Самый добрый проект "Чем больше в мире доброты – тем счастливей Я и ТЫ!"
методическая разработка

Смирнова Елена Сергеевна

Работая с нашими воспитанниками, мы обратили внимание на не совсем правильную реакцию детей на те или иные поступки, на то, что они не могут объяснить действия своих негативных поступков. Например, выходя на экскурсии, в библиотеку или в картинную галерею, дети не знают правила поведения в общественных местах. При посещении парков, увидев, белок или птиц, они бегут к ним, пытаясь поймать. Обсуждая эти ситуации с детьми, мы предположили, что проведение совместных добрых дел поможет нашим детям стать добрее, дружнее в коллективе, сподвигнет на совершение добрых поступков и сделает их более внимательными к окружающему миру. Ведь, чем больше человек делаем добрых дел, тем добрее он становится.

Краткий видеообзор проекта https://youtu.be/3PXG4RZpfKY

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_proekt_o_dobrote_2_1.docx77.25 КБ
Файл meropriyatiya_dobrogo_proekta.docx14.08 КБ
Файл mirilki.docx373.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Айболит»

Образовательный проект на тему:

«Чем больше в мире доброты –  тем счастливей Я и ТЫ!»

группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

 старший дошкольный возраст

             

              Авторы:                                                            

                                                    Смирнова Е.С., воспитатель, I КК

Сташкевич Н.Н., воспитатель, I КК

                                                     Швачкина Т.И., старший воспитатель, ВКК

                                                         Брянская Н.И., учитель-логопед, ВКК

г. Усть-Илимск

2019 г.

Паспорт педагогического проекта:

Наименование проекта: «Чем больше в мире доброты –  тем счастливей Я и ТЫ!»

Адресация проекта: проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.

Участники проекта: воспитатели: Сташкевич Н.Н., Смирнова Е.С., старший воспитатель  Швачкина Т.И.; специалисты: учитель-логопед Брянская Н.И., инструктор по физической культуре Богатырева Е.А., воспитанники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) 5-6 лет, родители детей, а также все сотрудники коллектива ДОУ и социум (библиотека, картинная галерея, приют «Хатико»).

Цель проекта: формирование системы нравственных качеств у детей дошкольного возраста; углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; способности к сплочению коллектива; мотивированию детей на совершение добрых поступков.

Задачи проекта: способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Задачи для педагога: формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям. 

Задачи для воспитанников: воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям; проявлять чувство сопереживания и заботы ко всем животным и птицам.

Задачи для родителей: формировать умение родителей поощрять стремление детей совершать добрые поступки, воспитывать умение оценивать поступки окружающих; проявлять интерес к образовательному процессу, развитию творческих способностей у детей и участию в жизни группы.

Сроки реализации: среднесрочный с 13.11.2019 г.  по 9.12.2019 г. 

Вид проекта: творческий, социально-личностный, среднесрочный.

Используемые технологии: технология эффективной социализации Н.И Гришаевой.

Особенности проекта: при планировании проекта мы постарались провести как можно больше различных добрых акций с детьми и родителями не только внутри ДОУ, но и за его пределами. Поэтому наше взаимодействие вышло за рамки МБДОУ и приобрело социально-значимый характер, т.к. одновременно с выходом проекта руководство приюта для бездомных животных «Хатико», через телевидение обратилось к жителям города Усть-Илимска помочь сбором лекарств, кормов, теплых вещей, игрушек для животных. Мы распространили данную акцию по группам ДОУ. Благодаря всем неравнодушным сотрудникам, родителям воспитанников, питомцы приюта получили необходимую помощь.

Итоги проекта: в ходе реализации проекта у детей расширилось представление о мире. Развилась активность, инициативность, самостоятельность, сформировалось понимание добра и зла. Через различные акции, дети научились сопереживать неудачам и радоваться успехам других, а также, адекватно проявляют свои чувства к бездомным животным, проявлять заботу о птицах, бережного отношения к природе. Благодаря речевым играм, играм-мирилкам и постановкам сказок, у детей формируется устная речь. Проигрывая ту или иную ситуацию, воспитанники учатся подчинять свои действия взятой на себя роли, что в дальнейшем поможет им подчиняться разным правилам и социальным нормам. Все выше перечисленные качества являются целевыми ориентирами дошкольного образования согласно федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

