Презентация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками"
материал (старшая, подготовительная группа)

Фердерер Ирина Александровна

Педагогическая технология - это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и развития дошкольников.

Элементами образовательной технологии являются педагогические методы (как способы взаимодействия педагога и воспитанника по достижению образовательной цели) и приемы (как способы воздействия педагога на воспитанника).

В своей работе с ребятами я использую различные образовательные технологии. Одной из используемых является ТРИЗ - технология (теория решения изобретательских задач, которая была создана ученым-изобретателем Г. С. Альтшуллером в 1946 году.

При использовании ТРИЗ - технологии воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Дошкольный возраст уникален, потому как сформируется ребенок, такой и будет его жизнь в дальнейшем. Поэтому очень важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

Задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

В презентации описаны некоторые из приемов ТРИЗ-технологии, применяемых в работе с ребятами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_a8moc.pptx753.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками. ТРИЗ-технологии Подготовила воспитатель Фердерер И.А.

Слайд 2

Теория решения изобретательских задач ( ТРИЗ ) основанная Генрихом Сауловичем Альтшуллером в 1946 году – это теория творчества.

Слайд 3

П ринципы, лежащие в основе ТРИЗ 1. Принцип объективности законов развития систем - строение, функционирование и смена поколений систем подчиняются объективным законам. Следовательно: сильные решения - это решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектам . 2 . Принцип противоречия - под воздействием внешних и внутренних факторов возникают, обостряются и разрешаются противоречия. Проблема трудна потому, что существует система противоречий - скрытых или явных. Системы эволюционируют, преодолевая противоречия на основе объективных законов, закономерностей, явлений и эффектов. Следовательно: сильные решения - это решения, преодолевающие противоречия . 3. Принцип конкретности - каждый класс систем, как и отдельные представители внутри этого класса, имеет особенности, облегчающие или затрудняющие изменение конкретной системы. Эти особенности определяются ресурсами: внутренними - теми, на которых строится система, и внешними - той средой и ситуацией, в которых находится система . Следовательно: сильные решения - это решения, учитывающие особенности конкретных проблемных ситуаций.

Слайд 4

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию ребят, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки педагогам инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

Слайд 5

ТРИЗ - педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных задач в различных областях деятельности.

Слайд 6

Круги Луллия Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представления о предметах. Эффективное многофункциональное игровое пособие, которое применяется во всех видах образовательной деятельности

Слайд 7

Игры могут быть подобраны по двум направлениям: 1 . На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний; 2. На развитие воображения, фантазии и творчества.

Слайд 8

Данетки Это разновидность головоломок-загадок, которые представляют собой описание странных, необычных ситуаций. Как правило, загадка-данетка не содержит четкого вопроса. Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

Слайд 9

Метод загадки Загадки: обогащают словарь детей за счет многозначности слов ; помогают увидеть вторичные значения слов ; формируют представления о переносном значении слова ; помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

Слайд 10

Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида «На что похоже?» «Чем отличается?» 2. Выбор объекта ЯБЛОКО «На что похоже?» «Чем отличается?» 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» ЯБЛОКО «На что похоже?» «Чем отличается?» Солнце Мяч Апельсин

Слайд 11

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» ЯБЛОКО «На что похоже?» «Чем отличается?» Солнце Мяч Апельсин Греет Прыгает Оранжевый 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске Загадка: Что это? Как солнце, но не греет Как мяч, но не прыгает Как апельсин, но не оранжевое

Слайд 12

Второй способ 1. Составление опорной таблицы вида «Какая? (какой?, какое?)» «Что такое же?» 2. Выбор объекта АВТОМОБИЛЬ « Какой?» «Что такое же?» 3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» АВТОМОБИЛЬ « Какой» «Что такое же? » Быстрый Спортивный Красный

Слайд 13

4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?» АВТОМОБИЛЬ « Какой» «Что такое же?» Быстрый Спортивный Красный ягуар тренажер огонь 5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о автомобиле Загадка: Что это? Быстрый, а не ягуар? Спортивный, а не тренажер? Красный, а не огонь?

Слайд 14

Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» 2. Выбор объекта ПЧЕЛА «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» 3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» ПЧЕЛА «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Жужжит Кусается

Слайд 15

4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?» ПЧЕЛА «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» Летает Жужжит Кусается Самолёт Муха Комар 5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о комаре Загадка: Кто это? Летает, а не самолёт? Жужжит, а не муха? Кусается, а не комар?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками в контексте ФГОС"

Важное место в формировании ЗОЖ, является правильно подобранная предметно развивающая среда созданная в группах, которая способствует укреплению здоровья и закаливанию организма детей, а также удовлет...

Семинар для педагогов «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками»

Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо испо...

Презентация "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ"

quot;Современные образовательные технологиив работе музыкального руководителя ДОУ"...

Презентация к педсовету "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"

Технология — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач....

Презентация "Использование современных образовательных технологий в работе воспитателя Ревякиной И. А."

Презентация содержит информацию об использовании образовательных технологий в работе с детьми....

Метод проектов - как современная образовательная технология в работе с дошкольниками

Современному дошкольному образовательному учреждению в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы а...

«Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками по исследовательской деятельности»

Изучая окружающий мир, дошкольники в младшем возрасте испытывают стремление не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками и языком, проверить на прочность, поэтому мы должны помочь Сфо...