Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие  по речевому и художественно-эстетическому развитию  во 2 младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение - детский сад «Алёнушка» с.Бетьки

 Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Интегрированное занятие

по речевому и художественно-эстетическому развитию

во 2 младшей группе на тему

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

                                                                Подготовила: воспитатель

Валиева М.М.

 

Цель:

 Создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

   - учить отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими предметы и действия; активизация глаголов и прилагательных, подбор антонимов;

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

Развивающие задачи:

     - стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

     - развивать диалогическую и монологическую формы речи;

      - способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

       - развивать у детей доброе отношение к игрушкам

Воспитательные задачи: 

       - воспитывать стремление совершать добрые дела.

       - воспитывать аккуратность, желание работать коллективно.  

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

Материалы  и  оборудование: Материал: Кукла Таня, таз с водой, мыло, пеленка, полотенце, расческа. «Сердце» на каждого ребенка, цветы, клей, кисти, салфетки и клеенки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Ход занятия:

Организационный момент. Психогимнастика.

Если грустно нам с утра,

То поможет доброта,

Ну-ка детки , соберитесь,

И друг дружке улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и настроение, пусть на малую капельку, стало радостное. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

Воспитатель: А что такое доброта? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, эту куклу я сегодня нашла возле дверей нашего детского сада.

Как вы думаете, как она оказалась там?

Дети:

 - Её бросили, оставили, забыли,  потеряли.

Воспитатель:

-Как же нам поступить, что же делать с куклой? Может отнести обратно?

Но она такая грязная, неопрятная…

Воспитатель:

- Ребята, какие чувства вы испытываете к кукле?

Дети:

- Жалеем, желаем помочь.

Воспитатель:

 - А как мы можем ей помочь?

Дети:

 - Надо её искупать, привести в порядок, вернуть хозяину.

Воспитатель:

- Правильно, давайте же поможем кукле привести себе в порядок.

Приносит воду, мыло, полотенце, пеленку, расческу.

Воспитатель:

Это вода. Какая она?

Дети:

 Прозрачная, чистая, теплая.

Воспитатель:

- Мыло. Мыло какой формы? Какого цвета? На что похоже?

Дети:

- Розовое, ароматное, пенистое.

Воспитатель:

 А какое полотенце?  

Дети:

- Сухое, чистое, красивое, мягкое.

Воспитатель моет куклу, приговаривая:

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели, щечки краснели

Чтоб смеялся роток и кусался зубок.

Воспитатель:

- А теперь, вытираем. Какая стала кукла?

Дети:

- Чистая, красивая, опрятная, щечки розовые, зубки белые, причесанная.

Воспитатель:

 - Покажем кукле Тане как мы умеем отдыхать.

Пальчиковая игра «Мы платочки стираем».

Мы платочки постираем,

Крепко-крепко их потрем.

А потом  выжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим,

В шкаф на полочку положим.

Воспитатель:

- А что же делать с грязной одеждой?

Дети:

-Постирать, погладить.

Воспитатель:

- Мы её завернем в пеленку, пускай отдохнет. Она очень рада, что её нашли. Споем ей колыбельную песенку.

Баю, баю, баю куклу раздеваю

Куколка устала

Целый день играла

Положи Танюша ушки на подушки

Вытяни ты ножки, спи скорее, крошка.

Воспитатель:

- А пока она спит, мы постираем ей одежду.

А когда высохнет, погладим. Когда она проснется, мы её оденем.

Воспитатель:

- Ребята, а что же потом? Ведь это кукла не наша. Её наверное уже ищут.

Если придёт хозяйка?

Дети:

- Мы её отдадим, вернем хозяйке.

Воспитатель:

-А если ни кто не придет?

Дети:

- Тогда оставим её в нашей группе, и будем за ней ухаживать.

Дети стирают и развешивают одежду.

Воспитатель:

 - Какие, ребята, вы у меня добрые! Вот и сейчас вы сделали очень доброе дело: помогли кукле. Совершили хороший поступок. Ваше сердце стало еще добрее. Положите свои руки к вашему сердцу. Оно бьется тихо, спокойно, потому что вы сделали доброе  дело.

Воспитатель:

- А у меня для вас есть подарочки - сердечки. Когда сердце совершает доброе дело, в нем расцветает прекрасный цветок. Сердце становится таким замечательным.

Воспитатель:

- А сейчас вы можете украсить ваше сердце цветочками.

Дети садятся за столы, наклеивают готовые цветочки, равномерно распределив их по всей поверхности.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот и закончилось наше занятие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Вспомните, пожалуйста, какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому помогли? Домой придёте, родителям, что расскажете (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты".

Непосредственная образовательная деятельность детей старшей группы совместно с родителями по теме "Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты"....

Сценарий развлечения "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты"

Развлечение «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»Цель: Воспитывать социально-коммуникативные качества: дружелюбие, уважение друг к другу. Расскрыть понятие добра и доброты. Активизировать...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему:  «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!»...

Беседа с детьми: "Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты!"

Цель: Воспитывать у детей культуру общения,  доброжелательное отношение к окружающим людям. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.«Для добрых дел н...

Самый добрый проект "Чем больше в мире доброты – тем счастливей Я и ТЫ!"

Работая с нашими воспитанниками, мы обратили внимание на не совсем правильную реакцию детей на те или иные поступки, на то, что они не могут объяснить действия своих негативных поступков. Например, вы...