 

Содержание проекта:

1.Введение: ………………………………………………………………………5

1.1 Актуальность………………………………………………………………….5

1.2 Проблема……………………………………………………………………....5

1.3 Гипотеза………………………………………………………………………..5

1.4 Условия реализации…………………………………………………………...6

1.5 Цель и задачи проекта…………………………………………………………6

1.6 Ожидаемые результаты………………………………………………………..7

2. Планирование работы…………………………………………………………9

2.1 План – график…………………………………………………………………..9

2.2 Взаимосвязь участников проекта……………………………………………..10

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми

по всем направлениям развития и образовательным областям…………………11

2.4 Интеграция образовательных областей………………………………………12

3. Этапы работы над проектом…………………………………………….........13

1 этап – организационный……………………………………………………........13

2 этап – планирование……………………………………………………………...13

3 этап – деятельностный (реализация проекта) ……………………………….....13

4 этап – заключительный (презентация проекта) …………………………..........14

4. Выводы…………………………………………………………………………..14

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности…………...16

6. Литература……………………………………………………………….……...17

7.Приложения……………………………………………………………………18

Притча о добре и зле……………………………………………………………...18

Развлечение «Если добрый ты»………………………………………….............18

Спортивное развлечение «Доброта»…………………………………………….20

Коробочка пожеланий в приемной «Сундучок добра»………………………...24

Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» (Хатико)…………………………………………………………………………...24

Экскурсия в картинную галерею «Золотое дерево»……………………………24

Буклет «Вежливые слова»…………………………………………………..........26

1.Введение:

1.1 Актуальность.

«Если добрые чувства не воспитаны

                                                        в детстве, их никогда не воспитаешь».

В.А. Сухомлинский

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

В современном обществе предъявляются новые, всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку - к уровню его развития. Большинству людей нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это всесторонне развитый ребёнок, который умеет вести себя в коллективе сверстников, в общественных местах.

Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием детей о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, брошенным животным, доброта – вот те качества, которые необходимо заложить в дошкольном возрасте.

Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент актуальнейшей.  

1.2 Проблема.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких качествах личности, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоционально-волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются, сегодня у детей дошкольного возраста.

1.3 Гипотеза.  

                Работая с нашими воспитанниками, мы обратили внимание на не совсем правильную реакцию детей на те или иные поступки, на то, что они не могут объяснить действия своих негативных поступков. Например, выходя на экскурсии, в библиотеку или в картинную галерею, дети не знают правила поведения в общественных местах. При посещении парков, увидев, белок или птиц, они бегут к ним, пытаясь поймать. Обсуждая эти ситуации с детьми, мы предположили, что проведение совместных добрых дел поможет нашим детям стать добрее, дружнее в коллективе, сподвигнет на совершение добрых поступков и сделает их более внимательными к окружающему миру. Ведь, чем больше человек делаем добрых дел, тем добрее он становится.

1.4 Условия реализации.

  • создание условий для детской деятельности в рамках проекта;
  • готовность педагогов к реализации мероприятий проекта;
  • личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта;
  • активное участие родителей в проектной деятельности;
  • осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками ДОУ и городскими учреждения (приют для животных «Хатико», картинная галерея, детская библиотека).

1.5 Цель и задачи проекта.

Цель: формирование системы нравственных качеств у детей дошкольного возраста; углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; способствование сплочению коллектива; мотивирование детей на совершение добрых поступков.

Задачи:

  • формирование предпосылок интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении;
  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям;
  • формировать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;
  • воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям; углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
  • способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Проблемные вопросы:

- Что такое доброта?

- Все ли могут быть добрыми?

- Как доброта может спасти мир?

При решении поставленных задач использовались методы:

Практические:

  • Создание развивающей среды;
  • Экскурсии, наблюдения;
  • Оформление уголков в группах для познавательного развития детей.

Словесные:

  • Беседы, наблюдения;
  • Чтение художественной литературы, чтение сказок;
  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-мирилки, проигрывание сказок («Театр теней»)

Наглядные:

  • Выставки, конкурсы
  • Сбор фотоматериалов
  • Рассматривание иллюстраций
  • Ознакомление с художественными образами искусства

Личный пример взрослых

1.6 Ожидаемые результаты проекта.

