Использование современных образовательных технологий в работе музыкального руководителя
статья по теме

Смирнова Екатерина Юрьевна

В статье описаны современные образовательные технологии, которые использует в своей работе музыкальный воспитатель детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr.tehnologii.docx22.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

в работе музыкального руководителя детского дома «Солнышко» Смирновой Е.Ю.

Современное государство  предъявляет педагогам особые требования и раскрывает новые направления в организации воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.  

В своей работе я активно использую следующие современные образовательные технологии:  здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технологию портфолио. Они помогают увеличить результативность и эффективность моей профессиональной деятельности, а так же дают возможность моим воспитанникам расти активными, любознательными и творческими людьми.

Здоровьесберегающие  технологии.

Цель - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Для реализации этой цели я широко использую детьми динамические паузы, пальчиковые игры, фоноритмику, дыхательную гимнастику.

Так же совместно с логопедом мы проводим для воспитанников нашего детского дома занятия по логопедической ритмике. Логоритмика помогает решить ряд важнейших задач.

Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата; развитие дыхания; развитие координации движений и моторных функций; развитие ловкости, силы, выносливости; воспитание правильной осанки, походки.

Образовательные задачи: формирование двигательных умений и навыков, развитие пространственных представлений, ловкости, силы, переключаемости, координации движений; освоение знаний о метроритмике.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности, личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и организаторских способностей.

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, грамматического строя языка и связной речи; формирование и развитие слухового и зрительного внимания, памяти и др.; воспитание просодических компонентов речи.

Структура занятия по логоритмике: 1. Подготовительная часть.(3-7минут)- подготовка организма ребенка к основной моторной и речевой нагрузкам.- Организационный момент, различные виды ходьбы и бега.

2. Основная часть. (10-25 минут) -Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;- внимания;- регулирующие мышечный тонус;- счетные; -формирующие чувства музыкального размера;- на развитие чувства темпа и ритма;- координации движения;- координации речи с движением;- координации пения с движением; - слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения;- пение;-для игры на инструментах; -на развитие мелкой моторики;- речевые и мимические движения.

3.Заключительная часть (2-7 минут)  Упражнение на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения (релаксация). Время проведения: по понедельникам во второй половине дня.

Широко использую для организации занятий логоритмических  программу  Е. Железновой «Музыка с мамой», технологию программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду». 

Технологии проектной деятельности.

Цель - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Технология проектной деятельности дает возможность педагогу научить своих воспитанников находить и извлекать необходимую информацию и усваивать ее в виде новых знаний.

В период марта 2017 года по май 2018 года я участвовала в разработке и реализации следующих проектов:

Проект «Как на масляной неделе»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к русским народным  традициям  на примере ознакомления с праздником Масленица.

Проект «Дорожка Здоровья».

Цель: углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Проект «Волшебный мир театра»

Цель: приобщить детей к театральной культуре.

Информационно-коммуникационные технологии.

Современные реалии мира предъявляют качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. Сегодня трудно представить процесс образования без использования современных информационных технологий. В условиях детского дома  осуществляется использование ИКТ в различных видах образовательной деятельност. На музыкальных занятиях, на праздниках и развлечениях, при подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, при обмене опытом педагогов, при оформление документации, отчетов, создании презентаций в программе Рower Рoint для занятий с детьми и формировании педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, создание интерактивных игр и тренажеров для детей, при осуществлении работы персональных сайтов и сайта детского дома.

Работа с  детьми дошкольного возраста имеют свою специфику, чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать их,  вся информация  должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Это могут обеспечить только средства ИКТ. В своей работе я использую следующие средства ИКТ: Компьютер (ноутбук), Мультимедийное оборудование; Принтер; Телевизор; Магнитофон; Фотоаппарат.

Личностно - ориентированная технология.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Работа музыкального руководителя в детском доме начинается со знакомства с каждым ребенком, выявления у него способностей  (наличие интереса к музыке, музыкального слуха, пластичности и чувства ритма, желания импровизировать). Далее с такими одаренными детьми я провожу  музыкально - ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель». Эти занятия направлены на эстетическое воспитание детей средствами музыки, расширения их кругозора, совершенствование движений, развитие слухового восприятия, произносительной стороны устной речи, творческих способностей детей. Музыкально - эстетическая работа открывает новые пути для более полноценного развития слабослышащих и глухих детей, приобщения к духовной культуре, помогает им адаптироваться в современном обществе.

Главной целью своей работы считаю определение условий, при которых музыкально -танцевальные занятия будут способствовать полноценному развитию наших воспитанников.

Эстетическое развитие детей с нарушениями слуха - одна из главных задач музыкально - ритмических занятий, которая предполагает отбор музыкального материала для слушания, танцевальный и песенный репертуар, выбор гимнастических упражнений и т. д. Решение этой задачи возможно при правильной организации коррекционно-ритмических занятий (оборудование музыкального зала, форма одежды, дидактические пособия, манера общения педагога с воспитанниками и детей между собой и т. п.).

Эстетическое воспитание на музыкально - ритмических занятиях способствует нравственному развитию у детей с нарушениями слуха. Все виды деятельности, связанные с музыкой, формируют у детей чувство красоты.

Содержание обучения, методические приемы, используемые на занятиях, предполагают развитие добрых начал в любом ребенке. Коллективная форма работы способствует совершенствованию умений ребят общаться в группе сверстников, соотносить с ними свои интересы.

Для эмоционального развития детей используются дидактические игры, позволяющие интересно и увлекательно формировать у дошкольников достаточно сложные умения и навыки, связанные с развитием нарушенной слуховой функции. Например, при обучении определять начало и окончание музыки применяется модификация известной игры “Третий лишний”: с началом звучания музыки водящий догоняет третьего лишнего, с ее прекращением третий лишний встает впереди пары детей, и игра продолжается.

На музыкально - ритмических занятиях большое внимание уделяется развитию воображения и творчества детей. Этому способствуют художественные формы деятельности, постоянное побуждение детей к творчеству, импровизации, и инициативе. Творческое начало у слабослышащих детей может проявляться по-разному: в стремлении узнать что-то новое о музыке, в самостоятельном выборе танцевальных движений под музыку, составлении композиции из знакомых уже движений и т. п.

Технология портфолио 

Современное образование нуждается в новом типе педагога (творчески думающим, владеющим современными технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат), у которого должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. Я веду накопительное портфолио, как в электронном, так и в бумажном варианте. Материал портфолио всегда пополняется и обновляется.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

В презентации раскрывается понятие - педагогической технологии, дается  краткое описание современных методов и приемов, авторских программ, используемых в работе музыкальным руководителем....

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны с понятием игры. Этот выв...

Презентация "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ"

quot;Современные образовательные технологиив работе музыкального руководителя ДОУ"...

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ

Слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, музыкально-дидактические игры, игра на музыкальных инструментах - образовательные технологии в ДОУ...

Статья "Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ"

Идя в ногу с современными образовательными процессами, педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей...

"Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ "

Занимаясь методикой музыкального развития детей дошкольного возраста, я обнаружила, что ребенок и музыка необыкновенно схожи, пространства детства и музыки неразрывно связаны ...

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ.

Музыка и игра – источник детской радости. Применяя на музыкальных занятиях различные игровые методы,  решаются важную задачу раннего музыкального воспитания де...