Презентация "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ"
презентация на тему
"Современные образовательные технологиив работе музыкального руководителя ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii.ppt | 621.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв) Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
– Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Структура образовательной технологии
Современные образовательные технологии здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др.
Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья виды использование Пальчиковая гимнастика С младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Начиная с младшего возраста. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели, Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы . «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова Релаксация Технологии музыкального воздействия На индивидуальных, групповых, подгрупповых занятиях с психологом и воспитателями
Технологии здоровьесберегающей направленности При использовании здоровьесберегающих технологий мы обращаемся к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду.
Технологии здоровьесберегающей направленности Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. здоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе", рассчитанная на четыре года обучения детей от 3 до 7 лет, и конспекты занятий. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
Технология развивающего обучения Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
Технология развивающего обучения Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой. 1 тема: музыка выражает настроение, чувства, характер людей; 2 тема: песня, танец, марш; 3 тема: музыка рассказывает о животных и птицах; 4 тема: природа и музыка; 5 тема: сказка в музыке; 6 тема: музыкальные инструменты и игрушки.
Технология проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Личностно - ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно - ориентированные технологии Коммуникативные игры и танцы. Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые). Пальчиковые игры (музыкальные и речевые). Речевое музицирование. Ритмодекламации под музыку Игры звуками. Элементарные формы музыкальной импровизации Логоритмические упражнения Элементарный музыкальный театр или детский мюзикл.
Личностно - ориентированные технологии Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой разработана на основе сочетания принципов творческого импровизационного музицирования австрийского композитора К.Орфа с достижениями отечественной детской музыкальной педагогики. «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И. - учебное пособие включает репертуар для занятий ритмикой и хореографией с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. «Ритмическая мозаика» Бурениной . Основное направление этой программы - развитие способности «видеть» музыку, передавать в движениях ее характер, образ.
Игровая технология Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Педагогическая технология организации режиссерских игр у детей Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр
Игровая технология Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» Цель программы - развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений. Методическое пособие «Театр всевозможного» А.И. Бурениной.
Технология интегрированного обучения ( Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ») Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированной НОД лучше проводить обобщение материала, итоговые мероприятия.
Информационно-коммуникационные технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
В презентации раскрывается понятие - педагогической технологии, дается краткое описание современных методов и приемов, авторских программ, используемых в работе музыкальным руководителем....
Использование современных образовательных технологий в работе музыкального руководителя
В статье описаны современные образовательные технологии, которые использует в своей работе музыкальный воспитатель детского дома....
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны с понятием игры. Этот выв...
Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ
Слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах - образовательные технологии в ДОУ...
Статья "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"
Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей...
«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)
laquo;Использование дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...
Использование образовательных технологий в работе музыкального руководителя (Из опыта работы)
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. на современном этапе, наполняется новым содержанием - растить человека способного к самостоятельному творческому труду, личнос...