Дети:

  • проявляют доброжелательность к окружающему, и совершают добрые

поступки не только к людям, но и к окружающим их «братьям меньшим»;

  • расширят свои представления о таких понятиях как «добро» и «зло»,  

обогатится словарный запас по данной теме;

  • игровая деятельность проходит на основе сотрудничества,

уважительного отношения к взрослым и сверстникам;

  • воспитанники знают литературные произведения, сказки, игры-мирилки, пословицы о доброте, дружбе, взаимопомощи;
  • повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг  

другу поддержку;

  • стали бережнее относится к окружающим предметам, живому миру природы.

Развивающая среда обогатится:

  • собран и систематизирован материал по теме проекта (художественной литературой, картотекой игр, пословицами, поговорками, фотографиями);
  • для родителей оформлены рекомендации по развитию и коррекции социальных отношений у детей дошкольного возраста;
  • у родителей повысился интерес к жизни группы, к образовательному процессу, развитию творчества;
  • появилось желание общаться с педагогами группы, участвовать в жизни группы и детского сада в целом.

2. Планирование работы:

2.1 План – график.

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

1

Коробочка пожеланий в приемной «Сундучок добра»

с 13.11 по 06.12

воспитатели, учитель-логопед, родители

2

Экскурсия в картинную галерею «Золотое дерево»

18 ноября

воспитатели, учитель-логопед, дети

3

Акция «Подари улыбку прохожему» (смайлики раздавали).

18 ноября

воспитатели, учитель-логопед, дети

4

Позитивные объявления (для сада)  «Возьми кусочек доброты»

19 ноября

воспитатели, учитель-логопед, дети

5

Посещение библиотеки. Развлечение «Мамин праздник».

25 ноября

воспитатели, учитель-логопед

6

Экскурсия в парк «Помоги природе делом! Покорми птиц и белок!»

27 ноября

воспитатели, учитель-логопед, дети групп

7

Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» (Хатико)

1 декабря

сотрудники ДОУ, родители, дети

8

Совместное развлечение с 03 группой «Если добрый ты»

3 декабря

воспитатели, учитель-логопед, дети

9

Фотосессия «Я добрый человек» совместно с 03 группой.

3 декабря

воспитатели, учитель-логопед, дети групп

10

Игры - мирилки  (картотека)

с 18.11 по 06.12

воспитатели, учитель-логопед

11

Фотовыставка «Любимый питомец».

4 декабря

воспитатели, учитель-логопед

родители, дети

12

Консультации для родителей «Добрые дела который может сделать каждый»,

с 13.11 по 06.12

воспитатели, учитель-логопед

13

Акция «Ты пернатым помоги - им кормушки смастери»

с 13.11 по 27.11

воспитатели, учитель-логопед, родители, дети

14

Акция «Лечим книги»

5 декабря

воспитатели, дети

15

Акция «Улыбнись если ты добрый» афоризмы.

15 ноября

воспитатели, учитель-логопед

16

Создание театра теней. Показ малышам сказки «Заюшкина избушка»

6 декабря

воспитатели, учитель-логопед, дети

17

Спортивное развлечение «Доброта»

6 декабря

инструктор по физ. культуре, дети, воспитатели

18

«Добрые игры» (картотека)

с 13.11 по 06.12

воспитатели, учитель-логопед,

19

«Добрые произведения» (картотека)

с 13.11 по 06.12

воспитатели, учитель-логопед,

20

День подарков «Просто так» (для яслей).

5 декабря

воспитатели, дети

21

Необычные приветствия (в группе).

со 2.12. по 6.12

воспитатели, учитель-логопед, дети

2.2 Взаимосвязь участников проекта.

        Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления воспитанников к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Схема участников проекта

2.3 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

Проект реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная и  реализуется  через следующие виды совместной деятельности:

Познавательная деятельность

Беседы: «Что такое добро», «Что значит быть добрым человеком?», «Какие поступки добрые?».

Рассматривание рисунков, иллюстраций, картин с разными ситуациями. Просмотр мультфильмов «Просто так», «Мамонтёнок», презентаций.

Речевая деятельность

Чтение русских народных сказок, произведений различных писателей.

Игры с элементами драматизации. Инсценирование сказок с помощью «Театра теней».

