностика уровня развития психических процессов у детей.

 В обследовании принимало участие 24 ребёнка (6-7 лет)

Цель – выявление уровня развития психических процессов у детей подготовительной группы

Процесс

Январь 2020 Начало года

Май 2021 Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Внимание и зрительная память

2 чел

(8%)

15 чел

(63%)

7 чел

(29%)

18 чел

(75%)

2 чел

(8%)

4 чел (17%)

Кратковременная слуховая память

4 чел

(17%)

11 чел

(46%)

9 чел

(37%)

7 чел

(29%)

10  чел

(42%)

7 чел (29%)

Мышление

4 чел

(17%)

11 чел

(46%)

9 чел

(37%)

10 чел

(42%)

11 чел

(46%)

3 чел

(12%)

Речевое развитие

2 чел

(8%)

14 чел

(59%)

8 чел

(33%)

6 чел

(25%)

17 чел

(71%)

1 чел

(4%)

Эмоционально-волевая сфера

3 чел

(12%)

17 чел

(71%)

4  чел

(17%)

13 чел

(55%)

9 чел

(37%)

2 чел

(8%)

Готовность к школьному обучению

1 чел

(4%)

18 чел

(75%)

5 чел

(31%)

4 чел

(17%)

20 чел

(83%)

-

ИТОГО

10%

60%

30%

40,5

48%

11,5

                     Сентябрь 2020 год                                                 Май 2021 год                                        

   

Вывод: на основании проведённого обследования родителям выпускников даны следующие рекомендации:

- проводить беседы о школе, продолжать знакомить с понятием «урок», «домашнее задание» и т.д.;

- продолжать развивать внимание («Лабиринты», «Найди 2 одинаковых предмета», «Сравни картинки»);

- продолжать развивать мышление («4 лишний, «Назови обобщающее слово»);

- речевое развитие («Составь рассказ», «Расскажи по картинке»). 

Сводная диагностика уровня развития психических процессов

 у детей подготовительной группы

  1. Диагностика  психического развития детей с ТНР (4-6 лет)

В обследовании принимало участие 4 ребёнка

Цель: выявление уровня развития психических процессов

Форма проведения: индивидуальная

Вид диагностики

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие

-

1 чел

(25%)

3 чел

(75%)

1 чел

(25%)

1 чел

(25%)

2 чел

(50%)

Диагностика уровня развития саморегуляции, восприятия

3 чел

(75%)

1 чел

(25%)

1 чел

(25%)

3 чел

(75%)

-

Диагностика сформированности мышления

1 чел

(25%)

3 чел

(75%)

2 чел

(50%)

2 чел

(50%)

Диагностика умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления

1 чел

(25%)

3 чел

(75%)

1 чел

(25%)

1 чел

(25%)

2 чел

(50%)

Диагностика состояния памяти

2 чел

(50%)

2 чел

(50%)

1 чел

(25%)

2 чел

(50%)

1 чел

(25%)

Итого

0%

40%

60%

30%

45%

25%

                Сентябрь 2020 г.                                                    Май 2021 г.  

 

Вывод: динамика работы положительная. Продолжить работу по формированию психических процессов (память, словесно-логическое мышление, восприятие)

                   Сводная диагностика  психического развития детей с ТНР (4-6 лет)

  1. Групповое обследование детей готовности к школьному обучению.

Цель – определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Выявление общего уровня психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.

Методика:  Керна- Йирасека готовность к школе.

Зрелый

Среднезрелый

Не зрелый

Входная

2 чел (8%)

12 чел (50%)

10 чел (42%)

Итоговая

6 чел (24%)

18 чел (76%)

-

Вывод: по данным результатам диагностики, даны рекомендации родителям:

- развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование);

- комплекс игр по развитию мышления.

 

  1. Методика определения мотивации детей к школьному обучению

 

Цель – выявление интереса к обучению в школе

Достаточно готов

Не достаточно готов

Не готов

 4 чел (17%)

20 чел  (83%)

-

Вывод: продолжать проводить беседы по закреплению знаний и представлений о школе.

2. Консультирование

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Консультирование осуществлялось по следующим тематикам:

 - «Соперничество, капризы в воспитании близнецов»;

 - «Капризы, продолжительные истерики дома, в детском саду»;

 - Ознакомление с результатами диагностики

3. Развивающая и коррекционная работа

Психологическая помощь организовывалась по запросу педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединялись в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводились   2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависел от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживался после повторного диагностического обследования.

     Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

  • Игровая терапия;
  • Песочная терапия;        
  • Психогимнастика;        
  • Релаксационные упражнения;
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности;
  • Упражнения для развития познавательных процессов.

     В работе использовались коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.

