Исследовательский проект «Эта удивительная соль»
презентация к уроку (старшая группа)

Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна

- формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, определить свойства соли, а также выяснить, можно ли обойтись без неё и как еще можно использовать

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_sol.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33» Исследовательский проект «Эта удивительная соль » старшая группа Воспитатели: Гусева Гелсиня Хасяновна . Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна . Сроки реализации: с 06.12.2021 г по 17.12.2021 г

Слайд 2

Эпиграф «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделаю – и я пойму!» Восточная мудрость

Слайд 3

ТИП ПРОЕКТА – познавательно – исследовательский УЧАСТНИКИ - воспитатели, воспитанники старшей группы , родители АКТУАЛЬНОСТЬ заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – соль ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – свойства соли ЦЕЛЬ РАБОТЫ - формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию, определить свойства соли , а также выяснить, можно ли обойтись без неё и как еще можно использовать

Слайд 4

ЗАДАЧИ : 1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2. Узнать, зачем нужна соль , можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная ? 3. Прочитать книги и найти информацию в сети Интернет по истории появления соли и её добыче. 4. Исследовать свойства соли опытным путём . 5. Провести эксперимент по выращиванию кристаллов соли в домашних условиях и выработать рекомендации по их выращиванию. 6. Познакомить с солью как материалом для художественного творчества, изготовление открыток в технике «рисование солью » .

Слайд 5

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : - дети познакомятся с некоторыми свойствами соли ; -дети научатся делать элементарные опыты, при небольшой помощи воспитателя формулировать гипотезы и выводы; -у детей будет развиваться поисковая деятельность, повысится уровень владения связной речью, пополнится словарный запас; воспитанники станут более любознательными, станут бережнее относиться к используемым материалам.

Слайд 6

Этапы реализации проекта

Слайд 8

Изучаем кристаллы соли с помощью лупы

Слайд 9

Опыт 1.«Эффект Мертвого моря» Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки. Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности. Объяснение : Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Слайд 10

Опыт 4. «Соль растворяется в воде» Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее. Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Слайд 11

соль растворяется в воде

Слайд 12

Опыт 3. «Выращивание кристаллов» Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Но мы сделал и разные опыты. Опустили в воду ниточку с гаечкой, с бисером. Привязали нитки к карандашу так, чтобы они погрузились в раствор, но не касались дна. Взяли ещё две баночки, нитку, блюдце. В обе баночки налили солёной воды. Поставили их на некотором расстоянии друг от друга, соединила ниткой так, чтобы между банками она провисала, а в баночках касалась дна. В банках на поверхности образовался белый налет, мы хотели его размешать. Но у нас ничего не получилось. Оказалось, что это корочка из соли. Она похожа на первый лед на лужах: тонкий и хрупкий. Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Гаечка покрылась кубиками соли, а над гаечкой образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у гаечки зонтик стал совсем большим.

Слайд 14

Творчество из соли

Слайд 15

Творчество из соленого теста

Слайд 16

Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес и что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

исследовательский проект "Эта удивительная соль"

исследовательский проект "Эта удивительная соль" в старшей группе ДОУ...

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Эта удивительная соль", для детей старшего дошкольного возраста....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

С внедрением ФГОС дошкольного образования из важнейших задач становится формирование творческой личности. человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Дети- пытливые исслед...

Исследовательский проект «Эта удивительная соль»

Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоян...

Исследовательский проект « Эта удивительная соль»

Дети – это маленькие почемучки, которые хотят все знать. Всё вокруг детей устроено удивительно и разнообразно. Каждый день  дети получают новые знания о живой и неживой природе, их взаимосв...

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» для детей старшей группы «Непоседы

Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой де...