Игровая деятельность

Русские народные игры, игры – мирилки, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, инсценировки.  

Работа с родителями

Консультации на сайт группы, стендовые консультации.

Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» (Хатико).

Акция «Ты пернатым помоги - им кормушки смастери».

2.4 Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

  • театрализованная постановка детьми сказки «Заюшкина избушка» для детей ясельных групп (теневой театр);
  • совместное развлечение с группой «Светлячки» по теме «Если добрый ТЫ!»;
  • игровая деятельность;
  •  занятия-беседы;
  •  игры-инсценировки;
  • создание фотовыставки.

Познавательно-речевое развитие:

  • просмотр и обсуждение мультфильмов «Просто так», «Мамонтенок»;
  • «Пословицы, поговорки, загадки и стихи о доброте»;
  • экскурсия в картинную галерею, на выставку, посвященную бережному отношению к дереву «Золотое дерево»;
  • выход в детскую библиотеку на развлечение, посвященное «Дню матери»;
  • проведение бесед на нравственные темы.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Фотосессия «Я добрый человек» совместно с группой «Светлячки»;
  • фотовыставка «Любимый питомец»;
  • совместная художественная деятельность;
  •  совместное изготовление кормушек с родителями для акции ««Ты пернатым помоги - им кормушки смастери».

Физическое развитие:

  • проведение физкультурного развлечения «Доброта»;
  • разучивание и проведение подвижных игр, игр мирилок.

3. Этапы работы над проектом:

1 этап – организационный. Сроки: с 13 ноября по 15 ноября.

Ответственные: воспитатели группы, учитель-логопед.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы по теме: изучение литературы по теме (методической, научно-популярной, художественной), Интернет-ресурсов.

С помощью наблюдений, бесед, опросов выявить уровень сформированности представлений о добре, дружбе, справедливости у детей.

 2 этап – планирование. Сроки: с 15 ноября по 18 ноября.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

Составление перспективного плана с учетом возрастных особенностей детей.  Изготовление, приобретение дидактического материала для организации предметно-развивающей среды. Подбор художественной литературы о нравственном воспитании ребенка (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки). Подбор книг, картин, фотографий, иллюстраций. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Разработка сценариев развлечений, определение тематики бесед. Подборка материалов для консультаций.

 3 этап – деятельностный (реализация проекта). Сроки: с 18 ноября по 6 ноября.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед, родители, инструктор по физической культуре.

Работа по плану совместной деятельности с детьми, родителями (проведение игр, бесед, активное участие детей и родителей во всех мероприятиях).   Формирование благоприятного психологического климата в группе, установление доброжелательных, доверительных отношений между детьми и взрослыми. Создание предметно-развивающей среды.

  • Консультация для родителей «Добрые дела который может сделать каждый».
  • Коробочка пожеланий в приемной «Сундучок добра».
  • Экскурсия в парк «Помоги природе делом! Покорми птиц и белок!»
  • Экскурсия в картинную галерею «Золотое дерево».
  • Посещение библиотеки - развлечение «Мамин праздник».
  • Совместное развлечение с группой «Светлячки» - «Если добрый ТЫ!».
  • День подарков «Просто так» (для яслей).
  • Фотосессия «Я добрый человек» совместно с группой «Светлячки».
  • День ПХД «Чистота-залог добра».
  • Акция «Подари улыбку прохожему» (смайлики).
  • Акция «Улыбнись если ты добрый» афоризмы.
  • Необычные приветствия.
  • Игры – мирилки.
  • Добрые беседы.
  • Добрые сказки и рассказы.

4 этап – заключительный (презентация проекта). Сроки: с 6 ноября по 9 ноября.

Ответственные: воспитатели, учитель-логопед.

  • Создание театра теней. Показ малышам сказки «Заюшкина избушка».
  • Акция «Лечим книги».
  • Фотовыставка «Любимый питомец».
  • Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» (приют «Хатико»).
  • Позитивные объявления «Возьми кусочек доброты».
  • Акция «Ты пернатым помоги - им кормушки смастери».
  • Оформление презентации и документации по проекту.
  • Создание видеофильма «Чем больше в мире доброты –  тем счастливей Я и ТЫ!»