Система коррекционных мер, реализуемая в Учреждении была направлена:

- на активизацию познавательной деятельности и социально адаптацию воспитанников;

- повышение уровня умственного развития детей;

- формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

  1. Просветительская и профилактическая работа

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

     Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

•   стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.;

•   беседы с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями;

•   сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.

  1. Организационно-методическая работа
  • Оформление и заполнение рабочей документации.
  • Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года).
  • Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных планов.
  • Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года).
  • Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года).
  • Посещение районных методических объединений
  • Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п.,

6. Экспертная работа

Входила в состав рабочей группы по разработке АООП  для детей с особыми образовательными потребностями.

Методические разработки (программы, проекты, планирование и т.д)

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи;

-  Картотеки игр и упражнений по развитию психических процессов (память, внимание, мышление, речь)

Участие педагога:

  1. Межрегиональный конкурс «Детское творчество»,  диплом-участник
  2. Выступление на районном методическом объединении «Игротерапия – как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
  3. Выступление в  рамках деятельности МИП Детский сад №4 «Аукцион идей» - демонстрация дидактических и развивающих игр с детьми ОВЗ.

Выводы: по результатам итоговых диагностических исследований произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

Считаю, что задачи выполнены, цель достигнута. Собственная оценка педагогической деятельности: удовлетворительная.

Задачи на будущий учебный год:

  1. Разработать рабочую программу педагога-психолога.
  2. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников через семинары-практикумы, круглые столы для родителей и педагогов Учреждения

   

 



Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт работы педагога-психолога

Елтошкиной Елены Сергеевны

за 2020-2021 учебный год.


        Цель:  психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса, направленного на полноценное развитие и воспитание личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Задачи:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, образования и воспитания;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) педагогов.

  Направления работы:

диагностика

- консультирование

- развивающая и коррекционная работа

- просветительская и профилактическая работа

- организационно-методическая работа

- экспертная работа

Реализация этих направлений производится через различные виды деятельности и со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги).

Программы, используемые в работе педагога – психолога:

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с умственной отсталостью;

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи;

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.

Психологическая диагностика.

Мониторинг осуществлялся по методике Н.Н. Павловой и Л.Г.Руденко «Экспресс диагностика в детском саду»: комплект материалов для педагогов- психологов детских дошкольных образовательных учреждений»). Для диагностики использовались классические методики, позволяющие выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, изучение следующих процессов.

За период 2020 – 2021 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:

  1. Диагностика уровня развития психических процессов у детей.

 В обследовании принимало участие 16 детей (6-7 лет)

Цель – выявление уровня развития психических процессов у детей подготовительной группы

Процесс

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Внимание

2 чел

(13%)

7 чел

(43.5%)

7 чел

(43.5%)

8 чел

(50%)

5 чел

(31%)

3 чел (19%)

Память (зрительная)

2 чел

(13%)

7 чел

(43.5%)

7 чел

(43.5%)

8 чел

(50%)

5 чел

(31%)

3 чел (19%)

Мышление

4 чел

(25%)

5 чел

(31%)

11 чел

(69%)

6 чел

(37.5%)

4 чел

(25%)

6 чел

(37.5%)

Речевое развитие

1 чел

(6.5%)

7 чел

(43.5%)

8 чел

(50%)

1 чел

(6.5%)

9 чел

(56%)

6 чел

(37.5%)

Эмоционально-волевая сфера

2 чел.

(13%)

10 чел.

(62,5%)

4 чел.

25%

6 чел.

37%

8 чел.

(50%)

2 чел.

(13%)

Готовность к школьному обучению

-

5 чел

(31%)

11 чел

(69%)

1 чел

(6.5%)

10 чел

(62.5%)

5 чел

(31%)

Итого

12

43

50%

30%

43%

27%

Сентябрь 2020 г.                                               Май 2021 г.

 

Вывод: на основании проведённого обследования родителям выпускников даны следующие рекомендации:

- проводить беседы о школе, продолжать знакомить с понятием «урок», «домашнее задание» и т.д.;

- продолжать развивать внимание («Лабиринты», «Найди 2 одинаковых предмета», «Сравни картинки»);

- продолжать развивать мышление («4 лишний, «Назови обобщающее слово»);

- речевое развитие («Составь рассказ», «

Сводная диагностика уровня развития психических процессов

 у детей подготовительной группы

  1. Диагностика  психического развития детей с ТНР (5-6 лет)

В обследовании принимало участие 2 ребёнка

Цель: выявление уровня развития психических процессов

Форма проведения: индивидуальная

Вид диагностики

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Диагностика умения сосредотачиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие

2 чел

(100%)

1 чел

(50%)

1 чел

(50%)

Диагностика уровня развития саморегуляции, восприятия

1 чел

(50%)

1 чел

(50%)

1 чел

(50%)

1 чел

(50%)

Диагностика сформированности мышления

1 чел

(50%)

1 чел

(50%)

2 чел

(100%)

Диагностика умения сосредотачиваться, уровня словесно-логического мышления

2 чел

(100%)

2 чел

(100%)

Диагностика состояния памяти

2 чел

(100%)

1 чел

(50%)

1 чел

(50%)

10%

20%

70%

30%

20%

50%

Сентябрь 2020 г.                                                 Май 2021 г.

