Метод проектов - как современная образовательная технология в работе с дошкольниками
консультация (подготовительная группа)

Михайлова Татьяна Николаевна

Современному дошкольному образовательному учреждению в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _900004.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как современная образовательная технология

Слайд 2

Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению цели .

Слайд 3

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

Слайд 4

Методы реализации проекта Выставки, конкурсы Рассматривание иллюстраций Сбор фото материалов Личный пример взрослых

Слайд 6

Деятельность участников проекта на различных этапах Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность детей Деятельность педагога Подготовительный этап. Создание учебной ситуации на основе проблемы, интересного факта, значимых событий. Уточняют инфор-мацию, обсуждают задание, формируют цель проекта и результат Направляет детей, организует учебную ситуацию, предлагает идею Планиро-вание Анализ проблемы, определение источников информации, распределе-ние ролей в группе Формируют задачи, уточняют информацию Высказывает предложения. Помогает в анали-зе и синтезе, наблюдает Информационно-анали-тический этап Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты. Наблюдает, консультирует, косвенно руководит деятельностью.

Слайд 7

Этапы работы над проектом Содержание работы на данном этапе Деятельность детей Деятельность педагога Формулирова-ние резуль-татов и выводов Анализ информации. Формулирование выводов. Анализируют информацию, оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе) Защита проекта Коллективная защита проекта. Защищают проект. Докладывают о результатах своей работы Наблюдает, по необходимости направляет детей Рефлексивный этап Анализ выполнения проекта Участвуют в самоанализе и самооценке проекта Наблюдает, направляет процесс анализа, продумывает вопросы. Оценивает усилия детей, их креативность .

Слайд 8

Типология проектов Типологические признаки проекта по количеству участников по доминирующей деятельности по продолжительности по предметно – содержательной области

Слайд 9

По доминирующей в практике деятельности Информационный Творческий Исследовательский Ролево-игровой Практико-ориентированный

Слайд 10

Спавнительная характеристика проектов проект цель структура результат Информационный Сбор информации об объекте. Анализ и обобщение фактов Структура продумана. Получение и обработка информации по установленной методике Доклад, альбом, презентация. Исследовательский Освоение окружающего мира. Создание ребенком новых знаний о себе и о мире, в котором он живет . Структура продумана. Подчинена логике исследования. Четкая организация работы на каждом этапе Социально значимый. Доклад, отчет, презентация, сообщение. Творческий Накопление творческого опыта. Развитие фантазии и воображения Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинена конечному результату Фильм, спектакль, сказка, концерт, газета, плакат с четко продуманной структурой Игровой Накопление игрового опыта Детально не прорабатывается, только намечается. Подчинена конечному результату Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы Практико - ориентированный Обогащение социально-практического опыта Структура продумана. Четкая организация работы на каждом этапе Ожидаемый, четко обозначенный, ориентированный на социальные интересы

Слайд 11

По составу участников Индивидуальный Парный (подгрупповой) Групповой (коллективный) Семейный

Слайд 13

По предметно-содежательной области

Слайд 14

Структура проекта Название проекта Автор Тип проекта: По доминирующему виду деятельности По составу участников: По срокам реализации проекта: По предметно – содержательной области: Актуальность проекта (обоснованность выбора темы) Цель проекта Задачи проекта Планируемые результаты Этапы реализации Методологическая база проекта (указать методики, основную литературу при составлении проекта) Рефлексия

Слайд 15

Этапы работы над групповым проектом в ДОУ Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап Планирование 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определя-ется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап Аналитический 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 Этап Обобщение информации 7. Практическая помощь (по необходимости) по обобщению информации. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап Презентация 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо испо...

Современные образовательные технологии в работе педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию дошкольников

В статье изложены образовательные технологии и методы, применяемые педагогом-психологом ДОУ...

Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда у дошкольников с ОВЗ.

На сегодняшний день в России насчитывается 2 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья (8 % всех детей). Дети с ограниченными возможностями здоровья -это дети, состояние здоровья которых п...

«Метод проектов как современная педагогическая технология в дошкольной образовательной организации»

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Презентация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками"

Педагогическая технология - это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и р...

«Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности»

Изучая окружающий мир, дошкольники в младшем возрасте испытывают стремление не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками и языком, проверить на прочность, поэтому мы должны помочь Сфо...