Продукт совместной деятельности

  • Создание театра теней.
  • Фотовыставка «Любимый питомец».
  • Акция «Ты пернатым помоги - им кормушки смастери».
  • Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» (Хатико).
  • Видеофильм о проекте.
  • Игры - мирилки  (картотека).
  • «Добрые игры» (картотека).
  • «Добрые произведения» (картотека).
  • Пословицы и поговорки.
  • «100 самых добрых книг (список произведений).

4. Выводы.

Оценка результатов реализации проекта.  

Контроль результатов работы по формированию дружеских доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками.

Дети стали белее активными в проявлении добрых дел, поступков: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.  

Заметили, что утро в группе начинается с добрых дел. Кто-то цветы поливает, кто-то куклу в детский сад собирает. А кто-то выражает желание помочь раздеться пришедшему другу. Все заняты добрыми делами!  Появилось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, чтобы добро можно было дарить каждый день?»

Видимой станет общественно полезная деятельность воспитанников. Родители и коллектив ДОУ стали активными участниками общественной жизни города.

В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей. Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, социальный проект реализован, цель и задачи проделанной работы достигнуты.

Результаты работы, в виде печатной продукции, фотографий, презентаций, сборников сценариев, материалов будут представлены на суд общественности.

Реализация проекта способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей. Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас достаточно сил, чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к пожилым людям, бездомным животным.

В нашем случае начало положено…

После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:

За   время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы: научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать. И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

В результате работы над проектом мы ещё раз убедились, что тема актуальна. Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством. Мы смогли ответить на вопросы, которые были поставлены перед нами в начале.

Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!

Устойчивость проекта

 Возможные риски: не достаточная активность родителей.   Увеличить активность родителей можно посредством взаимодействия с ними через детей, как инициаторов мероприятий, заданий и совместной деятельности.

Родители – первые проводники малыша в понимании, что такое доброта, добрые поступки и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт.

Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. А с привлечением родителей создается тройственный союз, способствующий увеличить активность родителей посредством взаимодействия с ними через детей, как инициаторов мероприятий, заданий и совместной деятельности.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности.

                Так как, данный проект затрагивает аспекты нравственного воспитания ребенка, то он не может быть краткосрочным, а наоборот требует длительной сосредоточенной и глубокой работы с воспитанниками. Дальнейшая работа над проектом будет продолжена (расширение содержания, введение новых приемов, методов и форм работы). Также мы планируем представить свой проект не только в стенах ДОУ, но и поучаствовать в региональном конкурсе.

 

 Литература.

1. Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез.

3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2010;. Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ".

5. «Я, ты, мы!» - программа по социально эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

6. Алябьева Е.А. «Тематические дни в детском саду», 2005г.

7. Вахрушев А. А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 2003г.

8. Дурова Н.В «Очень важный разговор», 2000г.

9. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.

10. Кондратьева А. – «Стихи о вежливых словах».

11. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

12. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.

13. Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

14. Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/

15. Интернет – сайт «Социальная сеть работников образования – наша сеть» - http://nsportal.ru/

Приложения.

Притча о добре и зле

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

У человека есть всегда выбор, каким быть, на какую сторону встать. Мы за светлую сторону, мы за добро, мир, справедливость, любовь! Хоть мы ещё и не выросли, но мы можем совершать добрые поступки: помогаем маме помыть посуду, приглядываем за братиком или сестрёнкой, бабушке поливаем цветы, поддерживаем своих друзей, кормим бездомных животных. Добрым может быть каждый, не зависимо от возраста, профессии!

Развлечение «Если добрый ты»

Ведущий: Ребята, скажите, что такое доброта? Добрые поступки?

Я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Просто так».

Ведущий: Как просто дарить хорошее настроение, чуточку доброты, внимания, и от этого всем становится светлее и радостнее.

Я приглашаю вас в необычное путешествие в мир доброты.

Входит Фея добра и справедливости.

Фея: В страну доброты нужен пропуск и это будет разминка, и у нее отличное название «Друзья»

Называется «Друзья»
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка- забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Грохот в дверь.

Бяка-Забияка:

А вот и я, без приглашенья!

А вот и я, без разрешенья!

Где здесь ссора, где здесь драка?

Я ведь Бяка-Забияка!

(хлопает радостно в ладоши)

Сколько здесь детей я вижу!

Я вас всех сейчас обижу!