   

Вывод: динамика работы положительная. Продолжить работу по формированию психических процессов (память, словесно-логическое мышление, восприятие)

Сводная диагностика  психического развития детей с ТНР (5-6 лет)

  1. Обследование  детей с ЗПР (5-7 лет)

В обследовании принимало участие 4 ребёнка

Цель: выявление уровня развития психических процессов

Вид диагностики

Начало года

Конец года

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Особенности эмоционально-волевой сферы

В стадии формирования

В стадии формирования

 Общие представления

1 чел

(25%)

3 чел        (75%)

   2 чел    (50%)

   2 чел    (50%)

Характеристика интеллектуальной деятельности

4 чел

(100%)

   2 чел    (50%)

   2 чел    (50%)

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой моторики

   2 чел    (50%)

   2 чел    (50%)

3 чел        (75%)

1 чел

(25%)

Особенности памяти

1 чел

(25%)

3 чел        (75%)

   2 чел    (50%)

   2 чел    (50%)

Особенности мышления

4 чел

(100%)

1 чел

(25%)

3 чел        (75%)

Особенности речи

1 чел

(25%)

3 чел        (75%)

   2 чел    (50%)

   2 чел    (50%)

Развитие элементарных математических представлений

1 чел

(25%)

3 чел        (75%)

3 чел        (75%)

1 чел

(25%)

Конструктивная деятельность

   2 чел    (50%)

   2 чел    (50%)

1 чел

(25%)

3 чел        (75%)

Итого

0

25%

75%

3%

57%

40%

Сентябрь 2020 г.                                                 Май 2021 г.

 

Сводная диагностика  детей с ЗПР (5-6 лет)

Вывод: продолжить работу по всем направлениям обследования

  1. Обследование  ребёнка  с умственной отсталостью  (5-6 лет)

В обследовании принимал участие 1 ребёнок

По методике Забрамной С.Д., Фатиховой Л.В.

Методика

Начало года

Конец года

Характер деятельности ребёнка

Виды и количество помощи

Баллы

Характер деятельности ребёнка

Виды и количество помощи

Баллы

«Чего не стало»

Не находит предмет, молчит

Инструкция повторяется. Задаются наводящие  вопросы

0

Находит предмет, повторяет название

Педагог называет найденный предмет

1

«Что изменилось»

Не находит изменений, молчит

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

Не находит изменений, молчит

Педагог показывает изменившийся предмет

0

«Раскрась предметы»

Хаотичное, взгляд во время раскрашивания периодически отводится в сторону

0

Осознанное понимание

2

«Исследование восприятия формы»

Форму не подбирает

Инструкция повторяется

0

Узнаёт и подбирает 2 формы

Задаются наводящие  вопросы

1

«Подбери фигуру к предмету»

Не  подбирает фигуру

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

Подбирает фигуры

2

«Разрезные картинки»

Не собирает картинку

Показ педагога

0

Собирает картинку с помощью

Педагог помогает наводящими вопросами подобрать части

0

«Сложи круг»

Не складывает круг

Показ педагога

0

Собирает картинку с помощью

Педагог помогает наводящими вопросами подобрать части

0

«Группировка предметов»

Не сгруппировывает предметы

Показ педагога

0

Не сгруппировывает предметы

Показ педагога

0

«Исключение не подходящих к группе предметов»

Не находит предмет

Показ педагога

0

Не находит предмет

Показ педагога

0

«Установление причинно-следственных связей между событиями»

Не устанавливает причинно-следственные связи

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

Не устанавливает причинно-следственные связи

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

«Закрашивание фигур»

Хаотичное закрашивание листа

Показ педагога

0

Закрашивает фигуру

Инструкция повторяется.

1

«Изучение понимания сохранения количества»

Не выполняет задание

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

Не выполняет задание

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

«Упорядочвание»

Не выполняет данную операцию

Задаются наводящие  вопросы

0

Не выполняет данную операцию

Задаются наводящие  вопросы

0

«Изучение способности к распознаванию эмоциональных состояний»

Не дифференцирует эмоциональные состояния

Показ иллюстраций. Наводящие вопросы

0

Не дифференцирует эмоциональные состояния

Показ иллюстраций. Наводящие вопросы

0

«Сказка»

Не отвечает на вопросы о прочитанном

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

Не отвечает на вопросы о прочитанном

Инструкция повторяется.

Задаются наводящие  вопросы

0

Вывод: на основании данных результатов составить рабочую программу на следующий учебный год.