Фея:

Что ты, что ты, вот так раз

А мы про доброту говорим сейчас

Бяка-Забияка: (подбоченясь)

Здрасьте! Приплыли!

Какая вам доброта?

Ведь я Бяка – Забияка, а о доброте я и не слышала.

А ну – ка повторяйте за мной.

 (Дает советы Остера).

«Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда».

«Если ты пришёл к знакомым, не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста»«спасибо» никому не говори».

«Ты подрался с младшим братом? Говори, что первый он

Бил тебя ногой по шее и ругался как бандит».

«Если бабушка устала и присела отдохнуть,

Громыхни над нею звонко парой крышек от кастрюль».

Фея: Что ты, это нам не подходит, наши дети так не поступают.

Бяка – Забияка: Добренькие какие, вежливые какие. Не бывать этому.

Из мешка высыпает весь мусор ( смеется). А вот вам, так и надо и что вы теперь делать будете с вашей добротой?

Фея: Ребята, уберем мусор? Дети складывают мусор в корзины.

Ведущий: Дети случилось несчастье, из младших групп похитили игрушки, с чем малыши будут играть, поможем  вернуть их малышам?

Бяка – Забияка: (плачет) Ой, как мне жалко малышей, возьмите меня, я хочу помочь.

Дети соревнуются по командам и возвращают игрушки назад.

Ведущий: В нашем мире есть разные слова, поправьте нас, если услышите не добрые слова.

Злой – добрый;  

Грубый – ласковый;

Обман – правда;

Жадность – щедрость;

Грубость - нежность, ласка;

Дерзость – вежливость;

Жестокость - жалость, сочувствие;

Ложь - правда; 

Вражда - дружба; 

Горе - радость; 

Грустный – веселый. 

Проводится игра «Волшебный платок».
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками.

 Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Ребенок хвалит себя: я замечательный, я добрый, я спортивный, я помогаю маме……

Фотосессия с сердечками. Звучит песня «Если с другом»

Говоря все герои

ПЕРЕД ТЕМ КАК НАМ РАССТАТЬСЯ

ХОЧЕТСЯ НАМ  ПОПРОЩАТЬСЯ

ПОЖЕЛАВ ПРИ ЭТОМ ВАМ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ ВЫ БЫЛИ,

СЛОВ ВОЛШЕБНЫХ НЕ ЗАБЫЛИ.

ЧТОБЫ ДОБРЫМИ СЛОВАМИ

ГОВОРИЛИ ВЫ С ДРУЗЬЯМИ

РАССТАЁМСЯ МЫ СЕЙЧАС.

ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ! 

В ДОБРЫЙ ЧАС!

Спортивное развлечение «Доброта»

Цель: Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать праздничное настроение.

Задачи: 

  • Способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.  
  • Вызвать у детей желание совершать только добрые поступки, проявлять доброжелательность, использовать в речи вежливые слова. 
  • Формировать психофизические качества детей (ловкость, быстрота, выносливость, сила, развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на празднике доброты. Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта?

Доброта это улыбка, 

Доброта это успех,

Доброта это здоровье и весёлый детский смех.

Доброта -  это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова.

Ведущая: Ребята предлагаю вам поздороваться не обычным способом.

Игра «Весёлые приветствия»
 Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.

Игра «Ау!»

Ход игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Танец «Дружба»

(песня «солнышко лучистое»)

Игра «Мы команда»

Ход игры: Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть «широкое озеро».

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Ведущая: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?  Сегодня к нам в детский сад пришли телеграммы. В них, герои сказок просят нас о помощи. Ну, что ребята, поможем им? Совершим добрые дела? А вот от кого телеграммы, вы узнаете, если правильно отгадаете название сказки.

Ведущая:

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Правильно ребята, это сказка «Колобок», а телеграмму нам отправила бабушка, она просит ей помочь колобка вернуть домой.

№1 Эстафета «Колобка догони и домой его верни»

(Прокатить большой мяч до фишки, обходя кегли змейкой туда и обратно)

Ведущая: А вот вторая телеграмма, интересно от кого?

Прямо в болото упала стрела,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь – Царевна - (лягушка).

Ведущая: Ребята, в своей телеграмме царевна - лягушка просит нас помочь ей навести порядок на болоте. Сколько царевичей стрелы запускали, все эти стрелы в болото упали. Надо помочь ей все стрелы собрать, а на болоте лишь по кочкам можно шагать.

№ 2 Эстафета «Собери стрелы»

(пройти по кочкам до фишки, взять стрелу - гимнастическую палочку и обратно вернуться по кочкам)

Ведущая: «Закончи предложение»

Описание:

Дети стоят в кругу. В качестве ведущего – педагог, у него в руках мяч. Он начинает предложение и бросает мяч, ребёнок заканчивает предложение и бросает мяч взрослому.

Моя любимая игра – …

Моя любимая игрушка – …

Моё любимое занятие – …

Мой лучший друг (подруга) – …

Моя любимая песня – …

Моё любимое время года – …

Моя любимая сказка – …

Мой любимый праздник – …

Мой любимый мультфильм – …

Мой любимый цветок – … и т.д.

Ведущая: Отгадайте от кого следующая телеграмма, что это за сказка?

Во дворце она живёт,

И всё время слёзы льёт.

Ах, как хочет царь—отец

Плачу положить конец! «Царевна Несмеяна»

Ведущая: Правильно ребята, это сказка «Царевна Несмеяна», а телеграмму нам прислал сам Царь батюшка. Царевна Несмеяна целый таз уже наплакала! Скоро в соседнее царство потечет. Нужно перелить всю жидкость из таза в ведро, а то Несмеяне плакать некуда.

№ 3 Эстафета «Слезы Несмеяны»

(По узкой дощечке добежать до стола, взять кружку, зачерпнуть из таза воду и вылить ее в ведёрко. Кружку оставить, бегом вернуться обратно.)

Ведущая: А вот это что за сказка?

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот (Леопольд).

Эту телеграмму нам прислал кот Леопольд, два друга мышонка Белый и Серый, перетаскали себе в норку личные вещи Леопольда, он просит нас помочь ему вернуть их.

№ 4 Эстафета «Помощь Леопольду»

(Пролезть в тоннеле, пройти боком в обруч, взять из корзины вещь и бегом вернуться на финиш)

Ведущая: А вот ребята последняя телеграмма, интересно угадаете от кого?

Он отважный и веселый,

Дружат с ним Пьеро, Мальвина,

Только он не любит школу

Ваш приятель (Буратино).

Правильно это сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино». Эту телеграмму нам прислала Мальвина, их в гости пригласила тетушка Тортила, надо помочь друзьям перебраться через озеро.

№ 6 Эстафета «Перевези на лодочке»

(направляющий, при помощи обруча перевозит по одному участнику на другой берег)

Ведущая: Все просьбы сказочных героев вы исполнили, сегодня вы совершили столько добрых дел, за которые вам огромное спасибо.

Рефлексия

Ведущая:

Ребята понравилось вам на празднике доброты? (да)

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Вместе будем мы играть? (да)

Другу будем помогать? (да)

Чай с друзьями будем пить? (да)

И подарочки дарить? (да)

Игра «Найди где спрятано»

(дети по залу ищут приз)

(вручают угощение)

 Коробочка пожеланий в приемной «Сундучок добра»

Создать доброжелательное настроение у родителей. Позитивный настрой.

Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» (Хатико)

Цель акции: формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме защиты бездомных животных. Добрые детские сердечки не остались равнодушными к проблеме бездомных животных мы решили в нашем детском саду в рамках проекта провести акцию «Большая помощь маленькому другу» Родители воспитанников и сотрудники охотно поддержали нашу идею. В течение акции с детьми проводились тематические беседы на темы "Домашние питомцы", "Помогите бездомным животным", "Защита животных". Читали художественные произведения по данной теме, просматривали презентации и видео, отображающие нелегкую жизнь бездомных животных. Ребята предлагали возможные пути решения проблемы: подкармливать, брать домой, попытаться поискать их хозяев. Большинство отвечали, что необходимо открывать приюты.  

Экскурсия в картинную галерею «Золотое дерево»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России, воспитание чувства гордости за русскую землю, славящуюся мастерами, которые создавали и создают своими добрыми руками сказочную красоту. Довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека и только добрые люди могут творить такие чудеса.