  1. Групповое обследование детей готовности к школьному обучению.

Цель – определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Выявление общего уровня психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.

Методика:  Керна- Йирасека готовность к школе.

Зрелый

Среднезрелый

Не зрелый

Входная

-

5 чел (31%)

11 чел (69%)

Итоговая

1 чел (6,5%)

10 чел (62,5%)

5 чел (31%)

Вывод: по данным результатам диагностики, даны рекомендации родителям:

- развитие мелкой моторики рук (лепка, рисование);

- комплекс игр по развитию мышления.

 

  1. Методика определения мотивации детей к школьному обучению

 

Цель – выявление интереса к обучению в школе

Достаточно готов

Не достаточно готов

Не готов

-

3 чел  (19%)

13 чел (81%)

Вывод: продолжать проводить беседы по закреплению знаний и представлений о школе.

2. Консультирование

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Консультирование осуществлялось по следующим тематикам:

- «Нежелание ребёнка посещать ДОУ»;

- «Необходимости прохождения ПМПК»;

- «Роль родителей в воспитании и развитие ребенка»;

- «Формирование у родителей интереса к процессу воспитания»;

- «Здоровый образ жизни как личный пример»;

- «Психологические проблемы детей в семьях, где родители склонны к чрезмерному употреблению алкоголя» (дистанционно);

- «Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей»;

- «Гигиена дома».

3. Развивающая и коррекционная работа

Психологическая помощь организовывалась по запросу педагогов и родителей или на основании результатов психологической диагностики и рекомендаций ПМПК. Коррекционно – развивающая работа проводилась в форме индивидуальных и подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединялись в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. Занятия проводились   2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависел от объема коррекционно – развивающей программы. Эффективность коррекционных воздействий отслеживался после повторного диагностического обследования.

     Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

  • Игровая терапия;
  • Песочная терапия;        
  • Психогимнастика;        
  • Релаксационные упражнения;
  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности;
  • Упражнения для развития познавательных процессов.

     В работе использовались коррекционно – развивающие программы разных авторов, которые адаптируются к условиям ДОУ и задачам коррекции.

Система коррекционных мер, реализуемая в Учреждении была направлена:

- на активизацию познавательной деятельности и социально адаптацию воспитанников;

- повышение уровня умственного развития детей;

- формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.);

- коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

  1. Просветительская и профилактическая работа

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

     Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:

•   стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.;

•   беседы с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов в работе с детьми и родителями;

•   сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей.

  1. Организационно-методическая работа
  • Оформление и заполнение рабочей документации.
  • Анализ и обработка результатов диагностических обследований, написание заключений (в течение учебного года).
  • Составление и написание индивидуально – ориентированных развивающих или коррекционных планов.
  • Подготовка протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала к коррекционно – развивающим занятиям (в течение учебного года).
  • Оформление информации для стендов, памяток и буклетов для родителей, к семинарам, родительским собраниям, педсоветам, консультациям (в течении учебного года).
  • Посещение районных методических объединений
  • Повышение уровня самообразования и квалификации, посещение курсов, семинаров и т.п.,

6. Экспертная работа

Входила в состав рабочей группы по разработке АООП  для детей с особыми образовательными потребностями.

Методические разработки (программы, проекты, планирование и т.д)

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей с умственной отсталостью;

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 3-7 лет с тяжелыми нарушениями речи;

- Адаптированная образовательная программа педагога-психолога для детей 5-7 лет с задержкой психического развития.

-  Картотеки игр и упражнений по развитию психических процессов (память, внимание, мышление, речь)

Участие педагога:

  1. Межрегиональный конкурс «Детское творчество»,  диплом-участник
  2. Международного конкурса детско-юношеского творчества «ЖИВОТНЫЕ ЗИМНЕГО ЛЕСА» ДИПЛОМ ПЕДАГОГА, подготовившего победителя – 1 место
  3. Выступление на районном методическом объединении «Игротерапия – как средство развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста»
  4. Выступление в  рамках деятельности МИП Детский сад №4 «Аукцион идей» - демонстрация дидактических и развивающих игр с детьми ОВЗ.

Участие воспитанников:

  1. Международного конкурса детско-юношеского творчества «ЖИВОТНЫЕ ЗИМНЕГО ЛЕСА» (воспитанники группы компенсирующей направленности) номинация - рисунок – 1 место

Выводы: по результатам итоговых диагностических исследований произошла коррекция и устранение проблем у детей, нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей.

Считаю, что задачи выполнены, цель достигнута. Собственная оценка педагогической деятельности: удовлетворительная.

Задачи на будущий учебный год:

  1. Разработать рабочую программу педагога-психолога.
  2. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей; расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений, повышению уровня сформированности интеллектуальных навыков дошкольников через семинары-практикумы, круглые столы для родителей и педагогов Учреждения

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....