Задачи: Расширить представления детей о русских народных промыслах. Развивать познавательную активность, внимание, память, связную речь. Расширять словарный запас. Развивать интерес к народным промыслам. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров. Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий народных мастеров. Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Воспитывая в детях интерес к народным промыслам России, а также продолжая знакомить их с достопримечательностями нашего города, мы с детьми посетили Картинную галерею, побывали на выставке «Золотое дерево». Дети с интересом слушали рассказ экскурсовода, какие материалы используют мастера для таких промыслов, какие игрушки делали в давние времена, когда носили люди лапти. Ребята с интересом рассматривали поделки из соломы, это и кони, русские барышни, часы, вазы, настенные картины. Особенно понравилась выставка туесов и плетеных корзин. Понравились композиции из лозы. Дети еще долго находились под впечатлением от увиденной выставки, и думаю, что в душе у каждого загорелась искорка любви к народным промыслам нашей многогранной Родины.

Буклет «Вежливые слова»



Предварительный просмотр:

Название проекта:

Чем больше в мире доброты-тем счастливей Я и ТЫ!

Мероприятия:

  • Благотворительная акция «Большая помощь маленькому другу» (Хатико)
  • Коробочка пожеланий в приемной «Сундучок добра»
  •  Акция «Ты пернатым помоги-им кормушки смастери» (родители)
  • Экскурсия в парк «Помоги природе делом! Покорми птиц и белок!»
  • Экскурсия в картинную галерею «Золотое дерево»
  •  Совместное развлечение с 03 группой «Впустите в сердце доброту» или «Дорогою добра» или «Если добрый ты».
  • Консультация для родителей «Добрые дела который может сделать каждый»
  • День подарков «Просто так» (для яслей)
  • Позитивные объявления (для сада)  «Возьми кусочек доброты»
  • Фотовыставка «Добрые сердца» или «В добрые руки» или «Домашний кусочек добра», «Любимый питомец».
  • Фотосессия «Я добрый человек» можно совместно с 03 группой
  • День ПХД «Чистота-залог здоровья»
  • Акция «Подари улыбку прохожему» (смайлики раздавали)
  • Акция «Лечим книги»
  • Акция «Улыбнись если ты добрый» (на весь сад) это картинка у входа центрального будет и афоризмы, которые у нас на лестничной площадке.
  • Необычные приветствия (в группе)
  • Игры - мирилки  (картотека)
  • Создание театра теней. Показ малышам сказки «Заюшкина избушка»



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

КАРТОТЕКА МИРИЛОК

.

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Мирилки – это небольшие

забавные рифмованные стишки,

которые дети обычно произносят

после ссоры или обиды для того,

чтобы помириться.

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.

- А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
 
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
 


C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.

И я больше не дерусь

Ну, а если подерусь,

В грязной луже окажусь

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить! 

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Солнце выйдет из-за тучек,

На согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Давайте все мириться

Игрушками делиться

А кто не станет мириться

С тем не будем водиться!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить с тобою будем!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Раз – мирись! Два – мирись!

И со мною не дерись!

Три – прощенья попросили!

На четыре – всё забыли!

Пять! – надутым быть нельзя:

Мы теперь опять друзья!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Вера Шрёдер (Шепель)

Мячик прыгает по кругу!

Мы прощаем всё друг другу!

Между нами уговор:

Дружим мы без драк и ссор!

Вера Шрёдер (Шепель)

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Дай скорей мизинчик свой,

Зацепи его за мой.

Раз-два-три-четыре-пять,

Мы друзья с тобой опять!

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

К нам с тобой подкралась ссора.

Надо нам её прогнать.

Мы за пальчики возьмёмся

Раз, два, три, четыре, пять,

Подружились мы опять.

C:\Users\1\Desktop\ШАБЛОНЫ\53c3b44a3f15b_b.png

Больше драться мы не будем!

И обиды все – забудем!

Ты меня сейчас прости!

Улыбнись и не грусти!

Мир – любовь – конфета!

Больше ссоры – нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".

Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты"....

Сценарий развлечения "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"

Развлечение «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»Цель: Воспитывать социально-коммуникативные качества: дружелюбие, уважение друг к другу. Расскрыть понятие добра и доброты. Активизировать...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему:  «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...

Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Интегрированное занятие  по речевому и художественно-эстетическому развитию  во 2 младшей группе...

Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"

Цель: Воспитывать у детей культуру общения,  доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...